Непредвиденные затраты при покупке мебели - что делать, если обнаружилась задолженность?
Несколько месяцев назад купил мебель, внес предоплату, после сборки внес недостающую часть. Сейчас магазин говорит, что я должен еще деньги, да посмотрел по чекам, действительно, я не доплатил, но когда оплачивал полностью, претензий ко мне не было. Как поступить?
Алексей, если к мебели у Вас нет претензий, и срок давности с момента первой оплаты не истек (3 года), то варианта два - или доплатить, или ждать, пока подадут исковое заявление.
Об этом четко говорит закон:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
СпроситьАлексей, если Вы добропорядочный гражданин, то следует оплатить невыплаченное. Если Вы хотите поворотить носом и будете забрасывать их претензиями, сославшись на то, что претензий, оформленных в письменном виде к Вам у Вас не имеется. Если у Вас на руках есть документ, подтверждающий что оплата произведена полностью и претензий к Вам не имеют, обычно от руки это пишут в магазине. Если такое есть, Вы можете попробовать на это надавить с надеждой, что они отстанут. Но ведь может последовать и суд и могут быть начислены проценты за пользование чужими денежными средствами, в связи с тем, что сумма не выплачена полностью. Они же предоставят документы о том, что оплата произведена не в полном объеме. Палка о двух концах, Алексей. Решать Вам, удачи!
СпроситьЯ продаю мебель. У меня в магазине по каталогу купили стенку. Покупатель воспользовался услугой магазина доставка и сборка мебели. Стенку доставили и собрали на дому у покупателя. Покупатель предъявил претензию магазину, что ему не привезли не тот цвет мебели. Упаковку покупатель выкинул, после сборки мебели на ней естественно остались следы сборки и мебель потеряла товарный вид. Покупатель хочет вернуть мебель.
Вопросы:
Обязан ли я забрать мебель у покупателя и вернуть деньги ему?
Если обязан, кто должен ее разбирать и доставлять на склад, и за чей счет?
мебель УТРАТИЛА ТОВАРНЫЙ ВИД И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Не обязаны принимать обратно.
СпроситьНет, если не предъявлено претензий к качеству мебели, не выявлен брак, повреждения и т.п. Просто из-за претензий к цвету, обивки, фасону и т.п. товар не меняется, т.к. мебель не относится к товарам надлежащего качества, подлежащим возврату в течение 14 дней.
Кроме того нарушен товарный вид.
Однако если договором определён цвет, вид, марка, модель и т.п. Например вместо мебель "Анжелика" доставлена мебель "Елена", то да условия договора нарушены.
СпроситьПосылайте потребителя в суд - пусть доказывает свою правоту согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
Мебель не трогайте - она принадлежит покупателю.
Пусть делает, что хочет.
СпроситьПокупатель должен был вернуть стенку в упаковке а не собирать ее. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона " О защите прав потребителей"
СпроситьХочу обратить внимание на следующие моменты:
1. необходимо убедиться, что мебель была доставлена именно та .которая заказывалась.
2. сама ситуация регулируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей ,поскольку мебель заказана по каталогу. регулирование там сходное с тем, как представили коллеги (в части эксплуатационных дефектов), но все же норма специальная. Рекомендую ознакомиться.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьЗаказали в магазине мебель, внесли предоплату 50% от стоимости. Когда пришел срок поставки, из магазина позвонили, сказали, что товар на складе и надо доплатить оставшиеся 50%. мы доплатили, оплатили также доставку и сборку. Далее выяснилось, что пришел некомплект и товар был перезаказан заново, м ыждали еще 5 месяцев, затем он пришел, но с битыми фасадами. Теперь ждем когда довезут фасады. Как должна рассчитываться неустойка, от 50% предоплаты или от полной стоимости, ведь когда делали перезаказ, товар уже был оплачен полностью и полгода деньги были у магазина.
Здравствуйте.
Да, по условиям договор ст.421,307 ГК РФ подавайте претензию по ст.4 ЗОПП
СпроситьНеустойка будет рассчитываться дважды - сначала от 50 % до момента когда вы внесли 100%, а затем от 100 % оплаты до даты выставления требования.
СпроситьВопрос следующий, купили мебель для кухни, 100% предоплата, когда привезли мебель обнаружилась трещина, товар вернули, написали притензию в магазин. Сколько времени у магазина, чтобы вернуть деньги? Доставка мебели магазином.
смотрите в договоре. Если не указано, то должны были проставить срок в претензии. Если не указали, то в разумный срок - ориентировочно 10 дней. Затем можете в суд с иском обращаться
СпроситьВ январе клиент заказал нестандартную мебель и внёс предоплату 50%, в феврале доплатил оставшиеся деньги и заказал доставку и сборку. После доставки выяснилось, что помещение не готово к монтажу (есть фото), сборщики уехали. Клиент осуществил сборку своими силами, но испортил бОльшую часть мебели и конечный заказчик ее не принял. Накладные не подписаны, есть только фото с доставки и после монтажа, переписка по Ватсапп и электронной почте. Клиент заказал испорченную им мебель у другого поставщика и теперь требует возмещения своих расходов за заказ новой мебели. Имеем ли мы право отказать в удовлетворении этой претензии? Спасибо.
Почему не подписаны накладные, они подтверждают факт передачи товара? А переписка о чем? он подтверждает получение? Если так то на его письменную претензию нужно писать мотивированный отказ.
СпроситьВы же сборку не осуществляли, какие к вам претензии по сборке. Не пойму кто такой клиент и какой там еще главный заказчик. Если у них обязательства друг перед другом и один недоволен други то это только их проблемы. А вы работайте только с тем чья подпись в договоре.
