Уведомление бывшего работодателя о новом месте работы в госслужбе - нужно ли?

• г. Ростов-на-Дону

Нужно ли уведомлять бывшего работодателя "госслужба" о новом месте работы, которая не входит в перечень Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557?

В I-ом разделе данного указа, сказан следующее:

Должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.

Согласно вышеуказанного указа, а именно № 1574, моя старая должность относится не к высшей группе должностей, а к старшей.

Я верно понимаю, что уведомление нового работодателя к старому (в госслужбу) направлять не нужно?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Обязанность по сообщению работодателю сведений о последнем месте службы для уведомления бывшего работодателя возлагается при определенных условиях, в том числе при занятии должности старшей группы должностей.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч.1 ст.12 статьи (выполнение работ или оказание услуг стоимостью в течение месяца более ста тысяч рублей), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Согласно ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

2. В пп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее Указ № 557) предусмотрено, что руководителям федеральных государственных органов необходимо в срок до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом № 557, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. В разделе III Указа № 557 конкретные должности не перечислены, однако указан функционал, ориентируясь на который федеральные государственные органы должны разработать и утвердить перечни конкретных должностей федеральной государственной службы для данного федерального государственного органа. При этом указанные перечни составляются в целях получения сведений о доходах федеральных государственных служащих, об их имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4. Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.

5. В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

6. Несмотря на то, что обязанность по информированию работодателя о предыдущем месте работы возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, административная ответственность за не уведомление бывшего работодателя на работника (бывшего служащего) не возлагается, однако договор с работником подлежит прекращению – ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ. Нынешний работодатель также освобождается от административной ответственности, если не имеет сведений о ранее замещаемой должности (например, такие сведения отсутствуют в трудовой книжке, анкете) (п.п. 11 и 12 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ).

7. Для выполнения обязанности, предусмотренной ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, ст. 64.1 ТК РФ необходимо руководствоваться, в том числе, перечнями должностей, утвержденных федеральным государственным органом. Например, в п. 63 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 25.11.2020, при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ упомянут утвержденный приказом Росреестра от 12.03.2013 № П/87 Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В указанном перечне Росреестра предусмотрены, в том числе, должности федеральной государственной гражданской службы старшей группы должностей.

8. Если в период прохождения бывшим государственным (муниципальным) служащим государственной (муниципальной) службы замещаемая им должность не была включена в соответствующие перечни либо была исключена из них к дате заключения трудового (гражданско-правового) договора, обязанность по уведомлению работодателя о последнем месте службы отсутствует (п. 4 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ).

Спросить

Благодарю за ответ, Анастасия Владимировна, действительно я нашел данную должность (старшей группы должностей) в отдельной приказе ведомства, должность - секретарь судебного заседания. Получается надо уведомить?

Спросить

1. Вы лично никого ни о чем уведомлять не должны. 2. В вашем случае по соответствующей форме о приеме на работу суд, где вы ранее работали, должен уведомить новый работодатель.

Спросить

Просто данная должность есть в указе президента N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" и мне понятно, это получается прецедент и она относится к старшей.

Спросить

А это уже не ваши проблемы, а работодателя, т.к. вы никакой ответственности за не уведомление не несете - ее несет новый работодатель.

Спросить

Таким образом, получается, что данная должность есть в отдельном приказе указанного ведомства, в данном случае - суда, где нужно представлять декларацию о доходах, тем не менее, в 1574, данной должности нет. Там берут именно - категорию высших должностей, а секретарь с.з. относится к старшей в данном указе.

- раздел 14. Перечень должностей в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции,

- подраздел 3. В аппаратах районного суда, городского суда, межрайонного суда, гарнизонного военного суда,

- старшая группа должностей,

- секретарь судебного заседания 14-3-4-048.

И теперь вопрос, получается приказ Управления Судебного департамента (где надо предоставлять декларацию при трудоустройстве) противоречит указу Президента?

Спросить

Нет, не противоречит при приеме на работу все фггс предоставляют справки о доходах.

Спросить

Я не про себя Наталья Петровна, просто я полагаю, что работодатель может быть не в курсе, а я не хочу грузить его работой.

Спросить

Нет, не противоречит при приеме на работу все фггс предоставляют справки о доходах.

Тогда получается уведомлять не нужно? Здесь берется именно предоставление справок?

Спросить

Если вы работали в суде секретарем с/з, а сейчас работаете на другой работе, то ваш новый работодатель должен уведомить суд о вашем приеме на работе (для этого существует соответствующая форма).

Спросить

Наталья Петровна, должен или нет... Человеческий фактор и активная жизненная позиция, поэтому я хочу решить ребус.

