Как мне вернуть деньги за ненужную флешку в договоре о кредите на покупку автомобиля?
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

В феврале 2021 между мной и ПАО Банк ВТБ был заключен кредитный договор ***о предоставлении кредита на покупку автомобиля ***. Покупка автомобиля и оформление договоров происходило в автосалоне ООО «БЦР-ПЕЧЕРЫ». Старший кредитный специалист автосалона пояснил, что оформление кредита невозможно без оформления страхования жизни и здоровья. Далее начался долгий период ожидания. В конце рабочего дня меня пригласили для подписания документов. Старший кредитный специалист автосалона постоянно меня торопил с подписанием документов, не давал времени ознакомиться с документами, мотивировал тем, что нужно передать документы в банк как можно быстрее, чтобы банк согласовал кредитный договор, и я мог забрать машину. Без подписания дополнительных документов - договора КАСКО, страхования жизни и здоровья, кредитный договор не будет согласован. Старший кредитный специалист салона, после оформления документов, отдал пакет докментов с флешкой.

Только дома, перечитав документы, я узнал о том, что флешка куплена за 105 000,00 рублей перечисленные в счет оформления договора страхования жизни и здоровья (и никак иначе!) от ООО "Юридический партнер", включают фактически в себя 2000, 00 рублей страховой премии и 103 000, 00 рублей стоимость непериодического издания «Альманах потребителя» на флеш карте по договору купли-продажи *** от ООО "Юридический Партнер".

Прошу помочь разобраться в данной ситуации и вернуть денежные средства в полном объёме. Необходимо ли оформление досудебной претензии в адрес ООО "Юридический партнер"? Могу ли я вернуть товар в течение 14 дней с моента заключения довогора?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Для возврата стоимости навязанных услуг и страховок нужно предъявить письменные претензии на основе норм ГК и документов, чтобы их составить с документами нужно ознакомиться и когда точно были они оформлены?

Спросить

Здравствуйте. Можно вернуть, сделать перерасчёт, не проблема.

Спросить

Какая знакомая ситуация.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену:

Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Вернуть флешку не получится.

Спросить

Здравствуйте.

У меня сейчас в производстве аналогичное дело. Есть перспективы вернуть денежные средства, но нужно понять определенные моменты по вашему делу.

В банке обязательно возьмите выписку по счету, необходимо понять кому были перечислены денежные средства для начала.

Просто так вернуть флешку не получится на раз-два. От страховки надо отказаться в течение 14 дней.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена! Похоже на мошенническую схему, но если в подписанных документах Вы действительно купили флэшку, то законным путем тут вернуть деньги будет проблематично. Здесь в любом случае стоит начать с заявления в полицию, т.к. сделка заключалась путем введения Вас в заблуждение, а до заключения договора до Вас не была доведена информация в полном объеме о приобретаемом товаре (ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Однако если в подписанных документах действительно все так, как Вы говорите, то есть большие сомнения в успехе обжалования в суде.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).

2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Просто так же вернуть на основании статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" тут не получится.

Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть пункт 11, который звучит следующим образом: «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года».

Нужно будет в суде доказывать применение ст.178 ГК РФ, чтобы признать сделку недействительной:

Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения

1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

2. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:

1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;

2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;

3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;

4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;

5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.

3. Заблуждение относительно мотивов сделки не является достаточно существенным для признания сделки недействительной.

4. Сделка не может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, если другая сторона выразит согласие на сохранение силы сделки на тех условиях, из представления о которых исходила сторона, действовавшая под влиянием заблуждения. В таком случае суд, отказывая в признании сделки недействительной, указывает в своем решении эти условия сделки.

5. Суд может отказать в признании сделки недействительной, если заблуждение, под влиянием которого действовала сторона сделки, было таким, что его не могло бы распознать лицо, действующее с обычной осмотрительностью и с учетом содержания сделки, сопутствующих обстоятельств и особенностей сторон.

6. Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, к ней применяются правила, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса.

Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне причиненный ей вследствие этого реальный ущерб, за исключением случаев, когда другая сторона знала или должна была знать о наличии заблуждения, в том числе если заблуждение возникло вследствие зависящих от нее обстоятельств.

Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненных ей убытков, если докажет, что заблуждение возникло вследствие обстоятельств, за которые отвечает другая сторона.

А для этого не помешает обращение в полицию, чтобы провели дознание по этому поводу, что "продали воздух".

Спросить

Добрый день!

В данном случае соблюдение досудебно-претензионного порядка является обязательным, так как данный спор вытекает из отношений по правам потребителя.

Если Вам навязали дополнительные услуги, то нарушили тем самым ст.16 Закона О защите прав потребителей. Запрещающую обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Вы можете в судебном порядке отказаться от страхования жизни и здоровья, потребовать вернуть Вам перечисленные денежные средства, при этом должны будете вернуть товар непериодическое издание «Альманах потребителя» на флеш карте по договору купли-продажи.

Но нарушения Ваших прав предстоит доказывать, ст.55,56 ГПК РФ.

При этом ст.25 Закона О защите прав потребителей о возврате товара в течение 14 дней не применима. Здесь иные основания.

Начните с претензии. Её может Вам подготовить любой юрист с данного сайта, для чего можете обратиться в личку, ст.779 ГК РФ.

Также не помешает обращение в полицию, возможно там использована мошенническая схеама. Ст.159 УК РФ.

Спросить

Здравствуйте Елена!

Да, красиво... развели на деньги.

Претензию написать можете.

Потому, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации, согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".

Так как информация о цене товаров - флешки и подписки на альманах вам доведена не была, вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, в части флешки и альманаха, согласно ст. ст. 12, 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".

Возвращайте товар после предъявления претензии.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Надеюсь ответ вам помог!

Спросить

Здравствуйте Елена

Да вы можете и имеете право вернуть навязанную услугу по страхованию стоимость непериодического издания «Альманах потребителя»

Для этого направляйте досудебную претензию в адрес ООО Юридический партнер.

С 1 января 2018 года "период охлаждения", в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, увеличивается с 5 рабочих до 14 календарных дней

Данное правило распространяется практически на все виды добровольного страхования в отношении физических лиц, в частности: на страхование жизни, имущества, транспортных средств, медицинское страхование.

"Период охлаждения" также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.

Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.

(Указание Банка России от 21.08.2017 N 4500-У; Информация Банка России)

При обращение в суд при отказе от возврата вам денег воспользуйтесь:

действия страховой компании противоречат положениям статей 309, 310, 450, 452, 934, 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 9.1 статьи 4, статьи 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86 – ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854 – У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», согласно пункту 1 которого страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Решение № 2-2645/2018 2-2645/2018 ~ М-2101/2018 М-2101/2018 от 22 мая 2018 г. по делу № 2-2645/2018

Череповецкий городской суд (Вологодская область) - Гражданские и административные.

Спросить

Только дома, перечитав документы, я узнал о том, что флешка куплена за 105 000,00 рублей перечисленные в счет оформления договора страхования жизни и здоровь

Отказаться от догора страхования жизни возможно в период "охлаждения",то есть в течении 14 дней.

2 марта 2016 года в силу вступило указание Банка России №3854-У от 20.11.2015. Благодаря этому документу меняются правила возврата страховых премий при досрочном отказе от договора страхования.

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2016 года

Регистрационный № 41072

УКАЗАНИЕ №3854‑У от 20 ноября 2015 года

О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования

2. Страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания.

3. Условие, предусмотренное пунктом 1 настоящего Указания, применяется в том числе при осуществлении добровольного страхования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Закона № 4015‑1.

4. Требования настоящего Указания не распространяются на следующие случаи осуществления

добровольного страхования:

осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности;

осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию;

осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Николай Николаевич
22.06.2021, 10:10

Как вернуть страховую премию при отказе от независимой гарантии по автокредиту в Тинькофф банке?