СпроситьАлексей, так как мебель испортили не Вы, считаю, следует отказать.
Второй вопрос, что этот отказ должен быть юридически грамотным...
СпроситьЯ приобрела мебель в детскую комнату. Сборка мебели производилась представителем продавца и была включена в цену мебельного гарнитура. При вскрытии упаковки с мебелью было выявлено, что дверка шкафа не соответствует по цвету. Мастер по сборке мебели снял дверку от шкафа с выставочного образца магазина и установил ее мне. Через 18 дней после сборки мебели мною был выявлен скрытый дефект на внутренней стороне этой самой дверки в виде сколов облицовочного покрытия в местах присоединения крепежных элементов. Я предъявила претензию магазину. Продавец отказывается ее удовлетворять ссылаясь на истечение срока в 14 дней. Прав ли продавец в этом случае?
Мне некачественно собрали Мебель, оплатили только 75% от стоимости, оставшуюся часть должны были оплатить после сборки, но так как сборка была проведена с нарушениями, 25% от оставшейся суммы мы не заплатили пока не устранят неисправность, но исполнитель требует от нас 100% оплату (при сборке мебели, мастер испортил натяжной потолок)
Вы можете обратиться к ним с претензией и требовать устранения недостатков, а также возмещения стоимости испорченного имущества, моральную компенсацию. Чтоб получить положительный результат необходимо аргументировать свою позицию статьями ГК РФ, Законом о защите прав потребителей.
СпроситьВам необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на компенсацию причиненного ущерба, расчет его сделали?
СпроситьВопрос такой. Покупателю был доставлен товар в срок. Но после сборки мебели покупателю не понравилось качество товара по его словам к сборке притензий нет. Обязан ли сборщик возвращать деньги за сборку?
Надежда, если вы не являетесь поставщиком товара, а только оказывали услугу по сборке мебели, то возвращать заказчику деньги за сборку не обязаны. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, нет не обязан, покупатель приобрел товар и услугу, к услуге претензий нет значит услуга оказана и возвращать денежные средства не нужно, а если есть претензии по качеству товара, значит ему нужно обратиться с претензией к продавцу данного товара, удачи.
СпроситьДоброго времени, если сборщик был не от компании-продавца товара, то естественно, не должен ничего возвращать. Сборщик в данном случае не несет ответственность за качество товара, поскольку был нанят самим потребителем. Потребитель перед сборкой должен был удостовериться в качестве товара.
СпроситьСборщик не обязан возвращать деньги поскольку работа выполнена и к ней претензий не имеется. Однако если товар действительно не соответствует оговоренному между сторонами качеству, то потребитель вправе потребовать возмещения стоимости сборки с продавца. Эти расходы входя в состав убытков и подлежат возмещению в силу положения ст. 15 ГК РФ, ч 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКупила мебель под заказ в мебельной компании Малинка. Внесла предоплату 5.000 руб. Общая стоимость мебели (прихожая) 15.200. Доставка и сборка мебели бесплатная. При доставки мебели выяснилось, что за сборку требудт 3.000 руб., а в их бумагах значится, что за мебель была мной внесена предоплата 1.000 руб. Из-за этого решила отказаться от данной мебели. Продавец отказывается принимать обратно мебель, мол нестандартную обратно не принимает. Имею ли я право в данной ситуации отказаться от мебели? И имеет ли продавец право не возвращать мне деньги?
Здравствуйте. Имеете право за нарушение условий договора, но скорее всего через суд
СпроситьПосле доставки и сборки мебели покупатель полностью оплатил все услуги по сборке и доставке мебели, через 2 дня покупатель принесла претензию на тему: некачественная сборка. Требует крупную сумму морального ущерба. Сборщики приехали к покупателю для устранения незначительных дефектов после сборки, но покупатель категорически заявила: Не прикасаться к мебели. При этом подала иск в суд, что мне, как ответственному лицу в этом случае предпринимать?
Добрый день
Как-обратится к юристу и грамотно защищать свои права. Просит-не значит, что получит. Если ваш товар качественный (вы так считаете) ,то главное не паниковать. Более того, конечно по закону моральный вред предусмотрен, но его размер, очень минимален.
Более того, обязательно необходимо отвечать на претензии.
В моей практике был случай, причем я представляла клиента (речь идет о компании Мистер Дорс), то экспертиза показала, что мебель качественная и причина устранима (монтаж немного подкачал), обошлись очень " малой кровью" .Удачи вам. Обязательно защищайте свои права.
СпроситьПишите претензию с вашими аргументированными требованиями, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
СпроситьЗдравствуйте.
Продавец товара устанавливает на него гарантию качества. С учётом Вашей информации, Вы праве предъявить претензию продавцу с требованием замены товара на нужный Вам размер либо потребовать замену товара другим. В любом случае, Вы можете воспользоваться правами по своему усмотрению, предусмотренными в статье 18 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьСмотрите документы, если размеры не соответствуют заявленным, если при приемке товара Вы не подписали документ, в котором указано, что претензий не имеете, если гарантия не закончилась, то можете требовать возврат денег, обмен товара или устранение недостатков на Ваш выбор. Обратитесь с письменной претензией.
СпроситьДоброго вам времени суток. У вас вышел двухнедельный срок предполагающий обмен либо возврат средств. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЛюбовь. Добрый день. Вы в любом случае можете предъявить претензию. Хотя надо знать условия и гарантии.
. Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
СпроситьНу я же вам написал, подавайте значит сейчас претензию. Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
Спросить