Правило о взыскании судебных расходов в арбитражном процессе - применимо ли оно в гражданском процессе по защите прав потребителей?

• г. Волгоград

В арбитражном законодательстве работает вот такое правило по взысканию судебных расходов:

- вне зависимости от исхода судебного разбирательства за счет стороны, по вине которой возник спор вследствие нарушения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного законом или договором, в том числе нарушения срока представления ответа на претензию, оставления претензии без ответа (п. 1 ст. 111 АПК РФ).

Источник: https://www.eg-online.ru/article/332035/

Вопрос - применимо такое правило в гражданском процессе по иску о защите прав потребителей?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день. В гражданском процессе, Вы можете включить в исковые требования о возмещении судебных расходов и стоимости оказанных юридических услуг. В случае, если суд удовлетворит Ваши основные требования и требования по расходам будут удовлетворены. В случае частичного удовлетворения иска, суд может удовлетворить требования по возмещению расходов пропорционально удовлетворением требованиям.

Спросить
Пожаловаться

У меня возник спор с ОАО, в связи с чем мною вручена в данное ОАО письменная претензия, в порядке до судебного урегулирования спора. В данной претензии я указал срок исполнения претензии - двадцать дней, но ответ мною в данные сроки не получен. ВОПРОС: Является ли законным указанный мною срок исполнения претензии двадцать дней или необходим месячный срок и могу ли я обратится в арбитраж по истечении указанного срока для ответа на претензию. Благодарю за ответ. Анатолий 28.08.09 г.

ООО «...» соблюдена досудебная процедура урегулирования спора, предусмотренная договором, отправлена претензия в адрес ООО «...»

В соответствии договором срок рассмотрения претензии устанавливается в 30 (тридцать) рабочих дней. Однако ответа на досудебную претензию от ООО «...» не получено. Существует ли ответственность за нарушение срока ответа на претензию по ГК РФ.

В порядке досудебного урегулирования в арбитражном процессе срок ожидания считать указанный в соглашении насчет предмета спора или согласно АПК 30 дней?

Определение суда:

Суд установил, что в нарушение п. 7 ч. 1 ст.126 АПК РФ к иску не приложены доказательства принятия мер по досудебному урегулированию спора применительно к ч. 5 ст. 4 АПК РФ в виде направления ответчику письменной претензии об исполнении обязательств, по которой к дате подачи иска истекли тридцать календарных дней и (или) принятия иных мер, направленных на досудебное урегулирование спора.

Приложенная к иску претензия, датированная 10.06.2015, не может быть принята судом в качестве надлежащего доказательства соблюдения досудебного порядка по исковому заявлению, поданному в суд 18.07.2017.

Вопрос: почему суд не считает претензию от 2015 года - досудебным порядком по исковому заявлению. Что теперь ее снова отправлять ответчику?

Обязательно ли соблюдение претензионного досудебного порядка урегулирования спора, при подаче заявления на выдачу судебного приказа на взыскание задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с собственника жилого помещения? Если обязателен, подскажите пожалуйста, есть ли срок для ответа на претензию и через какое время после направления претензии должнику взыскатель может подать заявление в суд?

Собираюсь подавать иск под 214 фз.

Обязан ли я, перед подачей иска в суд писать претензию застройщику?

У меня в договоре ДУДС, самый объемный. Как я понимаю он единый для всех. Я его не подписывал, но он указан в договоре уступки прав. Я думаю Вы поняли о чем я. Так вот там написано, что все споры и разногласия, возникающие в связи заключением, исполнением, изменением или расторжением, разрешаются путем переговоров сторон, а если переговоры не приведут к соглашению, - в претензионном порядке, соблюдения и исчерпание которого является обязательным для сторон. Сторона получившая претензию, обязана рассмотреть претензию и дать письменный ответ на нее в течении шестидесяти календарных дней со дня получения такой претензии. В случае если претензионный порядок не приведет к урегулированию спора или ответа, на претензию не будет получен до истечения предусмотренного настоящим пунктом срока, спор может быть переведен на рассмотрение суда с соблюдением правил подсудности установленных законодательством Российской Федерации.

Если в претензии к физ. лицу указать срок ответа или удволетворении претензии 3 мес. - То на столько и прервется срок иск. давности?

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ вынесла Определение № 305-ЭС 18-8026. Суд указал, что в рассматриваемом деле подлежит применению п. 3 ст. 202 ГК. Согласно ему, если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке, течение срока исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры, а при его отсутствии – на 6 месяцев со дня начала процедуры.

Также ВС указал на правило, вытекающее из толкования п. 3 ст. 202 ГК и ч. 5 ст. 4 АПК: течение срока исковой давности приостанавливается с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении. Если ответ на претензию не поступил в течение 30 дней или срока, установленного договором, или поступил за их пределами, течение срока исковой давности приостанавливается на 30 дней либо на срок, установленный договором для ответа на претензию.

https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-o-priostanovlenii-sroka-iskovoy-davnosti-pri-soblyudenii-pretenzionnogo-poryadka/

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прошу помощи. Ситуация в следующем: Договором предусмотрен обязательный претензионный порядок досудебного урегулирования спора в случае возникновения оного.