10.06.2021 года г.Таганрог в автосалоне между мной и банком АО Тинькофф банк был заключен договор автокредитования, согласно которого с моего банковского счета в пользу ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» 10 июня 2021 года было перечислено 50 000,00 рублей для оплаты страховой премии по договору предоставления независимой гарантии. При оформлении кредитного договора специалист указал на то, что для положительного решения со стороны банка о предоставлении автокредита необходимо заключить со страховой компанией договор личного страхования. Специалист предоставил мне для подписания подготовленные проекты: 1) заявление о выдаче независимой гарантии в ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» на сумму 50 000 руб., которое содержало крайне невыгодные условия для меня. (Обстоятельства, при которых должна быть выплачена независимая гарантия - пять ежемесячных платежей последовательно, не более 18 000 рублей каждый: сокращение штата работодателя Должника и расторжение трудового договора с должником при ликвидации организации). На мои возражения в отношении условий, содержащихся в последнем заявлении специалист пояснил, что я могу отказаться от личного страхования, но при этом банк будет вправе изменить процентную ставку по кредиту. Не вызвав на тот момент никаких сомнений я подписал документы. Далее с целью отказа от навязанной страховки я внимательно изучил кредитный договор После изучения правил автокредитования, кредитного договора выяснилось, что отказ от договора предоставления независимой гарантии не повлечет изменение процентной ставки по кредиту. Какое заявление мне отправить в адрес ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» для отказа от услуги и возврате стоимости гарантии? Вопрос: могу ли я вернуть страховую премию и если да, то каким образом?
Читать ответы (5)
Людмила
26.05.2021, 08:32

Как вернуть страховую премию при навязанном страховании при автокредитовании?

08.01.2021 года г. Челябинск в автосалоне Киа (Копейское шоссе, 33 а) между мной и банком «Сетелем Банк» был заключен договор автокредитования, согласно которого с моего банковского счета в пользу ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» 08 января 2021 года было перечислено 120 000,00 рублей для оплаты страховой премии по договору предоставления независимой гарантии. При оформлении кредитного договора специалист указал на то, что для положительного решения со стороны банка о предоставлении автокредита необходимо заключить со страховой компанией договор личного страхования. Специалист предоставил мне для подписания подготовленные проекты: 1) Договор страхования с ООО «Страхование жизни Капитал лайф» с премией 1800 руб., заявление о выдаче независимой гарантии в ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» на сумму 120 000 руб., которое содержало крайне невыгодные условия. (Обстоятельства, при которых должна быть выплачена независимая гарантия - пять ежемесячных платежей последовательно, не более 24 000 рублей каждый: сокращение штата работодателя Должника и расторжение трудового договора с должником при ликвидации организации). На мои возражения в отношении условий, содержащихся в последнем заявлении специалист пояснил, что я могу отказаться от личного страхования, но при этом банк будет вправе изменить процентную ставку по кредиту. Поскольку меня очень ловко ввели в заблуждение, я подписала документы. Далее с целью отказа от навязанной страховки я внимательно изучила кредитный договор. После изучения правил автокредитования, размещенных на сайте Росбанка, кредитного договора и консультации с другим специалистом отдела автокредитования выяснилось, что отказ от договора предоставления независимой гарантии не повлечет изменение процентной ставки по кредиту. Следовательно, в данном случае имеет место сознательное введение в заблуждение и навязывание не нужных дополнительных услуг. 29.03.2021 в адрес ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» на электронный почтовый адрес было направлено заявление (со всеми необходимыми документами) об отказе от страхования и возврате страховой премии в связи с полным досрочным погашением кредита (по кредитному договору «Сетелем Банка» № 04105131407 от 08.01.2021 г) 29.03.2021 г. При моем обращении по телефону мне ответили, что максимальные сроки рассмотрения обращения составляют 1 месяц. До сегодняшнего дня – 26 мая 2021 г я не получила ответа. В связи с вышеизложенным у меня вопрос: могу ли я вернуть страховую премию и если да, то каким образом?
Читать ответы (4)
Маргарита
03.02.2015, 21:57