Вы как считаете, стоит ли уведомлять или нет?

Спросить

Да, должен уведомить по соответствующей форме.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Андрей
05.08.2009, 12:19

Сокращение должности нарушает нормы законодательства - противоречие уведомлений работодателя и реестру государственных должностей

31 марта 2009 г. работодатель вручил работнику уведомление о возможном изменении существенных условий служебного контракта или сокращении должности. 04 июня 2009 г. за исх. № 105, за рамками минимального срока предупреждения, работнику поступило первое предложение (письмо) о сокращении занимаемой мной должности, объявленном приказом Министерства труда и социального развития КБР за № 42-п от 30 марта 2009 г. и предложена нижестоящая должность без учета преимущественного права. 25 июня 2009 г. работником получено от работодателя еще одно уведомление о сокращении должности б/н и даты. Предъявляя уведомление второй раз работодатель нигде не отметил, что оно взамен ранее предъявленного и официально не отменил уведомление от 31 марта 2009 г. 2. Согласно Указа Президента РФ «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» установлена должностная структура федеральных государственных органов, а субъекты РФ утверждают свои реестры государственных гражданских должностей, в соответствии с унифицированными наименованиями должностей федеральной государственной гражданской службы. Все государственные органы обязаны определять наименования должностей федеральных гражданских служащих строго в соответствии с Реестром. Равным образом это требование относится и к субъектам Российской Федерации. В полученных уведомлениях указано, что сокращена должность «исполняющего обязанности руководителя территориального управления». Должность исполняющего обязанности руководителя территориального органа (управления) в реестре должностей государственной гражданской службы отсутствует. В реестре имеется должность руководителя территориального органа (управления) . Неоднократные обращения к работодателю с просьбой предоставить копию приказа о сокращении штатов с указанием конкретного перечня ликвидируемых должностей, последним проигнорированы. В связи с изложенным прошу разъяснить: 1. Противоречит ли последнее уведомление работодателя, полученное 25 июня 2009 г., нормам ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.180 Трудового Кодекса РФ, и ущемляет ли мои трудовые права и интересы. 2. Обязан ли был работодатель при предоставлении работнику второго уведомления о сокращении указать, что оно взамен ранее предоставленного уведомления о возможном сокращении штатов или официально отменить первое. 3. Имеют ли юридическую силу уведомления, если работодателем (представителем нанимателя) в уведомлениях указана должность отсутствующая в реестре должностей государственной гражданской службы и имеют ли такие уведомления правовые последствия для работника.
Читать ответы (1)
Петрович
15.01.2021, 11:41

Нужно ли уведомлять бывшего работодателя о приеме на госслужбу и об увольнении?

Нужно ли направлять уведомление бывшему работодателю о приеме на госслужбу? Т.е. гражданин работал на одной госслужбе, где с ним был заключен служебный контракт, сейчас переходит в другую госслужбу, где также будет заключен с ним служебный контракт. Вопрос: нужно ли уведомлять бывшего работодателя (госслужбу)? Дополнительный вопрос: если гражданин уволится (в нашем случае) со второй госслужбы, т.е. куда он пришел после первой его работы (госслужбы), уведомление нужно направлять и туда и туда в течение двух лет, либо только на крайнее место работы (госслужбы, т.е. в нашем случае - во второе место работы)? Надеюсь не запутал...
Читать ответы (5)
Марина.
15.04.2016, 07:34

Вопрос о необходимости уведомления ФССП о трудоустройстве работника, ранее занимавшего должность в государственной службе

Согласно п.4 ст.12 ФЗ №273 О противодействии коррупции работодатель, принявший на работу бывшего сотрудника госслужбы, обязан уведомить в 10-дневный срок представителя нанимателя об этом. Я с 2014 г. работала в районном ФССП в должности ст.специалист 2 разряда, далее переведена на должность судебного пристава-исполнителя и отработав в данной должности около 3 мес., в июне 2015 года переведена в Управление ФССП г. Краснодара на должность главного специалиста-эксперта с присвоением классного чина юрист 2 класса (отработав 8 мес. уволилась). На руки выдали уведомление, в котором указали, что согласно ст.12 ФЗ №273 О противодействии коррупции при моем трудоустройстве в течение 2-х лет на гражданскую (не государственную) работу, работодатель обязан уведомить представителя нанимателя (в моем случае руководителя УФССП по КК) о моем трудоустройстве. Однако, согласно Указа Президента РФ №1574 от 31.12.2005 О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, должности, с которой я увольнялась, в перечне нет, но есть должность, на которой я отработала 3 мес. (т.е. судебный пристав-исполнитель). Вопрос: обязан ли мой новый работодатель уведомлять ФССП о моем новом трудоустройстве? И будет ли нарушением отказ работодателя от уведомления? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
16.12.2018, 15:17

Обязана ли бывшая сотрудница МВД уведомить о своем приеме на работу ИП в орган полиции?

