Как установить счетчик воды правильно - законные требования и возможные сложности.
Пришло время поверки (замены) прибора учета воды в частном подворье. Ресурсоснабжающая организация отказывает в замене счетчика, неизменно расположенного согласно техническим условиям в помещении на протяжении 12 лет (была одна беспроблемная замена в указанные сроки), аргументируя свой отказ тем, что такой прибор должен быть установлен на границе ответственности - то есть в точке отвода трубы, ведущей к домовладению от центральной магистрали. Эта точка расположена в 10 метрах от забора подворья, на административной территории.
Компания требует оборудовать колодец с определенными ТТХ, однако не берет на себя ответственность за выход счетчика из строя вследствие заморозков, аварий на водопороводе и не может гарантировать сохранность прибора (личной собственности) вне территории подворья.
Насколько законны требования компании в свете требований СНиП 2.04.01-85, гласящих:
11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой воздуха не ниже 5 °С.
Требования компании (РСО) правомерны.
СпроситьРостов-на-Дону - онлайн услуги юристов
Спор о замене счетчика холодной воды в частном доме - установка в колодец на четыре дома с крышкой
Водоканал отказывает в приеме поверки счетчика и нарушает условия его установки
Требование управляющей компании о замене счетчиков воды - правомерно ли оно?
Какие права у собственника квартиры при замене или поверке приборов учета воды и тепла управляющей компанией?
Отказ ЕРЦ принимать показания счетчиков из-за истекшего гарантийного срока эксплуатации - что делать?
Отказ электросетей в пломбировке и введении в эксплуатацию нового счётчика электроэнергии
УК требует замены газового счетчика за счет собственников после прохождения поверки - законно ли это?
