Фура сгорела на трассе, заказчики требуют возмещения ущерба за товар - что делать в такой ситуации
Сгорела фура полностью (былав кредите) на трассе с товаром и со всем имуществом и документами. Заключение пожарных и гаи. Вины водителя нет, машина исправна, тохогров имелся. Нарушения нет. Заказчики требуют возмещения ущерба за товар. Часть товара они забрали. Фура сгорела не по вине перевозчика. Имеют ли они праву подать на меня в суд. У меня двое не совершенно летних детей, кредиты, остался без работы. Платить нечем. Что в таких случаях делают? Как мне поступать с заказчикам. У нас заключена была заявка на перевозку. С уважением к вам.
Все зависит от причины пожара, если вины водителя нет, что что стало причиной? Технический брак машины?
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Елена,
Если фура сгорела по Вашей вине, то возмещать вред придется в любом случае, либо добровольно, либо принудительно по решению суда. По существу ничего нельзя сказать, не зная, ситуации во всех деталях и подробностях, а так же без проведенных экспертиз.
Если товар не был застрахован, то Суд решит взыскать ущерб.
Готовьтесь к Суду и нанимайте хорошего адвоката из адвокатского формирования.
СпроситьИз пункта 5 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и ст. 796 ГК РФ следует,
что перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа (пункт 1 части 7 статьи 34 Устава).
В пункте 2 статьи 796 ГК РФ закреплено, что ущерб, причиненный при перевозке груза в случае его утраты или недостачи, возмещается перевозчиком в размере стоимости утраченного или поврежденного груза.
Таким образом, действующим законодательством и заключенным сторонами договором предусмотрена ответственность перевозчика за утрату и повреждение груза в пределах стоимости утраченного или поврежденного груза
Возгорание ТС не является обстоятельством непреодолимой силы, т.к за техническое состояние ТС отвечает перевозчик.
Практика как правило не в пользу перевозчика. Будет иметь значение, акая причина возгорания указана в заключении инспектора пожарного надзора.
Имеется ли акт предрейсового технического осмотра.
Заказчик может подать в суд и взыскать с Вас стоимость груза
если груз был застрахован, то страховая заплатит заказчику и эту сумму будет взыскивать с Вас.
Если после решения суда о взыскании у Вас не окажется имущества, на которое можно обратить взыскание, долг будет висеть и копиться неустойка.
В зависимости от суммы кредитор может подать на банкротство или вы сами на себя.
На любом этапе вы можете заключить с заказчиком соглашение о выплате стоимости груза (порядок, сроки, суммы), если заказчик согласен.
СпроситьЕлена, здравствуйте.
Для полного ответа необходимо, конечно, смотреть документы, в частости заключение которое вы ждете. Но предварительно могу сказать, что скорее всего вам придется возместить реальный ущерб, причиненный заказчику.
ПОСТАНОВЛЕНИЕСпроситьПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 26
г. Москва 26 июня 2018 г.
О некоторых вопросах применения законодательства
о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов,
пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции
...
23. В силу статьи 796 ГК РФ, части 5 статьи 34 и статьи 36 Устава
перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия
его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или
управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или
повреждение (порча) груза произошли:
1) вследствие обстоятельств непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401
ГК РФ);
2) в результате ограничения или запрета движения транспортных
средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, не в период просрочки
исполнения перевозчиком своих обязательств;
3) вследствие вины грузоотправителя, в том числе ненадлежащей
упаковки груза (статья 404 ГК РФ);
4) вследствие естественной убыли массы груза, не превышающей ее
норму.
Перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный
случайной утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, в том
числе возникших вследствие случайного возгорания транспортного средства,
дорожно-транспортного происшествия, противоправных действий третьих
лиц, например кражи груза.
В службе МЧС сказали, что уже не один МАЗ сгорел на этой горе. Причина в качестве машины. Вины перевозчика нет по всем заключениям.
СпроситьТо что СКАЗАЛИ ни какой роли не играет, должно быть письменное заключение, оно есть?
СпроситьДа,писменное заключения., Что вины водителя нет.
СпроситьЗаключение ждем по почте. Это в 1000 км от нас. Водитель расписывался. Там было написано. Причины для составления протокола о адмистротивном нарушении нет. Машина технически исправна.
СпроситьЕсли машина технически исправна и нет вины водителя то должен быть указан виновник пожара, без этого акт не имеет силы, подробнее читайте в личных сообщениях.
Спросить