Проблемы с доставкой заказанного дивана - Как была решена ситуация и возможен ли взыск неустойки и компенсации за моральный ущерб?
199₽ VIP
Купили диван в много мебели 09.01.2020, в магазине девушка оформила через интернет магазин заказ, выдали только чек об оплате, после пришло письма на электронную почту с номером заказа и сроком доставки 35 рабочих дней. Заказ соответственно не поставил в срок. Позвонила на горячую линию с вопросом где мебель на что ответили, что на добровольной основе мне сделают доставку бесплатно, после позвонила еще раз попросила выслать договор на бумажной основе, мне ответили что договор типовой на официальном сайте и прислали повторное письмо на электронную почту уже со сроком 45 рабочих дней. Могу ли я взыскать с них неустойку когда мне придет мебель и д.с за моральный ущерб?
Неустойку можно взыскивать уже сейчас, если нарушен срок доставки, а при желании можно и деньги вернуть, для чего необходима претензия на основе норм ГК.
СпроситьУ вас же не было договора на покупку мебели, только чек об оплате. Вы можете иск подать, но бремя доказывания моральных страданий и срока поставки товара лежит на истце-то есть на вас.
Закон не устанавливает срок поставки товара. Суды могут руководствоваться разумным сроком. Который соответствует их внутреннему убеждению.
СпроситьЗдравствуйте, Мария Николаевна! Согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты за каждый день просрочки, но не более суммы предоплаты. Причем неустойку можете взыскать уже сейчас. Не обязательно ждать поставки мебели, но лучше подождать, чтобы рассчитать ее полностью. Однако нужно будет доказать тот факт, что имеет место нарушение срока поставки (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Кроме того, согласно ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и ст.151, 1099-1101 ГК РФ Вы вправе потребовать компенсацию морального вреда за нарушение как прав потребителя, а также потребовать штраф 50% согласно п.6 ст.13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Мария Николаевна!
Да, вы уже вправе выставлять претензию в адрес магазина. Чека достаточно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" на вашей стороне.
1. Пишете продавцу требование о выплате неустойки согласно п. 3 ст.23.1. Закона и назначаете НОВЫЙ срок. Неустойку посчитать не сложно.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
2. В этом же требовании указываете сумму причиненного морального вреда согласно ст. 15 Закона
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
3. Отсутствие письменного договора не имеет правового значения.
4. Никакие претензии указанным Законом не предусмотрены, только требования потребителя.
Действуйте.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте Мария Николаевна!
Конечно можете взыскать неустойку!
Потому, что в вашем случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Чека об оплате товара у вас имеется, договор нужно распечатать с сайта и заверить у нотариуса, если дело дойдет до суда.
Вам следует подать требования продавцу товара в соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
За моральный ущерб вам следует тоже указать в требовании.
Так как если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Если требование вам не удовлетворят добровольно, то можете взыскать через суд.
Подав иск в порядке искового производства.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
1. Безусловно, Вы имеете право (т.к. товар) на неустойку в размере 0,5 % в день от размера внесенной предоплаты, но не более размера внесенной предоплаты.
П.3 ст. 23.1 ЗоЗПП:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
2. ИЛИ Вы имеете право отказаться от ДКП в любое время и требовать возврата денег + убытки (это право обеспечивает непоставка товара в срок) .
3. ИЛИ Вы имеете право отказаться от ДКП в любое время до и в течении 7 дней после (3 мес. если не предупредят об условиях) передачи Вам товара, т.к. дистанционная продажа (интернет - магазин) .
СпроситьЗдравствуйте.
Компенсацию морального вреда можете взыскать в судебном порядке в соответствии со ст.15 Закона о защите прав потребителей:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Во внесудебном порядке можете требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23.1 Закона:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Поскольку в соответствии с п.4 Условий продажи товаров в магазине Много Мебели, расположенных по адресу mnogomebeli.com:
Сроки получения Покупателем заказанного товара определяются, исходя из наличия товара на складе Продавца, адреса и региона доставки, работы конкретной службы доставки, и напрямую не зависят от Продавца. Срок поставки товара по адресу указанному Покупателем при оформлении заказа сообщается в уведомлении, направляемом Продавцом на электронную почту Покупателя, после оплаты товара.
то указанный в таком уведомлении срок должен быть исполнен продавцом надлежащим образом. Соответственно, расчет неустойки Вы можете делать с 36-ого рабочего дня по день доставки заказа. Не забудьте требования о возмещении убытков, если они возникли в результате нарушения сроков.
Все это указать в письменной претензии, которую направить в адрес продавца почтой с уведомлением и описью вложения либо вручить лично с отметкой в получении на Вашем экземпляре. Срок удовлетворения такого требования составляет 10 дней. Далее - можно обращаться в суд с иском о компенсации морального вреда в случае невыполнения Ваших требований.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 106 из 47 429 Поиск Регистрация
Задержка доставки заказанного дивана - что делать, если горячая линия не решает проблему?
Заказал туристический коврик, но получил женское термо белье - опыт работы с интернет магазином
Вопрос о неустойке за срок доставки дивана в магазине Много мебели
Возмещение стоимости доставки - что делать, если продавец не выполняет обещание бесплатной доставки?
Не дождались мебельного заказа - возможно ли получить компенсацию от магазина?
Опоздала доставка из интернет магазина - Как отказаться от заказанного товара и не платить за доставку?
О стоимости доставки мы узнали только когда нам уже привезли заказ от доставщика.
Отмена заказа в интернет-магазине - возможен ли вычет за бесплатную доставку и как определяется сумма компенсации?