Я - бывший сотрудник МВД, должность входит в перечень должностей, по которым требуется уведомление работодателя о приеме на работу бывшего госслужащего в соответствии с указом Президента РФ от 18.05.2009 №557. Зарегистрировала ИП. Должна ли я уведомлять орган полиции, в котором проходила службу.
Читать ответы (1)
Виктор Вадимович
07.08.2014, 13:48

Какое образование должно быть у депутатов

Какое образование должно быть обязательно по закону у помощника депутата ГД и СФ, главы города.?! Прошу прощения за повторное обращение, но разъясните пожалуйста как понимать соответствующий закон, а в частности статью 12 пункт 3, где сказано что высшее образование должно быть, может я вас не так понял поскольку вы сказали что оно необязательно или не так закон понимаю! Спасибо РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года (извлечение) … Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы 1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. 3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий руководители, помощники (советники), специалисты всех групп должностей гражданской службы, а также категории обеспечивающие специалисты главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. 4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации. 6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент). … Москва, Кремль 27 июля 2004 года № 79-ФЗ Президент Российской Федерации В.ПУТИН УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИНЫХ ВИДОВ) ИЛИ СТАЖУ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации постановляю: 1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу; (пп. г в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 №1127) д) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127. 2. Установить, что: а) стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации; б) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127; в) квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа, применяются при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы после вступления в силу настоящего Указа. 3. Руководителям федеральных государственных органов обеспечить: а) издание нормативных актов федеральных государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах; б) включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих. 4. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа. 5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. № 123 О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 533). 6. Настоящий Указ вступает в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренного частью 3 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации. Москва, Кремль 27 июля 2004 года № 79-ФЗ Президент Российской Федерации В.ПУТИН.
Читать ответы (2)
Дмитрий
24.04.2007, 14:51

Возможен ли прием на работу на ту же должность для замещения вакантной должности государственной гражданской службы

Возможен ли прием на работу на ту же должность для замещения вакантной должности государственной гражданской службы без конкурса (в таком же государственном органе) уволенному по собственному желанию, в связи с переездом на новое место жительства. В положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ (утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112), а также в федеральном законе о государственной гражданской службе РФ (79-фз-2004 года) данный вариант приема на работу не раскрыт.
Читать ответы (1)
Олег Витальевич
15.04.2014, 13:54

Отказ работодателя от принятия незаверенной копии диплома при наличии оригинала - как решить проблему

При поступлении на гос службу, требуют заверенную копию диплома кадровой службой или нотариусом. (п 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации утвержденное Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации У меня отказываются принимать копию (не заверенную) при наличии у меня оригинала диплома. Работодатель копию диплома не заверяет, у нотариуса достаточно дорого 200 руб. лист. Как мне выйти из ситуации. С уважением Олег.
Читать ответы (1)
Андрей
28.04.2015, 15:15

Необходимость уведомления работодателя о приеме на работу бывшего специалиста Федеральной таможенной службы

В организацию принят работник, ранее (менее 2-х лет назад) занимавший должность специалиста 1 класса в одном из подразделений Федеральной таможенной службы. Его заработная плата на новом месте работы гораздо меньше 100000 руб. Должность, которую он занимал ранее, в списке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не указана. Вопрос: Должна ли организация уведомлять о заключении с данным работником трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы?
Читать ответы (1)
Ирина Юрьевна
08.02.2017, 12:49

Виды государственной службы в Российской Федерации - уточнение иные виды госслужбы

Согласно проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения видов государственной службы Российской Федерации). к видам госслужбы относятся: Государственная гражданская служба, Государственная военная служба и Государственная служба иных видов, а что относится или что понимать под иными видами госслужбы? Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Елена
04.02.2016, 16:07

Влияет ли переходный период на стаж госслужбы при переходе из украинской организации на российскую?

Работала на госслужбе в Севастополе с февраля 2001 по декабрь 2014 в украинской организации. В декабре 2014 уволилась по ликвидации. Через год, в декабре 2015 устроилась на госслужбу в российскую организацию. Там мне сказали, что в мой стаж госслужбы не входят месяцы работы в переходный период (с марта по декабрь 2014), т.е. мой стаж госслужбы уменьшен на 9 месяцев. Правильно ли это?
Читать ответы (2)