Можем ли мы подать в суд и оспорить отказ Администрации города?
Месяц назад мы подали письмо в Администрацию на формирование земельного участка в долевую собственность для обслуживания нашего многоквартирного дома (т.е. на оформление права собственности на придомовую территорию) на основании ч.1 ст. 36 ЖК, п.5 ст.16 ФЗ и согласно постановлению КС РФ от 28.05.10 №12-П. Т.к. для проведения межевания и постановления участка на кадастровый учет Администрация должна сформировать наш участок и определить его границы. На наше заявление о оформлении придомовой территории было безосновательно отказано. Куда нам обратиться что бы осуществить свои жилищные права, сформировать наш участок и поставить его на кадастровый учет и можем ли мы поставить участок на кадастровый учет без участия Администрации города. Можем ли мы подать в суд и оспорить отказ Администрации города?
Юлия,
При отказе администрации Вам необходимо обращаться в суд и обжаловать действия органа власти. Срок на обращение - один месяц смомента получения отказа. Разумеется, что Ваши требования должны быть обоснованными и мотивированными. Если потребуется помощь в представительстве интересов в суде и составлении искового заявления - обращайтесь. Вы также можете подьехать на бесплатную консультацию для получения конкретного заключения по порядку и способу обжалования действий администрации.
СпроситьЕсть постановление администрации о выделении земельного участка под строительство гаража от 1996 года.
Провели межевание в 2019 году.
Администрация на основании постановления от 1996 года поставила на учет участок как вновь образованный, уточнила границы, присвоила адрес.
Для оформления права собственности нужно выкупать землю.
Что можно сделать, чтобы поставить на учет участок как ранее учтенный и оформить в собственность бесплатно?
Здравствуйте Светлана
Если на этом земельном участке имеется недвижимое имущество, гараж, принадлежащий Вам по праву собственности то имеете право обратиться в администрацию о предоставлении в собственность земельного участка под этим гаражом
Однако, приобретение бесплатно в собственность данном случае не рассматривается бесплатно, по минимальной цене как собственнику гаража ЗК РФ Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
СпроситьГараж на участке есть, но он не оформлен. Начали с оформления земли. Можно ли поставить на учет земельный участок как ранее учтенный, если есть постановление администрации, в котором органы местного самоуправления присвоили статус вновь образованного, ссылаясь на постановление от 1996 года? Ведь при утверждении схемы участка администрация должна была поставить на учет участок, выданный в 1996 году как ранее учтенный.
СпроситьЯ решила приватизировать садовый участок. Заключила с местным ООО договор о проведении работ по межеванию и постановке на кадастровый учет. Межевание и схема расположения земельного участка были выполнены. Документы передала в местную администрацию. Получила Постановление администрации от 14.08.15 г. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Это Постановление передала в ООО для проведения работ по государственному кадастровому учету земельного участка. Но от них получила письмо, в котором говориться, что работы приостановлены на неопределённый срок в связи с изменениями внесенными в законодательство РФ от 26.07.15 г. А у местного садоводческого товарищества на государственном кадастровом учёте не определены границы всего товарищества. Для сведения было приложено решение республиканского отдела кадастрового учета об отказе в снятии приостановления по подобному садовому участку, в котором рекомендуют поставить на кадастровый учет территорию местного садоводческого товарищества, провести его межевание. Для проведения этих работ у местного садового товарищества нет денег. Я имея на руках схему межевания садового участка и Постановление местной администрации об её утверждении не могу получить участок в собственность, реализовать своё право по дачной амнистии. Дела по межеванию всего садового товарищества могут затянуться на очень длительное время. Денег нет и не предвидеться. Все разводят руками-в садовом товариществе и в отделе администрации по приватизации земель. Что мне делать, законен ли отказ в постановке на кадастровый учёт в филиале РОСРЕЕСТРА.
