Обязан ли МОЭСК установить ПКУ за свой счет для СНТ в связи с новым законом?
199₽ VIP
МОЭСК, при повышении мощности нашему СНТ, в 2018 г. в Московской области, обязал СНТ, в Технических Условиях, установить ПКУ на границе балансовой принадлежности.
СНТ 01.08.2020 г. заключило договор с тем же МОЭСКом об установке ПКУ.
Вопрос: В связи, с вышедшим законом ФЗ-522 от 01.07.2020 г.
Обязан МОЭСК установить ПКУ за свой счет?
Здравствуйте!
Федеральный закон № 522-ФЗ имеет другую дату - 30.12.2020 и вступит в силу только 29.06.2021.
Более того, указанный закон не имеет отношение к энергоснабжению, так как имеет название - "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами".
Уточните, о каком законе идет речь?
СпроситьЗдравствуйте Галина Григорьевна
Финансирование расходов по установке ПКУ осуществляется за счет собственных и привлеченных средств МОЭСК
Что означает, что если само МОЭСК устанавливает ПКУ то расходы подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение
Вывод:
СНТ оплачивает за установку (технологическое присоединение)
Если само МОЭСК устанавливает ПКУ, то расходы включаются в состав тарифа по оплате передачи электрической энергии
В ст.23.2 были внесены изменения
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Расходы сетевой организации, понесенные ею для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Расходы сетевой организации, понесенные ею для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять для коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, в случаях, не указанных в пункте 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, не учитываются при государственном регулировании тарифов. Финансирование таких расходов осуществляется за счет собственных и привлеченных средств, а также иных не запрещенных законом источников, в том числе средств, полученных в результате экономии, достигнутой сетевой организацией при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче (поставке) и иных операционных расходов согласно
Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"
Статья 1Спросить
Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
следующие изменения:
1) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Правительством Российской Федерации.";
2) в статье 21:
а) в пункте 1:
дополнить новым абзацем сорок шестым следующего содержания:
"утверждает правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).";
абзац сорок шестой считать абзацем сорок седьмым;
б) абзац сорок первый пункта 2 признать утратившим силу;
3) статью 23.1 дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:
"6.3. Расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.
Расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять для коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, в случаях, не указанных в пункте 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, не учитываются при государственном регулировании тарифов. Финансирование таких расходов осуществляется за счет собственных и привлеченных средств, а также иных не запрещенных законом источников, в том числе средств, полученных в результате экономии операционных расходов, достигнутой гарантирующим поставщиком при осуществлении регулируемых видов деятельности.
Экономия средств, сохраненных в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в необходимой валовой выручке гарантирующего поставщика при установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, может быть использована для выплат по энергосервисным договорам (контрактам), на компенсацию расходов на приобретение и установку приборов учета электрической энергии, создание интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а также на иные цели в электроэнергетике, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.";
4) в статье 23.2:
а) в абзаце четвертом пункта 2 слова "на строительство" заменить словами "на обеспечение коммерческого учета электрической энергии (мощности), строительство";
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция) Вообще то это закон от от 27.12.2018, вступивший в силу с 1 июля 2020 года Так будет точней
При прочтении этого закона не обнаружена ни каких преференций относительно СНТ по установке ПКУ
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
На границе балансовой принадлежности именно СНТ, а не МОЭСК обязано установить ПКУ за свой счет
СпроситьЗдравствуйте, Галина Григорьевна, действительно, согласно новой редакции Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об электроэнергетике", эти расходы ложатся на гарантирующего поставщика электроэнергии Статья 23.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках
6.3. Расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.СпроситьРасходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять для коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, в случаях, не указанных в пункте 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, не учитываются при государственном регулировании тарифов. Финансирование таких расходов осуществляется за счет собственных и привлеченных средств, а также иных не запрещенных законом источников, в том числе средств, полученных в результате экономии операционных расходов, достигнутой гарантирующим поставщиком при осуществлении регулируемых видов деятельности.
27.12.2018 № 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации".01.07.2020 внесены поправки.
СпроситьУ вас неверная информация на счет этого закона Никаких поправок в этот закон 1 июля 2020 года не было внесено Здесь следующая ситуация:2. Абзацы первый - шестой, восьмой - четырнадцатый подпункта "б" и абзац девятый подпункта "в" пункта 5 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2020 года. Я Вам выше уже ответил, что никаких преференций для СНТ данный закон не предоставил В этом законе ровным счетом ничего не сказано об обязанности энергоснабжающих организаций устанавливать ПКУ.
СпроситьЕсли само МОЭСК устанавливает ПКУ, то расходы включаются в состав тарифа по оплате передачи электрической энергии
(включаются в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика)
3) статью 23.1 дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:
"6.3. Расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.
Расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять для коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, в случаях, не указанных в пункте 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, не учитываются при государственном регулировании тарифов.
Финансирование таких расходов осуществляется за счет собственных и привлеченных средств, а также иных не запрещенных законом источников, в том числе средств, полученных в результате экономии операционных расходов, достигнутой гарантирующим поставщиком при осуществлении регулируемых видов деятельности.
Спросить