Если неправомерно, то как будет правельнее действовать, чтобы вернуть себе сумму переплаты?
На меня, как на частное (физическое) лицо зарегистрирован сотовый номер, в сотовой компании ввели новую услугу (добровольную), за ее подключение взымают единовременный платеж. Сумма платежа указана без НДС, но при назначении улуги с меня взяли НДС. В налоговом кодексе, я не попадаю в категорию платильщиков НДС, а в сотовой компании ответ однозначный: "Мы со всех берем НДС!".
Правомерно ли взымание "такого" НДС, может быть есть иные нормотивные документы регулирующие "такое" взымание (в компании мне такие документы не назвали)? Если неправомерно, то как будет правельнее действовать, чтобы вернуть себе сумму переплаты?
Заранее благодарна,
Надежда.
Правомерно. То, что Вы не являетесь плательщиком НДС, означает одно - непосредственно Вы этот налог не платите. Но если Вы что-то приобретаете (товар, работу, услугу), то, если по НК РФ эта операция не освобождена от НДС, в стоимость приобретения НДС включается. Кстати, НДС включается в товары, приобретаемые в розницу, просто это не отмечается.
НК РФ.
"Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
6. При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.
7. При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы".
СпроситьРостов-на-Дону - онлайн услуги юристов
Необходимость исправления ошибочного назначения платежа - обсуждение между организациями или обращение в банк?
Оплата квитанции через Сбербанк Онлайн с ошибочной суммой - возможно ли вернуть переплату 5000?