Вопрос о возврате страховой премии и пересчете кредита при расторжении договора страхования жизни

21.12.2014 мною был заключен кредитный договор с банком ВТБ 24 на приобретение автомобиля, в этот же день я подписала договор о добровольном страховании жизни и здоровья с СК MetLife со сроком 60 месяцев, все подписывалось в спешке в автосалоне, меня уверяли. Что иначе банк не даст разрешение на кредит. Я предполагала, что перечисление страховой премии будет помесячным, так как страховая премия была включена в тело кредита. Планировала погасить кредит досрочно. Однако уже дома увидела, что страховая премия в течение трех рабочих дней со дня зачисления кредита перечисляется СК MetLife в полной сумме (56079 руб.). Я написала заявление в страховую компанию о расторжении договора страхования 19.01.2015, то есть спустя 29 дней после его заключения. Банк уже перечислил всю страховую премию СК. Согласно договору страхования в случае расторжения договора страхования жизни по инициативе Страхователя, возврат уплаченной страховой премии не осуществляется. Могу я рассчитывать на возврат страховой премии и пересчет суммы кредита от банка? Каковы перспективы и судебная практика по таким делам. Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Николай Николаевич
15.03.2022, 10:07

История автокредита - банк Тинькофф настаивал на страховке, несмотря на невыгодные условия для клиента

10.06.2021 года г.Таганрог в автосалоне между мной и банком АО Тинькофф банк был заключен договор автокредитования, согласно которого с моего банковского счета в пользу ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» 10 июня 2021 года было перечислено 50 000,00 рублей для оплаты страховой премии по договору предоставления независимой гарантии. При оформлении кредитного договора специалист указал на то, что для положительного решения со стороны банка о предоставлении автокредита необходимо заключить со страховой компанией договор личного страхования. Специалист предоставил мне для подписания подготовленные проекты: 1) заявление о выдаче независимой гарантии в ООО «ЮРИДИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР» на сумму 50 000 руб., которое содержало крайне невыгодные условия для меня. (Обстоятельства, при которых должна быть выплачена независимая гарантия - пять ежемесячных платежей последовательно, не более 18 000 рублей каждый: сокращение штата работодателя Должника и расторжение трудового договора с должником при ликвидации организации). На мои возражения в отношении условий, содержащихся в последнем заявлении специалист пояснил, что я могу отказаться от личного страхования, но при этом банк будет вправе изменить процентную ставку по кредиту. Не вызвав на тот момент никаких сомнений я подписал документы. Далее с целью отказа от навязанной страховки я внимательно изучил кредитный договор После изучения правил автокредитования, кредитного договора выяснилось, что отказ от договора предоставления независимой гарантии не повлечет изменение процентной ставки по кредиту. В течение 14 дней мной были отправлены претензии на обе фирмы (Автосалон и Юридический партнер). Они друг на друга скинули ответственность. Я 30.07.2021 года подал иск в суд, было два судебных заседания, на первом я присутствовал, отложили слушанье что бы привлечь третье лицо, на второе слушанье я писал заявление для рассмотрения без моего присутствия и вот 16 декабря было Принято решение: Определение об оставлении заявления без рассмотрения. Что делать дальше? Судья все время отвечает что изучает практику по подобным делам и вызовет меня когда назначит следующее суд. заседание, но месяцы идут и ничего, что делать в данном случае?
Читать ответы (1)
Евгений
25.02.2021, 08:08

Обманутые при покупке авто - как отстоять свои права и избежать навязанных дополнительных услуг и страховок?

