Как вернуть справедливость - что делать, если посудомойка сломалась по гарантии и больше не производится?
Год назад купили в большой сети магазинов посудомоечную машину. Произошла поломка и по гарантии приходил мастер. Посудомойку признали неремонтопригодной и выдали документ. Вопрос такой, в магазине буквально на днях закончились посудомойки такие как у нас (стоили уже сильно дороже), новых возможно больше не будет. Покупали мы ее выгодно, плюс потратили магазинные бонусы, теперь за такую сумму мы похожий товар не купим. Что мы можем требовать от магазина (интересует обмен на новую)
Здравствуйте. В силу прямого указания Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (абз. 2 п. 1 ст. 21 Закона) в случае отсутствия у продавца в момент предъявления требования о замене товара, имеющего недостатки, необходимого для замены товара, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со ст. 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и ст. 503 ГК РФ требование.
Т.е. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Спросить