Как защитить свои права при поломке телевизора Samsung после истечения гарантийного срока?
Помогите решить ситуацию, сломался телевизор самсунг спустя 2 года и 4 месяца, стоит 40000, гарантия год прошла, платную не оформляли, роспотребнадзор посоветовали делать экспертизу за свой счёт, а независимая экспертиза посоветовала сначала написать обращение в сервисный авторизованный центр, а потом в суд. Как быть в этой ситуации? И какие есть права у покупателя, срок службы 5 лет, даёт изготовитель. Дело в том, что в нескольких фирмах, по ремонту, сказали, что заводской брак, подсветка, да и тоже самое сказали в тех поддержке самсунг. Посоветуйте, пожалуйста, куда обращаться, и вообще какие есть права у меня?
Добрый день!
Если производитель дает срок годности, то на протяжении этого срока вы имеете право предъявить претензию производителю.
Если возьмете справку в сервисном центре о причине поломки, то это будет хорошим доказательством.
Досудебную экспертизу делать не советую, т.к. продавец, как правило, с ее результатом не соглашается, и суд назначает повторную. Если вдруг не получится доказать правоту, придется платить за две экспертизы.
Если будете подавать в суд на продавца, то сначала надо ему написать претензию и получить отказ, это обязательно, так требует ЗоЗПП.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.ст. 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения в течение срока годности существенного недостатка технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Для этого Вы можете обратиться с соответствующим заявлением к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В случае подтверждения Ваших доводов о том, что товар имеет существенные недостатки, которые возникли не в результате эксплуатации товара, они обязаны, по Вашему выбору, вернуть Вам деньги, или заменить товар на аналогичный или равный по стоимости.
Но если Вы не доверяете заключению представителя изготовителя, Вам необходимо обратиться в независимую организацию, которая может выдать заключение о причинах неисправности. После этого направить претензию изготовителю или уполномоченному лицу. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, Вы имеете право обратиться в суд за разрешением спора о защите прав потребителей.
Спросить