Невыплата кредита в Совкомбанке - могут ли подать заявление в полицию и по каким основаниям?

• г. Москва

Из-за финансовых трудностей третий месяц не платим кредит в Совкомбанке. Пришло такое смс:

Добрый день. ПАО "Совкомбанк" отправил в отношении вас заявление в полицию. Для решения вопроса долга рекомендуем вам связаться со специалистом Управления экономической безопасности.

Может ли банк действительно подать заявление в полицию? Какие основания для этого нужны?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Конечно банк вправе обратиться в полицию, если полагает, что в отношении него совершено преступление.

Спросить

Геннадий, вам надо понимать следующее: вы не платите, значит с вас будут взыскивать, разными способами. Далее Банк может писать заявления, куда угодно, в этом ни кто не ограничен. Вы тоже можете писать заявления в полицию на банк. Вопрос только в том - какова перспектива этих заявлений. Если СМС пришла с реального (официального) номера БАНКА - это может трактоваться, как введение в заблуждение должника (ФЗ-230)

Главное - АБСОЛЮТНО НЕ ВЕРЬТЕ ЗВОНЯЩИМ (СМС) И ЗАПУГИВАЮЩИМ, особенно в части привлечения к уголовной ответственности - ЭТО БЛЕФ!

Да, некоторые Банки и МФО запугивают должников тем, что обратятся в ОБЭП или прокуратуру с заявлением и, что на вас возбудят уголовное дело. Как правило, они рассказывают про ст.159.1 (прим 1) и ст. 177 УК РФ - да бывают случаи, что они подают заявления в МВД, но в 97% им отказывают. Это связано со статьями - в МВД трактуют по закону, а не как БАНК и МФО по интересу. Кратко - ст.159.1 - если при займе были предоставлены подложные документы, ст.177 - займ в крупном размере (2 млн.) - к вам не применим вообще.

Часто под видом сотрудником полиции звонят взыскатели (БАНКОВ, МФО) коллекторы, поэтому, возьмите за правило:

1. В любых случаях, Вам было необходимо узнать у звонящего: ФИО, должность, подразделение МВД, контактный рабочий номер телефона (не сотовый), № уголовного дела либо № материала КУСП (если якобы на вас заявление).

Если это все будет озвучено, то с большой долей вероятности - это реальный сотрудник, если нет, то скорее всего - коллектор пытающийся таким способам, что-то взыскать.

2. Позвонить в дежурную часть этого подразделения и узнать, есть ли такой сотрудник и его ли это рабочий телефон.

Что делать? Все индивидуально, необходимо знакомиться с документами и реально оценивать ваше финансовое положение.

Однако, если абсолютно нет возможности платить в ближайшие 3 месяца, тогда надо идти осознанно на цивилизованный конфликт.

Ни в коем случае нельзя платить меньшими платежами, т.к. эти средства не уменьшат сумму (тела) долга, а пойдут на бесконечное гашение %. пени, штрафов.

Зайдите за сайт ФССП и скачайте бланк заявления об отказе от взаимодействия, заполните его и отправьте в адрес банка также почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Не идти на досужное урегулирование задолженности с банком или коллекторами, какими бы выгодными условия вам ни казались. Как правило в 98% это обман. Все общение должно строиться документально, а не по телефону.

Если вы не оплачивали кредит, лучше ждать, пока банк обратится в суд, т.к. суде намного легче добиться как снижения пени и штрафов, так и рассрочки исполнения решения суда.

ИЗУЧИТЕ!

1. Изучите ФЗ №554 "О потребительском кредите" и ФЗ "О МФО и МКК"", там прописаны % ставки в день и какие суммы не может превышать долг, в зависимости от суммы кредита, и срок получения кредита (внимательно!)

2. Изучите внимательно Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция)

Он простой и короткий, также легок для понимания.

3. Выучите ОСОБЕННО ст.7 и ст.9 данного закона

4. Никто не может с вас ни чего взыскивать не доказав это ДОКУМЕНТАЛЬНО! Только официальный документ с печатями (реальными не факсимили) подписи руководителя.

5. Звонить может кто угодно, приезжать, запугивать и утверждать, что он ваш новый кредитор - все должно быть доказано документально.

6. Если вам нечем платить, то ждите суда. Только смотрите, чтобы не пропустить отмену судебного приказа.

7. Изучите ст.1005, 382 и 385 ГК РФ.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

Могу предложить следующее:

1. Все разговоры должны записываться и в них необходимо, чтобы звонящий представлялся ФИО, должность и компания.

2. Под запись разговора Обязательно говорите, что вы запрещаете взаимодействие с вами.

3. Обратиться через интернет на сайт МФК с требованием прекратить с вами коммуникации (№ обращений и скриншоты).

4. На бумаге написать заявление о запрете с вами коммуникаций и удалении номера из базы обзвона, сходить в офис банка (если есть), либо послать заказным письмом (образцы бывают на сайте фссп).

5. Получить детализацию звонков за периоды общения.

6. Если звонки будут продолжаться, а это ОЧЕНЬ возможно. То со всеми письмами и ответами, записями - пишите жалобу в ЦБ России.

7. ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться с жалобой и со всей документацией в региональное УФССП. У них есть спецотдел надзирающий над деятельностью по возврату просроченной задолженности.

Делайте выводы.

Спросить

Геннадий, добрый день.

Если Вы исправно платили, но перестали платить, состава преступления тут нет.

Этот один из методов работы служб экономической безопасности банков и коллекторов.

Одному из моих клиентов буквально недавно позвонили и представились участковым, связался с отделом полиции, нет там такого участкового.

Не переживайте, никто на Вас дело не возбудит.

Дело возбудят в том случае, если Вы взяли кредит и не имели намерение платить от слова совсем.

Спросить

Может.

Но это фарас, комедию ломают.

Спросить