Поэтому я и спрашиваю: мы - ненадлежащие должники до тех пор пока Общество "Х" не направит нам претензию?

• г. Москва

ГОСПОДИНУ ЮШКЕВИЧУ! Павел Петрович, спасибо Вам за ответ на №183445, только, насколько я понимаю, правила гл.59 ГК (в частности ст.1096, на которую вы ссылаетесь) распространяются только на граждан-потребителей или юрлиц, приобретших товар в целях собственного потребления, а не предпринимательской деят-ти, следовательно, они не могут требовать по своему выбору либо с продавца, либо с изготовителя. В нашем случае Общество "Z" использовало купленный у нас товар в предпринимательских целях. Поэтому я и спрашиваю: мы - ненадлежащие должники до тех пор пока Общество "Х" не направит нам претензию? Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Татьяна.

Я не могу согласиться с вашим мнением о том, что нормы главы 59 распространяются на физ.и юр. лиц, приобретших товар не для предпринимательской деятельности. Но суть впороса не в этом. Отсутствие полной информации по проблеме не дает возможности оценить все риски ситуации, а также четко определиться с применяемыми нормами ГК и обоснованностью требований второй стороны. Кто бы не предъявил вам претензию, он должен обосновать свою позицию и представить письменные доказательства понесенных именно им убытков (уже, а не на основании претензии третьего лица). Вы не можете и не должны считать себя должником до тех пор, пока другая сторона не представит вам соответствующие доказательства (доказательства реального ущерба - п.2 ст. 15 ГК РФ). Потребуйте их. Только при их наличии мы можем сказать о правомерности требований. Аргумент о том, что договорные отношения у вас только с обществом "Х" и поэтому претензии иных лиц вы не желаете рассматривать, достаточно слабый, неэффективный, хотя и может использоваться на начальной стадии арбитражного разбирательства.

С уважением,

Спросить