Моя супруга при приобретении автомобиля сдала свой кредитный автомобиль и в салоне взяла другой стойкость авто составила 560000 р в результате был взят кредит, автосалон только предложил один банк и только потребительский кредит внаходчсь в салоне супруге не дали ознакомиться с документами на авто так же затягивали время сделки с 9.00 до 20.00 часов под закрытие салона быстро дали ознакомиться с договором и попросили поставить подписи так же поиоформлении договора был заключён договор страхования в котором указана страховая премия 7200 р на сумму 200 000 рублей и без этой страховки не давали кредит в результате чего был оформлен кредит на сумму 760 000 рублей, куда лучше обратиться так как мою супругу ввели в заблуждение и навязали дополнительную страховку если есть то можно пример заявления 10:03
Читать ответы (2)
Рамис
13.03.2017, 11:55

Проблема с двигателем новой машины - отказ страховой компании в возврате страховой премии по полису жизни

Купили новую машину в автосалоне в счет автокредита. В ходе оформления кредита там же в салоне были оформлены полисы КАСКО и страхования жизни. В машине застучал двигатель. Написали заявление в автосалон, страховые в которых оформлялись полисы. В автосалоне не оспорили данный факт и предложили перечислить деньги обратно в банк, забрать авто. Страховая с которой заключили КАСКО деньги также вернула в банк, а страховая с которой был оформлен полис страхования жизни отказала в возврате страховой премии. Как быть? В полисе указано что выгодопреобретатель я сам и что расторжение договора купли продажи авто не имеет оснований для расторжения договора страхования жизни.
Читать ответы (1)
Ольга
22.12.2014, 12:55

Как вернуть деньги за навязанный автокредитной организацией договор страхования жизни

При оформлении автокредита сотрудниками банка были условно-добровольно навязаны различные страховки, в том числе был заключен договор страхования жизни, по стоимости самый значительный из всех страховок. Причем оформлен он достаточно заковыристо - клиент подключается к добровольной программе страхования жизни и здоровья клиентов автосалона, где приобретен автомобиль. Деньги банк перечисляет автосалону. При этом в заявление на оформление договора страхования между покупателем и страховой компании есть пункт: если страховая премия не была уплачена страхователем (покупателем) страховщику (страховой компании) в день заключения договора кредитования до 24.00 ч., то договор страхования считается не заключенным. Сам договор кредитования оформлялся и подписывался в субботу в районе 21.00, в договоре клиент дает поручение перевести деньги за страховку автосалону. В настоящее время собираюсь погасить кредит досрочно, в течение 30 дней с момента подписания договора. Каким образом действовать, чтобы вернуть деньги за страховку? (по тексту договора страхования - деньги не возвращаются в случае досрочного расторжения. Но был ли сам договор вообще заключен, учитывая все вышеизложенные обстоятельства). К кому и с какими заявлениями обращаться - к банку, к автосалону или в страховую? Заранее благодарю за ответы и комментарии.
Читать ответы (1)
Николай
15.05.2019, 22:22

Основная тема - Юридическая ответственность дилера при задержке оформления полиса КАСКО\n\nВозможные заголовки:\n1.

Приобрел автомобиль в автосалоне, в том числе передал деньги дилеру для оформления полиса КАСКО. Но дилер затянул оформление полиса. На машину стоящую во дворе упало дерево. Несет ли дилер ответственность за волокиту при оформлении полиса КАСКО, при условии что деньги за оформление полиса я передал сразу при покупке автомобиля, в противном случае автосалон без оплаты КАСКО автомобиль отдавать отказывались.
Читать ответы (2)
Ольга
24.08.2014, 07:06

Мама двух детей из Казани попала в ловушку мошенников при покупке машины в Москве - что делать?

Женщина, проживающая в Казани хотела купить машину. По интернету нашла сайт автосалона в Москве, который предлагает скидку 80 000 на авто, оформление кредита, возмещение иногородним стоимости проезда до Москвы. Предварительно ей по телефону в автосалоне одобрили кредит до 10% годовых, сказали, что нужная ей машина стоимостью до 500 000 р. есть в наличии. Она с мужем приехала утром 11 августа в Москву, поехали в автосалон к открытию. Там их продержали до вечера, потом сказали, что тот автомобиль, который она хотела в автосалоне отсутствует, чтобы его туда пригнать, надо заплатить 10 000 р. Но непосредственно в автосалоне есть дугой автомобиль (другая марка, другая модель) стоимостью 475 000 руб. Она согласилась его приобрести, т.к. день подходил к концу, ей надо было возвращаться в Казань. Автосалон начал оформлять ей кредит, якобы сделал запрос в несколько банков. Ответили якобы только из одного. По словам кредитного менеджера из автосалона, одобрили только 425 000 р. автосалон предложил заключить с ним договор зама на 50 000 р. с тем, чтобы недостающую сумму автосалон передал в банк, а взамен в залог оставит себе ПТС. Покупательница согласилась. Ей было предложено без первоначального взноса взять кредит 425 000 под 10 % годовых. Ей дали почитать проекты договоров (к-п, кредит), по которым она покупает машину за 475 т. р. под 10 %. После этого автосалон начал оформлять документы. Рабочий день подходил к концу. Покупательнице принесли для подписи толстую пачку бумаг. Она попыталась посмотреть, почитать документы. Но менеджер автосалона, закрывая текст документов руками, сказала, что это все то же самое, что она недавно читала, времени не осталось, надо быстро подписывать, иначе до закрытия автосалона не успеем. Покупательница все подписала. Их быстро выпроводили на машине из автосалона, они уехали на не в Казань. По приезду домой женщина обнаружила, что подписала договор к-п на сумму 550 000 р., заявление-анкету в банк на сумм кредита 680 000 р. (стоимость авто 550 000 р., страхование жизни 100 000 р. и КАСКО 30 000 р.) под 21 % годовых. По документам она обязана заключить с банком договор залога с передачей ему ПТС (ПТС остался в автосалоне, который требует возврата 50 000 р., хотя ей эти 50 000 никто не давал, никаких документов получении денег она не подписывала). Резюме: машина в Казани, ПТС в Москве в автосалоне, поставить на учет она машину не может без ПТС, на ней висит кредит 680 000 р. под 21 % годовых, т.к. банк 11 и 12 августа открыл ей счет, произвел перечисления в страховую компанию и в автосалон. ЧТО ДЕЛАТЬ? Можно что-то исправить?
Читать ответы (1)
Юрий
07.10.2015, 09:49

Вопрос о продлении полиса КАСКО при оформлении автокредита

У меня следующая ситуация - я взял автомобиль в автокредит в Сетелем банке. При оформлении автокредита специалистом из автосалона (представитель банка в автосалоне, заодно оформляет и страховки КАСКО) мне было предложено оформить полис КАСКО. Я согласился и страховая премия по данному виду страхования была включена в сумму кредита (по договору кредитования проходит отдельными пунктами где расписано какая сумма берется в кредит и на что (автомобиль, страхование КАСКО). После чего этой же девушкой мне был выдан полис КАСКО Росгосстрах на 1 год. Сейчас подошел срок окончания действия данного полиса, банк попросил продлить полис. По договору кредитования все верно, КАСКО я должен оформлять каждый год, с этим я не спорю. Но вот в чем дело, в строке договора кредитования с указанием суммы страховой премии по КАСКО указана сумма и рядом в строке с наименованием Период страхования указано 60 месяцев (кредит взял на 5 лет). Вместе с полисом КАСКО данная девушка предоставила мне еще и накладную на предоставление полиса КАСКО, от имени автосалона. Хотел у Вас спросить означает ли срок страхования указанный в договоре кредитования что банк выдавший мне кредит или автосалон должны были мне предоставить полис КАСКО на все пять лет за уплаченную мною страховую премию?
Читать ответы (2)