
Покупатель имеет право на возврат денег за неисправный товар без его возврата в интернет-магазине - что говорит закон?
Вправе-ли покупатель не качественного бытового товара, приобретенного в интернет-магазине и вышедшего из строя в гарантийный период (есть акт Сервисного центра о не ремонтопригодности), требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар от магазина без необходимости возврата неисправного товара магазину?
До возврата товара необходимо предъявить продавцу письменную претензию на основе норм ГК о возврате его стоимости, распорядиться товаром продавец может после выплаты денег.
СпроситьЗдравствуйте, товар подлежит возврату продавцу по его требованию. Если такого требования нет, то Вы не обязаны это делать. Однако все зависит от того какой товар.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Лично в моей практике такой товар после суда продавец ни разу ни забирал.
Пишите претензию о возврате денег.
СпроситьНекачественный товар подлежит возврату.
СпроситьНеисправный товар необходимо будет вернуть в магазин, при возврате денежных средств.
СпроситьВ соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаныпринять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара — понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
Магазин самостоятельно имеет право провести экспертизу, если отказываетесь предоставить товар, то магазин вправе вам отказать.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" покупатель технически сложного товара вправе требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар от магазина (при этом покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения), НО по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте. Смотрите подробную статью у меня в профиле про технически сложные товары - там описано все. Пишите юристам сайта в личные сообщения.
СпроситьПисать претензию в произвольной форме?
СпроситьОлег, да, требований к претензии законом не предусмотрено. Главное, чтобы резолютивная то есть требовательная часть была изложена четко.
И подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», указало в п. 65, что если иное не установлено законом или договором (необходим прямой запрет на использование конкретного способа отправки юридически значимого сообщения – авт.) и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение (в том числе и досудебная претензия – авт.) может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи[u][/u], осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.
СпроситьДа, в произвольной форме. Но желательно юридически грамотно составить претензию, со ссылками на нормы права. Тогда шансы получить возврат увеличатся. Продавцы часто нарушают ЗоЗПП РФ. Нужно показать, что вы знаете законы.
СпроситьУстановленной формы нету.
Документ, поименованный как "Заявление на возврат товара" по своему смыслу не является таковым, поскольку по нему Вы просите вернуть денежные средства, руководствуясь ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Продавец требование о возврате ему товара не заявил
СпроситьЯ написал заявление, предоставленное мне магазином, но это заявление на возврат товара, а в теле заявления сказано о возврате средств. Но я не хочу отдавать неисправный товар магазину. Им СЦ предоставлен акт о неремонтопригодности товара и они должны мне вернуть деньги. Пылесос принадлежит мне, я хочу отдать его на разбор, к примеру, но получается, что магазин сначала хочет забрать мой неисправный пылесос, о чем они мне пишут, но возврат денег мне они не обещают. В результате я могу остаться и без пылесоса и без денег. У магазина найдется сто причин отказать мне в возмещении средств. Это нарушение моих прав потребителя. Тогда почему я должен магазину возвращать пылесос. Я им ничего не должен. Это они мне теперь должны.
СпроситьС чего Вы взяли что Вы должны вернуть пылесос? Я же Вам все объяснил после ознакомления с документами.
СпроситьЭто нарушение моих прав потребителя. Тогда почему я должен магазину возвращать пылесос. Я им ничего не должен. Это они мне теперь должны.Очень заблуждветесь. Вы ОБЯЗАНЫ вернуть товар, если хотите получить возврат средств.
Никакие права потребителя в данном случае не нарушаются. Читайте сами Закон, ст. 18 ЗоЗПП РФ. Вы обязаны вернуть пылесос, а потом будет возврат денег. Так по закону.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьВ таком случае, закон нарушает мои права, ведь магазин требует товар обратно для назначения новой экспертизы, что-бы дезавуировать заключение сервисного центра (которое продавец обязан принять) и отказать мне в возврате средств. Других причин требовать вернуть товар я не вижу. Коме того. Мне после обращений, ни интернет-магазин, ни сервисный центр не сообщили, что я должен вернуть неисправный товар в магазин после заключения о неремонтопригодности. Я мог просто выбросить пылесос в мусорный бак, или отдать на разборку, что я и сделал.
СпроситьДругих причин требовать вернуть товар я не вижу.Это ПРАВО продавца. Это его товар. И если продавец возвращает деньги, то почему вы считаете, что товар должен остаться у Вас? Т.е. и товар у Вас и деньги еще хотите за него получить.. А почему вы не допускаете мысли, что продавец так же может иметь желание продать товар по запчастям? Ваши желания уже попадают под действие статьи - 1102 ГК РФ "Неосновательное обогащение" .
Я мог просто выбросить пылесос в мусорный бак, или отдать на разборку, что я и сделал. - тем самым Вы лишили себя права на возврат денег, если уничтожили товар.. Продавец теперь вправе не вернуть деньги.
СпроситьИ продавец и сервисный центр, где был составлен акт о неремонтопригодности товара не уведомили меня, что я,как покупатель, должен осуществить возврат неисправного товара в интернет-магазин, что-бы получить возврат средств. Это является грубым нарушением моих прав, как потребителя.
СпроситьЗакон не ставит в обязанность продавца (исполнителя) уведомлять Вас об этом. Это предполагается, что вы возвращаете неисправный товар, а Вам за него возвращают деньги. Об этом прямо указано в законе. Разъяснять закон продавец не обязан Вам, за исключением некоторых моментов (о которых прямо указано в законе) , -- например, сроки возврата товара. Всем это понятно, что бракованный товар нужно вернуть, что бы получить деньги за него. Честно говоря, за 16 лет адвокатской практики впервые встречаюсь с подобными рассуждениями, как у Вас. Вы хотите и товар оставить и деньги получить.. Это допустимо, если продавец не возражает.. Но если требует возврат, то обязаны вернуть. Не знание закона, как говорится, не освобождает от ответственности.
СпроситьОтвет отключен модератором
Юристы ОнЛайн: 47 из 47 429 Поиск Регистрация
