Как вернуть несовместимую запчасть в магазин?

• г. Нижний Новгород

Ситуация следующая. Купил запчасть для автомобиля, шрус. Продавцом осуществлялась проверка по VIN номеру перед покупкой. В комплекте был сам шрус, пыльник, хомуты, смазка, талон и перчатки. Сегодня стали его устанавливать в сервисе. Перед установкой применили, все вроде встало в "пазы". Смазали смазкой, закрепили пыльник на хомуты, перчатки соответственно "измазали". Попрощался, решил поехать, машина чуть тронулась, и загудела коробка. После разбора обнаружили что наружные шлицы подходят, а внутренние различаются по числу зубцов. На новом шрусе их 34 а на старом 25.

Вопрос? Могу ли я вернуть данную запчасть в магазин?

Читал ряд форумов и тут неоднозначная ситуация. С одной стороны - товарный вид утерян (шрус в смазке, большая часть комплекта была в использовании, имеет явные следы установки - это про смазку, хомуты и перчатки). С другой стороны продавец проверял запчасть по vin. Я как человек обыватель не мог "предугадать" что может такое произойти.

Заранее Спасибо за помощь!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Андрей!

Согласно статье 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно статье 12 упомянутого Закона,

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, учитывая, что продавцом информация была предоставлена некорректная, что за собою повлекло невозможность использования детали по назначению, Вы вправе вернуть товар.

Остались ли у Вас еще вопросы? Для меня важно быть уверенным в том, что консультация оказалась действительно полезной.

Спросить