Каков срок предъявления претензии к продавцу некачественного товара согласно мировому суду - произвольный или установленный гражданским кодексом?

• г. Змеиногорск

Мировой судья может произвольно назначить срок предъявления претензии к продавцу некачественного товара или он должен руководствоваться предельной нормой в два года установленной гражданским кодексом.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Ольга! Мировой судья не устанавливает сроки для предъявления претензий. Сроки установлены в Законе о защите прав потребителей. В мировой суд вы подаете исковое заявление уже после того как предъявили продавцу претензию и срок для устранения недостатков товара истек а ответ на претензию не был получен, либо был получен отрицательный, либо продавцом не было предпринято никаких действий по устранению недостатков товара.

Спросить
Татьяна
20.09.2012, 11:39

Можно потребовать возврата денежных средств за некачественный товар или потребовать замены на товар надлежащего качества.

По договору поставки осуществлена поставка некачественной продукции (двери). По договору поставки срок предъявления претензии - 7 дней с момента передачи товара. Брак обнаружился позднее при распаковке, претензия о замене некачественного товара направлена поставщику через меcяц после получения товара и подписания накладной. Можно потребовать возврата денежных средств за некачественный товар или потребовать замены на товар надлежащего качества.
Читать ответы (1)
Гость_8632509
30.03.2021, 11:24

Пропущенный срок предъявления претензии - возможен ли возврат товара и компенсация убытков через суд?

Заключен договор поставки в рамках которого передан товар. По договору гарантия на товар 365 дней, срок предъявления претнзии так же 365 дней. Примерно на 280 дне произошла поломка товара по вине поставщика, но покупатель пропустил срок предъявления претензии. Претензия направлена на 370 день с требованием частичного возврата товара и возмещения убытков. Может ли покупатель через суд взыскать убытки при том что пропустил срок предъявления претензии?
Читать ответы (2)
Лана
27.07.2015, 13:25

Осмотр претензии продавцу на досудебной стадии влияет на исход иска в суде?

В марте 2015 года продавец удовлетворил претензию о расторжении договора купли-продажи и вернул деньги за товар. В актах приема передачи авто и соглашении о рамторжении договора купли-продажи прописано, что возврат товара с существенными недостатками. В июне 2015 года я обратился с иском в суд о взыскании убытков, но не предъявил претензию продавцу. На предварительном заседании судья сказала, что должна быть претензия тк в договоре предусмотрено предъявление досудебной претензии. Я сразу после предварительного написал претензию, но ответчик сказал, что будет наставивать на отказе в иске в связи с несоблюдением досудебного порядка. В нашем договоре с ответчиком нет описания досудебного порядка, просто претензия, вид, сроки, адреса предъявления не указаны. Может ли суд в процессе отказать мне в иске, что претензия отправлена на стадии предварительного разбирательства?
Читать ответы (1)
Алексей
20.04.2022, 13:14

Направление претензии о замене товара ненадлежащего качества - непонятность сроков и способа уведомления продавца.

Направил претензию продавцу о замене товара ненадлежащего качества (мебель имеет специфический запах). На основании статьи 21 ЗоЗПП продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Вопрос: 1. Какой срок в моем случае должен применяться 7 или 20 дней. Или продавец должен отреагировать в течении 7 дней если ему необходимо провести экспертизу. 2. С какого момент начинается отсчет данного срока после отправки претензии ценным письмом для последующего обращения в суд, с момента отправки, с момента когда письмо поступило в отделение связи по месту жительства продавца, с момента вручения уведомления продавцу, с момента получения претензии продавцом на почте? 3. Считается ли надлежащим уведомлением направление претензии на электронную почту продавца (официальная почта дилера крупной сети, в договоре не указана)
Читать ответы (1)
Андрей
04.09.2012, 09:02

Сроки предъявления претензии по почте и на обмен некачественного авто - включается ли 15-й день?

Является ли отправка претензии по почте в автосалон днем предъявления претензии? И еще, претензия отправлена на 14 ый день со дня заключения договора купли-продажи, является ли 15 ый день включительным в эти сроки или на 15 ый день срок предъявления претензии на обмен некачественного авто истекает? Спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Юрий
10.11.2004, 20:58

Какие сроки установлены для предъявления претензии по недоброкачественному товару

Какие сроки установлены для предъявления претензии по недоброкачественному товару, в случае если поставщик поставил недоброкачественный товар фирме продавцу?
Читать ответы (1)
Руслан
15.06.2006, 12:09

При отказе Продавца произвести экспертизу товара (или вернуть стоимость некачественного товара) какие права имеет Покупатель?

Господа! При отказе Продавца произвести экспертизу товара (или вернуть стоимость некачественного товара) какие права имеет Покупатель? Каким образом можно вернуть товар Продавцу и требовать возмещения его стоимости? С уважением.
Читать ответы (2)
Виктория
23.01.2014, 23:02

Возможность претензии конечного покупателя некачественного товара непосредственно к изготовителю, минуя поставщика

Может ли конечный приобретатель товара предъявить претензию напрямую к изготовителю некачественного товара минуя написание претензии к поставщику?
Читать ответы (4)
Дмитрий
04.07.2017, 08:02

Определение срока исковой давности для возмещения ущерба при продаже некачественного товара

В июне 2016 года купил большое количество брусчатки для личных нужд и оплатил ее доставку и укладку. В июле 2017 года решением суда продавец признан виновным в продаже некачественного товара, договор купли-продажи расторгнут, постановлено вернуть мне деньги. Предстоит демонтаж некачественной брусчатки, доставка и укладка новой, после чего я буду предъявлять требования о возмещении понесенного ущерба. Какой срок исковой давности для возмещения ущерба, причиненного покупателю продажей некачественного товара? С какого времени он начинается - со дня предъявлении претензии о некачественном товаре или со дня вступления в силу решения о вине продавца и о возврате денег?
Читать ответы (1)