Родители в затруднении - как узнать о состоянии дочери, находящейся в психбольнице?
Скажите пожалуйста мою совершенолетнюю дочь положили в психбольницу. Мы хотели её забрать. Врач на контакт не идёт. Имеем ли мы родители право знать о её состоянии и что ей колят.
Право имеете, обратитесь в Прокуратуру.
СпроситьПринудительная госпитализация гражданина в психиатрический стационар на срок более 48 часов без судебного решения не допускается. Дальнейшее пребывание в стационаре возможно только на основании постановления судьи, который удовлетворил заявление медицинской организации о недобровольной госпитализации (ст. ст. 32, 35 Закона N 3185-1; ч. 1 ст. 275, ч. 1 ст. 276 КАС РФ). Если пациент или его представитель полагают, что для госпитализации в принудительном порядке не имелось оснований, и представители медицинской организации не предпринимают действий по обращению в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании в стационаре либо суд отказал в госпитализации, можно обжаловать действия врача-психиатра, принявшего решение о госпитализации. Есть два способа такого обжалования — внесудебный и судебный (ч. 1 ст. 47 Закона N 3185-1). Внесудебный порядок обжалования Обжаловать действия врача-психиатра, госпитализировавшего гражданина в психиатрический стационар, имеет право сам гражданин или его представитель (ч. 2 ст. 47 Закона N 3185-1). Рассматривать жалобу во внесудебном порядке может вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо) или прокурор (ч. 1 ст. 47 Закона N 3185-1). Вышестоящим органом является орган управления здравоохранением в субъекте РФ или Росздравнадзор (его территориальное управление). Вышестоящим должностным лицом является главный врач медицинской организации. Для обжалования действий врача-психиатра во внесудебном порядке рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Подготовьте и подайте обращение (жалобу) В жалобе указывается наименование вышестоящего органа, в который направляется письменное обращение, или Ф.И.О. соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также Ф.И.О. гражданина и его представителя и почтовый адрес и излагается суть жалобы. Подписать жалобу нужно с указанием даты (ч. 1 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; ст. 10 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45). Представить жалобу можно на личном приеме. В этом случае на втором ее экземпляре, который остается у заявителя, должностное лицо, принявшее жалобу, должно проставить дату, входящий номер, свои фамилию и инициалы. Также жалобу можно направить в электронном виде через сайты соответствующих государственных органов. Срок, в течение которого может быть подана жалоба, — месяц со дня, когда гражданину стало известно о совершении действий, ущемляющих его права и законные интересы (ч. 2 ст. 47 Закона N 3185-1). Шаг 2. Дождитесь рассмотрения обращения (жалобы) В течение 10 дней с момента обращения гражданина или его представителя вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо) должен рассмотреть жалобу. В течение трех дней после рассмотрения жалобы копия решения по существу жалобы должна быть направлена заявителю и лицу, чьи действия обжалуются (ст. 49 Закона N 3185-1). Если жалоба направлялась в прокуратуру и прокурор установил факт незаконной принудительной госпитализации, то на основании его постановления гражданин должен быть немедленно освобожден (п. 2 ст. 33 Закона N 2202-1). Источник: http://azbuka.consultant.ru/co...
СпроситьУзнайте - когда возможно придти на прием к врачу.
Не может такого быть - Врач на контакт не идёт...
Спросить