Летом 2012 года администрация городского округа Дегтярск издала постановление о том, что каждый гражданин может обратится в администрацию для приобретения земельного участка под ЛПХ. Я обратился в администрацию с заявлением на приобретение земельного участка. На моё заявление было издано постановление об утверждении схемы границ земельного участка. Земельный участок мною был отмежеван и поставлен на кадастровый учет. В октябре 2012 года был избран другой глава администрации, который издал новое постановление об отмене ране действующего постановления на основании которого выдавались земельные участки, а следовательно лишить всех граждан участков выданных под ЛПХ и которые находятся в стадии оформления. Основанием для отмены послужило то, что в 2008 году Думой городского округа было принято решение о том, что администрация может наделять граждан земельными участками под ЛПХ только при согласовании с Думой, что не было сделано предыдущей администрацией. Моей вины в том, что администрация не согласовала с кем либо свои действия, нет. Правомерны ли действия администрации?
Наш многоквартирный дом размещен на земельном участке поставленном на кадастровый учет в 2002 г. по результатам инвентаризации земель и ему присвоен кадастровый номер. Согласно кадастровой выписке наш земельный участок имеет тот же адрес, что и наш дом, назначение участка - для эксплуатации многоквартирного дома. Но площадь участка указана декларативно, межевание нашего земельного участка не проводилось. Мы хотели уточнить границы нашего земельного участка и при этом за основу принять размер площади нашего участка указанный в кадастровой выписке. Но администрация города отказывается согласовать границы нашего участка с площадью указанной в кадастровой выписке. При этом администрация настаивает на том, что раз у нашего участка нет точно установленных границ, то значит наш участок не сфомирован и его вообще нет. Администрация требует чтобы мы направили им заявление с просьбой сформировать земельный участок под нашим домом и после этого администрация сформирует наш участок по своему усмотрению. Но ведь наш участок уже учтен в кадастре? Разве то обстоятельство, что наш земельный участок с 2002 года имеет кадастровый номер не свидетельствует о том, что земельный участок для эксплуатации нашего дома уже давно сформирован. Неужели такие требования администрации соответствуют требованиям закона?
Администрация права.
Пока землю под МКД не передали в собственность собственников МКД с регистрацией такого права в Росреестре согласно ст. 8.1 ГК РФ, она муниципальная.
И собственник-администрация может проводить межевание только после решения собственников в МКД согласно ст. 44 ЖК РФ.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
СпроситьЗдравствуйте Юрий!
Нет администрация не права его не нужно формировать.
Вопрос: О формировании земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и входящие в его состав объекты недвижимости.СпроситьОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 января 2016 г. N 03-05-06-02/2529
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
При этом обращаем внимание, что право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64).
Одновременно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, является Минэкономразвития России.
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с постановкой земельного участка на кадастровый учет, находится в компетенции Минэкономразвития России.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
В.А.ПРОКАЕВ
25.01.2016
Юрий, добрый день! Поскольку земельный участок стоит на кадастровом учете как ранее учтенный, он находится в правовом режиме. Все что необходимо сделать уточнить его границы. При этом необходимо произвести межевания и внести данные в государственный кадастр недвижимости. Статья 42.8. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
1. При выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 9 статьи 38 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия в указанных в части 9 статьи 38 настоящего Федерального закона документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.
2. При уточнении местоположения границ земельных участков, расположенных в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, местоположение границ этих земельных участков определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории такого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в таком объединении граждан документом.
3. При уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, не должна быть:
1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на десять процентов;
2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования;
3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.
При этом требования администрации не законны.
СпроситьВот вам и нужно сделать межевание участка, на основании чего получите новый кадастровый паспорт в Росреестре.
21 июля 1997 года N 122-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
СпроситьСт. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) устанавливает, что: 2. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации ив отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. 3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. 4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. 5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме в Вашем случае возникло бы лишь тогда, когда: земельный участок был сформирован; в отношение него проведён государственный кадастровый учёт. Земельный кодекс устанавливает (и устанавливал), что земельный участок считается сформированным, когда установлены его границы в соответствии с федеральным законом. Вы указываете: «В кадастровой выписке на земельный участок указана та же площадь, но при этом границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и требуют уточнения. Участок поставлен на кадастровый учет в 2002 году»; при этом Вы не указываете, осуществлялось ли межевание земельного участка под домом.
