Столкновение на равнозначном перекрестке в зимнее время - возможны ли споры о виновности?

• г. Новосибирск

Двигался по деревне в дневное время суток, по освальтированной дороге с двухсторонним движением, зима снег покрытие не видно, с права из проулка прямо передо мной выехала машина, и остановилась уперевшись бампером в снег т.к. прямо ему некуда ехать, я не успел оттормозится и совершил столкновение в его зданий бампер. Летом моя дорога считается главной но зимой перекресток стал равнозначным. Знаков никаких нет. Мой аппонент признал что не справился с управлением и не смог остановится, хотел повернуть налево. Гайцы решение на месте принимать не стали т.к. у него преимущество. Есть ли шанс доказать мою не виновность если он на разборе передумает.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Есть ли шанс доказать мою не виновность если он на разборе передумает.

Шанс есть всегда.

А вот размер этого шанса напрямую зависит от размера тех усилий, которые Вы вложите в разрешение этой проблемы.

Спросить

Здравствуйте! Не совсем понятно что означает: летом считается, что Ваша дорога главная. Дорога должна быть либо главной, либо второстепенной всегда. Независимо от времени года, суток и т. д. Судя по Вашему описанию была помеха справа. Согласно п.п. 13.11 ПДД РФ на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Вы сами ответили на свой вопрос - у него было преимущество. То, что он не справился с управлением и уперся в сугроб, не стало причиной ДТП

Причиной ДТП стало то, что Вы не сумели снизить скорость и остановиться при появлении препятствия.

То есть, Вы нарушили пункты 10.1 и 13.11, 13.13 ПДД РФ.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Вы конечно можете заявить ходатайство на разборе ДТП о проведении автотехнической экспертизы с целью установления - имели ли Вы возможность избежать ДТП (остановиться), с момента обнаружения Вами препятствия, но пункты 10.1 и 13.11 все истолкуют против Вас. Так как скорость движения Вы обязаны были выбирать в зависимости от погоды и дорожной обстановки (въезд на перекресток и обязанность пропустить ТС с права).

Спросить