Взимание тарифов за услуги банка - как защититься от произвольного изменения исключительно в интересах банка

• г. Челябинск

Большое спасибо за ответ на вопрос №180655 о договоре со Сбербанком. Надеюсь, что Вы вспомните тот вопрос и ответите мне еще раз.

Вы правы, действительно, в моем договоре есть пункт. Что отдельные услуги предоставляются банком вкладчику на возмездной основе в соответствии с тарифами действующими в банке на день предоставления услуги. Но в таком случае у меня возникает следующий вопрос: банк может любую услугу в любой момент (даже простую выдачу денег со счета) отнести к "отдельным" и взимать за нее какой угодно тариф? Каким образом клиент банка может быть защищен от этого?

Моя ситуация следующая: мне послан денежный перевод до того, как я узнала о новых условиях. Если бы банк проинформировал меня раньше, я бы не стала пользоваться этой услугой в Сбербанке. Я терплю определенные неудобства, связанные с волокитой, непрофессионализмом, хамством при обслуживании, но пользуюсь услугами Сбербанка по получению переведенных денежных средств только потому, что в моем договоре есть пункт о том, что плата за эту услугу взимается если деньги пролежат на счете менее месяца.

Могу ли я отстаивать свою правоту и не оплачивать выдачу денежного перевода, или с юридической точки зрения я не права, и мой случай совершенно безнадежен?

Заранее благодарна. Екатерина.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

На самом деле не все так безнадежно. К сожалению, не имея перед глазами текста договора, трудно говорить определенно, но следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Каков порядок уведомления об изменении тарифов, может быть, не соблюден порядок, и тогда можно утверждать, что имеется вина кредитора.

2. Может быть, вообще не было такого тарифа - за выдачу со счета средств, находившихся более 1 месяца. Тогда введение нового тарифа будет изменением условий договора.

Спросить