Поскольку участок учтён в кадастре (который представляет собой реестр информации об объектах недвижимости), но границы участка не были установлены на момент вступления в силу ЖК РФ, то отсутствовал земельный участок как таковой в качестве объекта права собственности. Непонятно, сформирован ли участок и сейчас.
СпроситьЗемельный кодекс устанавливает (и устанавливал), что земельный участок считается сформированным, когда установлены его границы в соответствии с федеральным законом.
Без определения границ вашего змельного участка на местности,он считается несформированным В первую очередь согласно Федеральному закону О государственном кадастре недвижимости вам нужно провести межевание этого змельного участка А потом в порядке стст38 и 40 ФЗ О государственом кадастре недвижимости согласовать границы земельного участка с местной администрацией В случае отказа администрации сделатьэто придется в судебном порядке решать вопрос
СпроситьУчасток уже сформирован, т.к. отвечает требованиям ст. 7. Межевание не требуется для того, чтобы считать участок сформированным. Если будет проводиться межевание участка, то будут определены его границы на местности, но площадь изменять в меньшую сторону Администрация не может. Поскольку Администрация не согласна согласовать границы, спор может быть разрешен судом. ст. 3 гпк рф.
.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 ноября 2011 г. № 7638/11 Ранее принятые судебные акты подлежат отмене, поскольку, признавая, что права общества не нарушены принятием оспариваемого акта, суды исходили из того, что публикация в газете носила исключительно информационный характер и что общество не обращалось в установленном порядке за предоставлением земельного участка в аренду, однако установлено, что общество направило письмо-заявку на приобретение земельного участка в аренду незамедлительно после опубликования информации, поэтому права общества как потенциального участника торгов по предоставлению в аренду испрашиваемого земельного участка нарушаются оспариваемым ненормативным актом
Статья 7 Федерального закона № 221-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ требований. Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О государственном кадастре недвижимости"
Статья 38. Межевой план
9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
СпроситьАдминистрации просто так удобнее. ) Конечно,ваш объект есть,раз поставлен на учет в кадастре сведений. Администрация в свое время обязана была провести муниципальный контроль земель.в порядке ст.72 Земельного кодекса РФ. Советую написать жалобу в прокуратуру,в порядке ст. 6 Закона о прокуратуре, с требованием внести предписание в адрес земельного контроля администрации на устранение нарушений норм земельного законодательства и об обязании провести муниципальный земельный контроль.
СпроситьЯ согласен, что межевание нужно. Но может быть это будет все таки уточнение границ ранее учтенного, а не формирование нового. Если участок будет формироваться заново, то значит это будет новый участок с новым кадастровым номером, но с тем же адресом, что и наш ранее учтенный в кадастре. В таком случае, что будет с нашим участком. Насколько я знаю ранее учтенные земельные участки нельзя удалить из кадастра, но в то же время существование двух участков с одним адресом не допустимо. Или я опять ошибаюсь?
СпроситьИндивидуальный предприниматель Цветов обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность на территории городского пляжа для организации закрытого платного пляжа и строительства летнего кафе. Администрация, рассмотрев заявление, в предоставлении земельного участка отказала.
Правомерен ли отказ администрации города? На каком основании?
Правомерен.
ЗК РФ.
"Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации".
СпроситьСосед поставил на кадастровый учет часть нашего участка (отдельным - дополнительным участком примыкающим к его основному) - обнаружили по наложению границ когда стали ставить свой. Выяснилось что наша подпись на Акте согласования подделана, и вообще межевание виртуальное - на местности не идет ни с чем. Статус этого участка - временный, т.е. право собственности не оформлено. На учет ставился - по Постановлению Администрации. Обратились в Администрацию чтоб они аннулировали то Постановление и сняли его с кадастрового учета, т.к. статус участка временный. Администрация на словах соглашается что да это ваша земля, мы ее соседу в собственность не подпишем и т.д., но снимать с кадастрового учета отказывается - подавайте в суд. Какие аргументы/основания могут быть чтоб понудить Администрацию самостоятельно снять с учета без суда?
Индивидуальный предприниматель обратился в администрацию города с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность на территории городского пляжа для организации закрытого платного пляжа и строительства летнего кафе. Администрация, рассмотрев заявление, в предоставлении земельного участка отказала.
Правомерен ли отказ администрации города?
Алла! Не зная оснований для предоставления и мотивов отказа в предоставлении земельного участка - любой ответ может оказаться неверным. Если вы не согласны с отказом - оспорьте его в суде.
СпроситьДа.
ЗК РФ.
"Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
8. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации".
СпроситьАдминистрация города передала в аренду часть земельного участка нашей придомовой (не приватизированной) территории. Мы жители многоквартирного дома хотим подать на Администрацию города исковое заявление о признании незаконным Постановления мэра города о предоставления в аренду земельного участка третьему лицу. В какой суд надо (или можно) подавать заявление Арбитражный или суд общей юрисдикции? СПАСИБО!
Если истцами будут граждане - физические лица, то нужно обращаться в районный суд
СпроситьИрина Павловна,добрый вечер! В Первомайский районный суд г Краснодара по месту нахождения администрации муниципального образования г Краснодар. В случае необходимости, обращайтесь лично. Всего доброго
СпроситьПридомовая территория нашего МКД принадлежит администрации города. Есть ли минимальный предел территории, который принадлежит собственникам без оформления придомовой территории в собственность (по умолчанию)? Или же вся территория до границ дома принадлежит городу?
Или же вся территория до границ дома принадлежит городу?
Нужно смотреть кадастровый план разграничения, чтобы понять и ответить на Ваш вопрос.
СпроситьПридомовая территория нашего МКД принадлежит администрации города.
Придомовая территория принадлежит не администрации города, а является собственностью собственников квартир в доме. Подтверждением права собственности на эту землю являются свидетельства о праве собственности на квартиры. Никакого отдельного оформления земельного участка законом не предусмотрено.
СпроситьБитва за участок - прокурор против собственника здания. Как защитить свои права в арбитражном суде?
У меня в аренде земельный участок (договор с администрацией муниципального образования) на участке возведено и находится в собственности здание. Рядом расположен многоквартирный дом. Прокурор решил отобрать участок для своего родственника. Администрация суд проиграла.
Гражданский суд удовлетворил требование прокурора в защиту прав и интересов одного из собственников многоквартирного жилого дома (МКЖД) на основании того, что сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок меньше необходимого для эксплуатации МКЖД. (описательная часть).
Решил:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования по формированию земельного участка, необходимого для эксплуатации МКЖД
Обязать администрацию МО сформировать и поставить на кадастровый учет земельный участок необходимый для эксплуатации МКЖД
Признать незаконными действия администрации по формированию, проведению торгов и предоставлению в аренду мне земельного участка для строительства офиса.
Обязать администрацию МО расторгнуть договор аренды земельного участка со мной.
Пока дело находилось на кассации я ввел в эксплуатацию здание и зарегистрировал право собственности.
Администрация обратилась ко мне с предложением расторжения договора по обоюдному согасию и к кадастру о снятии участка под МКЖД с учета. Я отказался и кадастровая палата тоже отказала не найдя законных оснований для снятия.
Теперь в арбитраже находится в производстве три дела:
У одного судьи – *иск администрации ко мне о расторжении договора аренды, на основании решения суда. (15/03/2012) (Администрация истец).
У другого судьи – *мой иск к администрации об обязывании администрации продать участок как собственнику здания. (Администрация заинтересованное лицо)
*иск администрации к кадастру об обязывании её снять с учета участок МКЖД (Администрация истец) (12/04/2012) Судья сам их обьеденил на предварительном слушании выяснив что участники одни и те же.
Первый суд на месяц раньше и на предварительном слушании судья высказала мысль, что собирается расторгнуть договор как ничтожный.
Как защищаться?
Адвокат не видит вариантов? Обьеденить она считает невозможно т.к.одно дело административно правовое а второе гражданско правовое. Встречный иск – не видит оснований.
Как затянуть время, что бы второй суд прошел раньше?
Если вас не устраивает адвокат, то поменяйте его, однако прежде проконсультируйтесь на платной основе у другого адвоката или юриста. Найдите причины для отложения первого дела, если хотите чтобы суд № 2 прошел раньше, например, по болезни, командировке и т.п.
Спросить