Пенсионер не может получить препарат в аптеке и вынужден покупать за свои деньги

• г. Краснодар

С 08.12.2020 г. по данное время не могу получить в аптеке препарат Фостер. Звонил на горячую линию г-к Анапа. Ответ, лекарства нет и не знаем когда будет. Три раза звонил на горячую линию Министерство здравоохранения Краснодарского края, последний ответ обращайтесь по месту жительства. Приходиться покупать за свои средства 2500 руб. Я пенсионер и не могу позволить себе покупать каждый месяц.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если человек не смог получить бесплатное лекарство по вине аптеки и вынужден был потратиться, он может получить от нее возмещение.

ВС РФ разъяснил каким образом должно действовать учреждение.

В частности, аптека должна была:

1) поставить рецепт на учет для того, чтобы в течение 10 дней гарантированно обеспечить лекарством (в срочных условиях 48 часов).

2) Если есть возможность, препарат можно было заменить аналогом.

3) Об отсутствии нужного товара аптека должна информировать поставщика.

Такие нормы содержаться в Методических рекомендациях «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг», одобренных 10.07.2006. «Губернские аптеки» должны соблюдать эти инструкции, указал ВС РФ.

Человек имеет право на компенсацию морального вреда, если нарушено его право на лекарственное обеспечение.

«Право на бесплатные медицинские изделия помогает человеку поддерживать необходимый жизненный уровень. Если оно нарушается, то это угрожает здоровью и подрывает достоинство личности».

«Необеспечение жизненно необходимыми лекарствами создает угрозу жизни больного».

Вам следует подать иск «о взыскании убытков и компенсации морального вреда».

Спросить