Суд принимает видеозапись, игнорируя институт понятых - почему?
В п. 11 ПП №475 от 26.07.2008 указано наличие 2-х понятых, однако суд принимает в качестве доказательств видеозапись. Почему в данном случае игнорируется институт понятых?
Здравствуйте, Андрей!
Дело в том, что в некоторых случаях достаточно видеозаписи по административным правонарушениям. Но Вы не уточнили в совершении какого именно правонарушения Вас обвиняют и по какой статье КоАП РФ. Можно ответить конкретнее в зависимости от того, что у Вас произошло.
СпроситьСтатья 12.26 часть 1, указано наличие только запаха, видеозапись же не может подтвердить это?
СпроситьЧто делать, если в отношении Вас составили административный протокол за управление автомобилем в состоянии опьянения (ст.12.8 КоАП РФ) или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования (ст.12.26 КоАП РФ) ?
Попробую кратко, без ненужного цитирования норм законов, доступным языком, используя свой 20-летний опыт практики в данном направлении, рассказать алгоритмы действий, требования к составлению материалов и полезные советы, на что обращать внимание при подготовке к судебному заседанию.
Что говорит закон?
Все вопросы, касающиеся процедур фиксации данного вида правонарушений и рассмотрения материалов в суде отражены в КоАП РФ, Пленумах ВС РФ №5, №20.
1. Отстранение от управления автомобилем, освидетельствование на месте на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование должны проводиться в присутствии 2 понятых, либо при использовании видео записи. Понятыми не могут быть заинтересованные лица. Если понятых не было, но в материале они вдруг появились, заявляйте письменное ходатайство и вызывайте их в суд. Если суд откажет, это можно будет использовать Вам на пользу при обжаловании постановления (есть законодательное обоснование не обоснованности отказа в удовлетворении данного ходатайства). Понятых, если их не было, всегда в суде можно вывести на чистую воду, грамотно задавая идентичные вопросы. Но тут нужен опыт. Что касается видео записи, то на ней должны быть зафиксированы все процедуры. К ней так же верховный суд установил определенные требования (непрерывность, возможность идентификации и т. д.), поэтому изучив видео запись возможно найти основания для исключения ее из числа доказательств при ее оценке в заседании.
2. Сотрудник полиции обязан Вам разъяснить ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ. В противном случае это существенное нарушение, которое может быть основанием прекращения производства по делу.
3. В протоколах об отстранение от управления автомобилем, направлении на медицинское освидетельствование должны быть указаны основания. Их отсутствие-нарушение.
4. Сотрудник ГИБДД обязан предложить Вам первоначально пройти освидетельствование на месте на состояние алкогольного опьянения и только потом, при наличии оснований, предложить пройти мед. освидетельствование. Если Вам предложили сразу ехать в мед. учреждение-это нарушение процедуры освидетельствования и основание прекращения производства, согласно позиции ВС РФ.
5. Обратите внимание на правильность составления адм. протокола. Отсутствие в нем обязательных сведений, установленных КоАП РФ, влечет его не действительность. Исправления и дописки в адм. протоколе, после составления, возможны только в Вашем присутствии, иначе это так же является грубым нарушением и основанием прекращения производства.
6. Процедура мед. освидетельствования так же должна осуществляться в соответствии с законом. Нарушение процедуры-основание прекращения производства.
Что касается рассмотрения дела, то важное значение (основание отмены постановления) имеет нарушен или нет порядок вызова в суд лица, привлекаемого к ответственного, правильность и законность рассмотрения ходатайств (либо удовлетворение, либо письменное определение об отказе) , сроки давности привлечения к ответственности.
СпроситьП. 6 ст. 27.12 КоАП РФ отсылает нас к п. 4 гл. II ПП № 475, где ни слова о «либо видеозапись»?
Спросить2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Где в тексте данной статье вы видите отсылку к п. 4 гл. II ПП № 475?
В п. 6 ст. 27.12 речь идет только о порядке проведения освидетельствования, а не о процедуре оформления протокола.
Спросить