Заказчик, как оказалось, лохонулся и забыл про этот порядок. Обратился в АС с исковым заявлением. В ходе подготовки дела к слушанию исковое оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора (ст.148 АПК).

Тогда Заказчик ПОВТОРНО направляет такое же исковое (изменив сумму исковых требований) и в качестве доказательства соблюдения претензионного порядка указывает следующее: при подаче первого иска в качестве приложения к нему была приложена претензия, с которой Подрядчик ознакомился (т.е. получил); первый иск также по своей сути является претензией, т.к. содержит письменное требование с указанием сути требований и т.д. и т.п.

Помогите кто чем может)).

Разве данные обстоятельства могут быть приняты АС в качестве доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования спора между сторонами.

Спасибо.

Когда срок исковой давности продлевается на 6 мес при направлении претензии физ. л. (по возмещ ДТП) - если претензия направлена в последние полгода до истечения СИД?

Если в претензии к физ. лицу указать срок ответа или удволетворении претензии 3 мес. - То на столько и прервется срок иск. давности?

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ вынесла Определение № 305-ЭС 18-8026. Суд указал, что в рассматриваемом деле подлежит применению п. 3 ст. 202 ГК. Согласно ему, если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке, течение срока исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры, а при его отсутствии – на 6 месяцев со дня начала процедуры.

Также ВС указал на правило, вытекающее из толкования п. 3 ст. 202 ГК и ч. 5 ст. 4 АПК: течение срока исковой давности приостанавливается с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении. Если ответ на претензию не поступил в течение 30 дней или срока, установленного договором, или поступил за их пределами, течение срока исковой давности приостанавливается на 30 дней либо на срок, установленный договором для ответа на претензию.

https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-o-priostanovlenii-sroka-iskovoy-davnosti-pri-soblyudenii-pretenzionnogo-poryadka/

Приветствую, тема может показаться смешной, но суть такова: сидел спокойненько вечерком с друзьями играл в игру (до этого я вносил деньги за услуги в этой игре), и мне закрыли доступ к моей учетной записи в связи с нарушением пользовательского соглашения. Таким образом, меня лишили оплаченных мною услуг.

Далее, я написал администраторам данной игры и,как оказалось доказательств нарушения у них нет (собственно и быть не может - я ничего не нарушал). Далее я прочитал пользовательское соглашение, нашел в нем интересные пункты:

А.А. Стороны принимают обязательным досудебный порядок урегулирования споров. Пользователь в случае наличия претензий подлежащих рассмотрению в суде обязан направить в письменной форме, заказным письмом с уведомлением, мотивированную претензию по адресу: ххххххххххх. Администрация обязуется в течении 30 дней с момента получения такой претензии, рассмотреть и направить в указанный в претензии адрес Пользователя - ответ на претензию. Стороны не могут лишить друг друга права урегулировать спор в досудебном порядке. В случае нарушения данного пункта Соглашения - Сторона, чье право на урегулирования спора в досудебном порядке было нарушено, имеет право взыскать все убытки с виновной Стороны. Претензии для урегулирования спора в досудебном порядке не принимаются в электронном виде, в том числе на адрес info@in-artist.ru в силу отсутствия у Администрации технической возможности принять, сохранить, рассмотреть такую Претензию уполномоченными лицами и достоверно определить автора претензии.

Претензия считается не поданной в случае если Пользователь не указал или указал не существующий свой адрес, фамилию, имя и отчество в претензии.

Претензия считается не поданной в случае если Пользователь не указал или указал не существующий свой адрес, фамилию, имя и отчество в претензии.

Администрация вправе вступать в переписку с Пользователем с целью уточнения характера, оснований и требований указанных в претензии. Неполучение ответа на свой запрос в течение пяти дней Стороны принимают такое бездействие со стороны Пользователя, как отзыв претензии и признания факта - отсутствие спора. При этом Пользователь не лишен права в будущем вновь обратиться с претензией для урегулирования такого спора в досудебном порядке в соответствии с настоящим пунктом Соглашения.

Также пункт Б.Б.

Ни при каких обстоятельствах Администрация не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, причиненный Пользователю в период пользования или при невозможности пользования Сервисом, в частности понесенный в результате ошибок, пропусков, перерывов в работе, удаления файлов, изменения функций, дефектов, задержек в работе при передаче данных, и т.п. событий.

Собственно, возникает 2 вопроса:

1. Является ли наличие данных пунктов в соглашении легитимным с точки зрения законов РФ.

2. Могу ли я подать иск на эту организация именно в судебном порядке (напомню, что в соглашении есть пункт о якобы необходимости проведения досудебного разбирательства и урегулирования), если могу, то по каким статьям. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение