Сотрудник с образованием в сетях связи может стать учителем математики после профессиональной переподготовки?

• г. Хабаровск

Работник, имеющий среднеспециальное образование по специальности сети и связи системы коммуникаций, может пройти профессиональную переподготовку на учителя математики? (550 часов). Если он прошел такую переподготовку дистанционно, правомерно ли назначать его учителем?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Людмила!

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, или средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

В школе можно работать, не имея педагогического образования в соответствии со следующим профстандартом.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать.

В частные школы могут взять.

Спросить