Мужчина, участвовавший в несанкционированной демонстрации, стал объектом полицейской преследования - как защитить себя от неповиновения полиции и минимизировать наказание?
398₽ VIP
Мужчина неделю тому назад, участвовал в нашем городке в несанкционированной демонстрации (всего там было человек 30, длился он минут 40), никому не мешали, никто из полиции и других органов этой демонстрации не мешал. Иногда он нёс плакатик. Через несколько дней к нему пришли полицейские (3 чел), пригласили в отдел полиции, там написали протокол об его участии в несанкционированном митинге. Он его не подписал, а написал в нем, что по Конституции... и т.д. и т.п..А сегодня к нему подошли эти-же полицейские, но в ШТАТСКОМ, документов не предъявили, не представились, и предложили, вежливо, поехать с ними в суд.. Мужчина отказался, т.к. по его мнению, суд сейчас, в воскресенье, не работает. И ушел домой. Его не задерживали, не останавливали. Дома обзвонили все телефоны в суде, выяснили, что в нашем суде дежурный судья на воскресенье есть, фамилию его дали, но мы его, звоня ПО ТЕЛЕФОНАМ не нашли. Вопрос. 1. Что делать, чтобы ему не приписали неповиновение полиции? 2. Что отвечать судье, какую линию вести, чтобы попытаться отбиться от наказания за участие в несанкционированной демонстрации? Какое наказание ему грозит?
Добрый день!
В рамках бесплатного вопроса невозможно дать полный ответ на ваш вопрос.
Тут грубые нарушения со стороны сотрудников.
Нанимайте адвоката либо обратитесь к любому адвокату за платной консультацией с подробным анализом Вашего дела.
Спросить"Отбиться" наказания не получится так-как мужчина реально присутствовал на митинге, нес плакат, а значит принимал участие в несанкционированном митинге и тем самым нарушил закон (ст.20.2 КоАП РФ).
Неповиновения полиции никакого не будет так-как принимать участие в судебном заседании или нет право привлекаемого лица, а не обязанность. Сотрудники полиции уведомили его о рассмотрении дела, он отказался от участия в заседании, на этом вопрос исчерпан. (ст.25.1 КоАП РФ)
СпроситьДоборый день!
Неповиновение полиции это когда если у полиции естт основания предполагать г правонарушении, и им оказано сопротиаление.
Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)
Статья 14. Задержание
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
Статья 20. Применение физической силы
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
Если они просто подошли после всего, без санкции то это нарушение.
Нет никакого неповиновения.
Грозит
КоАП РФ Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20.2. КоАП РФ
1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей
Нужно знать все матеиралы вашего дела.
Могут штраф назначить.
СпроситьЗдравствуйте! По-хорошему, ему ничего не нужно было писать в протоколе, а лучше, что он в митинге не участвовал. В данном случае в порядке ст. 25.15 КоАП РФ суд должен его известить о рассмотрении дела заблаговременно. Возможно в протоколе есть какие-либо нарушения, которые могут повлечь прекращение производства в порядке ст. 24.5 КоАП РФ, но для этого нужно смотреть протокол. Если же Постановление вынесено, то в 10 дневный срок с момента его получения в порядке ст. 30.1 КоАП РФ обжаловать по причине того, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела, встретить на улице это не извещение.
СпроситьЗдравствуйте Виктор
Что касается не повиновение полиции
В первую очередь суд вызывает повесткой, а раз таковой не было то это давление, которое на лицо оказали не законно
Правильно сделал, что дал отпор и ушел домой.
В данном случае не было состава нарушения.
2. По вопросу участия в демонстрации - еще нужно доказать умысел навредить. А согласно ст. 19
Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ничего не грозит молодому человеку.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор!
Давайте по порядку.
1.Никакого неповиновения сотрудникам полиции здесь нет.
Участие в судебном заседании это право привлекаемого лица. Ст.25.1 КоАП РФ.
Если будут вменять неповиновение сотрудникам полиции нужно это все обжаловать в установленном порядке.
2. Нужно защищаться, пользоваться всеми правами, предоставленными КоАП РФ привлекаемому лицу. Вину должны доказать, а все неустранимые сомнения в пользу этого лица, ст.1.5 КоАП РФ, Избежать накзания на вряд ли удастся. Так как по факту мужична участвовал в несанкционированной демонстрации и нес плакат.
По закону за участие в несанкционированной акции для граждан предусмотрен штраф от 10 000 до 20 000 рублей, обязательные работы до 100 часов или административный арест на срок до 15 суток (ст. 20.2 КоАП РФ). За повторное нарушение данной статьи наказание будет в разы серьезнее – штраф до 300 000 рублей, административный арест – до 30 суток.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор! Если в штатском, документы не предъявили, не подтвердили полномочия, то откуда вывод, что это сотрудники полиции? Мало ли что они там сказали. Правового статуса эти слова не имеют. Так что имел право отказаться куда-то ехать с этими субъектами. А насчет что делать?
1) Ждать повестки. Должны вызвать на рассмотрение дела, если ранее было составлен протокол об административном правонарушении (ст.28.2 КоАП РФ). Согласно ст.25.15 КоАП РФ:
Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
2) Можно ничего не отвечать, а подготовить заранее объяснение и проконсультироваться с юристом, далее придерживаться выбранной и согласованной с юристом версии событий. А до этого сначала ознакомиться с материалами дела (ст.25.1 КоАП РФ), когда придет повестка и сфотографировать его в полном объеме. За участие в несанкционированном митинге грозит административная ответственность по части 5 ст.20.2 КоАП РФ, в любом случае в составленном протоколе должны указать часть статьи, по которой возбуждено дело, посмотрите копию протокола, увидите:
Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетированияСпросить1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
1.1. Вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
6.1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Спасибо Сергей Александрович! Но есть один вопрос.. Мой вопрос размешен в 15 ч 57 мин. А Ваш ответ-в 15 ч 56 мин.. Что-то плохо не понял..
СпроситьВсе из-за того что после того как Вы задали простой вопрос, Вы изменили его статус на ВИП и время изменилось на момент присвоения ему ВИП статуса.
СпроситьДанный вопрос позже появился в разделе платных вопросов категории VIP.
1.Согласно ФЗ "О Полиции" сотрудник полиции обязан представиться, предъявить документы и объяснить четко причину производимых действий. Если причина не названа, сотрудник не показывает документы, не представляется - это может быть основанием для оспаривания его дальнейших действий.
Вам нужно писать жалобу в прокуратуру по данному факту и фиксировать нарушение.
2.По закону за участие в несанкционированной акции для граждан предусмотрен штраф от 10 000 до 20 000 рублей, обязательные работы до 100 часов или административный арест на срок до 15 суток (ст. 20.2 КоАП РФ). За повторное нарушение данной статьи наказание будет в разы серьезнее – штраф до 300 000 рублей, административный арест – до 30 суток.
Рекомендую сослаться в суде на следующие законодательные акты:
В соответствии со статьей 31 Конституции РФ граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Согласно общеобязательной правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 14.02.2013 № 4-П орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия.
В постановлении Конституционного Суда РФ от 10.02.2017 № 2-П дополнительно указано следующее:
(1) В правовом демократическом государстве реагирование публичной власти на проведение гражданами собраний, митингов и пикетирований должно быть нейтральным. Органы власти обязаны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на свободу мирных собраний вне зависимости от политических взглядов их инициаторов и участников. Это право может быть ограничено законом, но только в целях охраны конституционно значимых ценностей и при обязательном соблюдении соразмерности и справедливости такого ограничения.
(2) Для привлечения к ответственности суд также должен доказать наличие у лица умысла на нарушение установленного порядка организации либо проведения мирных публичных мероприятий.
(3) Выявленный КС РФ конституционно-правовой смысл законоположений является обязательным для правоприменителей.
Кроме того, Конституционный Суд РФ в постановлении от 14.02.2013 № 4-П со ссылкой на практику ЕСПЧ сформулировал следующую правовую позицию:
«Право на свободу мирных собраний определено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Европейский Суд по правам человека в своей практике исходит из того, что в демократическом обществе свобода собраний является фундаментальным правом и наряду со свободой мысли, совести и религии составляет основу такого общества (постановления от 25 мая 1993 года по делу «Коккинакис (Kokkinakis) против Греции», от 20 февраля 2003 года по делу «Джавит Ан (Djavit An) против Турции», от 23 октября 2008 года по делу «Сергей Кузнецов против России» и др.); оно касается как закрытых, так и публичных собраний, а равно собраний в определенном месте и публичных шествий и может осуществляться отдельными их участниками и организаторами (постановление от 31 марта 2005 года по делу «Адали (Adaly) против Турции»); государство, в свою очередь, должно воздерживаться от применения произвольных мер, могущих нарушить это право (постановление от 26 июля 2007 года по делу «Баранкевич против России»); при этом важно, чтобы публичные власти проявляли определенную толерантность по отношению к мирным собраниям даже тогда, когда они могут вызвать некоторое нарушение обыденной жизни, включая помехи уличному движению, так как иначе свобода собраний лишилась бы своего содержания (постановления от 15 ноября 2007 года по делу «Галстян (Galstyan) против Армении», от 17 мая 2011 года по делу «Акгёл и Гёл (Akgol and Gol) против Турции», от 10 июля 2012 года по делу «Берладир и другие против России» и др.).
Вмешательство публичных властей в свободу мирных собраний, если оно не предусмотрено законом, не преследует одну или несколько законных целей, перечисленных в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и не является необходимым в демократическом обществе для достижения одной из этих целей, расценивается Европейским Судом по правам человека как нарушение данной статьи (постановление от 14 февраля 2006 года по делу «Христианско-демократическая народная партия (Christian Democratic People"s Party) против Молдовы»); более того, реальное уважение свободы собраний не может быть сведено к обязанности невмешательства со стороны государства в ее осуществление, - оно может быть дополнено позитивным обязательством обеспечивать эффективную реализацию этого права, которое приобретает особое значение для лиц, придерживающихся непопулярных взглядов или принадлежащих к меньшинствам (постановления от 2 июля 2002 года по делу «Уилсон и Национальный союз журналистов (Wilson and the National Union of Journalists) и другие против Соединенного Королевства», от 20 октября 2005 года по делу «Политическая партия «Уранио Токсо» (Ouranio Toxo) и другие против Греции» и от 21 октября 2010 года по делу «Алексеев против России»).
Следует отметить, что ратифицировав Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Российская Федерация признала ipso facto и без специального соглашения юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случаях их предполагаемого нарушения Российской Федерацией (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»).
В постановлениях Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 г. № 2-П и от 26.02.2010 г. 4-П была сформулирована следующая общеобязательная правовая позиция: «не только Конвенция о защите прав человека и основных свобод, но и решения Европейского Суда по правам человека — в той мере, в какой ими исходя из общепризнанных принципов и норм международного права дается толкование содержания закрепленных в Конвенции прав и свобод, включая право на доступ к суду и справедливое правосудие, являются составной частью российской правовой системы, — а потому должны учитываться федеральным законодателем при регулировании общественных отношений и правоприменительными органами при применении соответствующих норм права».
Краткий вывод из всего сказанного: даже если КоАП содержит санкцию за данное деяние, то в силу обязательности акта толкования международного договора, суд обязан применять постановление ЕСПЧ.
СпроситьСпасибо Сергей Александрович! Но есть один вопрос.. Мой вопрос размешен в 15 ч 57 мин. А Ваш ответ-в 15 ч 56 мин.. Что-то плохо не понял.. Да и это не бесплатный вопрос. Оплачено 398 руб.
СпроситьНо здесь по крайней менее 1 тонкость (для меня, не юриста). В ст.20.2 КоАП РФ речь идет о наказаниях только для ОРГАНИЗАЦИИ несогласованных акций.. (но я не юрист, может быть, чего-то не понимаю). А этот мужчина не организовывал НИЧЕГО. Вообще не было организатора этого ШЕСТВИЯ. Люди как-то сами собрались на это шествие... .
СпроситьНужно обязательно в суде обжаловать доводы второй стороны, потому что вменяемое обвинение по факту необоснованное. Участник и организатор несут разную ответственность.
СпроситьКоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Статья 20.2 КоАП РФ содержит 8 частей, каждая из которых является самостоятельным правонарушением. Части 5 и 6 предусматривают ответственность для участников публичного мероприятия. Таким образом все зависит от того по какой части ст.20.2 КоАП РФ составлен протокол, то есть какое именно правонарушение вменяется.
СпроситьСпасибо всем ответившим на мой вопрос. Вы нам, в нашем городишке, хорошо помогли. Я не юрист, но, мне кажется, что все ответы по существу, все полезные. Мне больше других понравились ответы Ермакова, ответ Садыкова, ответ Шишкина, . К большому сожалению, почему-то я не могу отправить вознаграждение тому, кому хочу. Звонил в Петербург, но не помогли, аргументов убедительных, почему это невозможно сделать, у них нет. А жаль. Хороший сайт, очень хороший для граждан-не юристов, здесь можно найти ответы на многие наши вопосы..
Спросить