Как вернуть справедливость - что делать, если посудомойка сломалась по гарантии и больше не производится?

• г. Воронеж

Год назад купили в большой сети магазинов посудомоечную машину. Произошла поломка и по гарантии приходил мастер. Посудомойку признали неремонтопригодной и выдали документ. Вопрос такой, в магазине буквально на днях закончились посудомойки такие как у нас (стоили уже сильно дороже), новых возможно больше не будет. Покупали мы ее выгодно, плюс потратили магазинные бонусы, теперь за такую сумму мы похожий товар не купим. Что мы можем требовать от магазина (интересует обмен на новую)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. В силу прямого указания Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (абз. 2 п. 1 ст. 21 Закона) в случае отсутствия у продавца в момент предъявления требования о замене товара, имеющего недостатки, необходимого для замены товара, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со ст. 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и ст. 503 ГК РФ требование.

Т.е. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Спросить
Сергей
14.05.2017, 13:28

Вопрос о возможности обмена посудомойки без обращения в сервисный центр фирмы Магазин Эльдорадо

Приобрел посудомойку в январе 2017 года. На чеке написано гарантия 12 месяцев. Сейчас она протекает. Магазин Эльдорадо настаивает на том, что я должен вызвать для ремонта мастера сервисного центра фирмы посудомойки. Могу ли я обменять товар в магазине Эльдорадо без заключения сервисного центра?
Читать ответы (1)
Валентина Мальцева
11.12.2021, 16:25

Возможно ли обменять или вернуть посудомойку с поврежденным дисплеем?

Купили посудомойку и духовой шкаф, посудомойка оказалась при вскрытии с механическим повреждением на дисплее. Возможно ли получить обмен или сделать возврат?
Читать ответы (3)
Константин
15.07.2021, 08:25

Как получить компенсацию на покупку посудомойки в другом магазине при ее поломке в гарантийный период?

Посудомоечная машина сломалась в гарантийный период, сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности. Магазин хочет вернуть деньги по чеку, а цена прсудомойки выросла в два раза и у них в магазине в наличии нет аналогичного. Возможно ли потребовать компенсацию на покупку точно такойже посудомойки в другом магазине?
Читать ответы (2)
Тамара
06.03.2018, 23:00

Отсутствует паспорт на товар и серийный номер в чеке - что делать?

Привезли посудомойку без паспорта на товар, а в товарном чеке не указан № посудомойки Мои действия-запросить довести документы, а если не довезут сдать товар (2 недели со дня получения не прошло).
Читать ответы (1)
Николай
18.03.2007, 13:22

В бонусной программе продавца указано, что "товар, приобретенный за бонусы обмену и возврату не подлежит".

Какие гарантии и обязательства распространяются на товар приобретенный в магазине, если он был получен ("беслатно") по бонусной системе лояльности, т.е.: магазин раздает свои клубные карты, при определенных условиях совершения покупок и соотсветвующего уровня карты покупатель накапливает "бонусы" - по курсу 1 бонус за 50 руб. покупки. И затем может обменять накопленные бонусы на товар по курсу 1 бонус = 1 рубль. Может ли покупатель приобретший товар за такие бонусы требовать его обмена, возврата, выполнения гарантийных обязательств производителя данного товара с продавца. В бонусной программе продавца указано, что "товар, приобретенный за бонусы обмену и возврату не подлежит". Спасибо!
Читать ответы (1)
Марина
20.06.2020, 11:42

Первый опыт использования посудомойки Miele за 160.000 рублей - две поломки за два месяца работы. Требование полной замены?

Я купила посудомоечную машину Miele стоимостью 160.000 руб. в эксплуатации два месяца. У меня случились две поломки. Дисплей не работает. И система автоматического открывания дверей. Могу ли я требовать полной замены посудомойке на другую? Потому что замена деталей меня не устраивает. Аппарат дорогой и Скорее всего сломается что то ещё. Думаю сама посудомойка оказалась неудачная пах в течение месяца у такого премиального бренда две полоски сразу.
Читать ответы (2)
Алексей
27.06.2013, 13:09

Как вернуть посудомойку после ее получения, несмотря на дату покупки?

Заказал кухонный гарнитур со встраиваемой посудомойкой. Оплатил полную стоимость в начале мая. Вчера (26 июня) доставили гарнитур и посудомоечную машину в квартиру. Но я решил отказаться от посудомойки. Чек на её оплату числится датой в начале мая. Можно ли вернуть посудомойку, т.к. с даты получения посудомойки на руки прошёл всего день. Меня смущает, что с даты чека прошло около двух месяцев.
Читать ответы (3)
Ангелина
15.07.2021, 15:32

Ржавая посудомойка - магазин отказывается менять, что означает гарантия?

Купили посудомойку месяц назад, мыли 4 раза, на дверце внутри появилась ржавчина, гарантия магазина 1 год, они направили нас в ремонт сервис данной техники. Сам магазин отказывается сейчас менять, в чем тогда заключается их гарантия?
Читать ответы (2)
Кирилл
27.10.2019, 20:18

Возможно ли обменять наушники, приобретенные с использованием бонусных баллов?\n2.

Были куплены наушники за 2000 рублей, где 1999 - это бонусные балы, а 1 - рубли. Они вышли из строя (перестал работать 1 наушник), но гарантия ещё не закончилась (гарантия 2 года). Однако сейчас эти наушники в магазине стоят уже 1000 рублей, так как цена на них упала. Магазин мне предложил вернуть деньги в размере 1 рубля. Возвращать бонусные балы магазин отказался. У меня несколько вопросов: 1. Могу ли я потребовать обмен товара? 2. Так как цена на них сейчас 1000 рублей, я имею право требовать наушники только с тем же артикулом или любые другие за 2000 рублей, так как на момент покупки мои стоили 2000? 3. Если мне произведут обмен наушников, то гарантийный срок будет отсчитываться с момента обмена товара или у меня не будет никакой гарантии? 4. Самый главный вопрос. Если мне произведут обмен наушников на такие же (которые сейчас 1000), и в случае если эти новые наушники сломаются, а таких же в магазине не будет (это старая модель уже не выпускается), то я могу требовать обмен наушников за какую сумму: на аналогичные за 1000 (потому что последний раз они столько стоили) или на аналогичные за 2000, потому что когда я их покупал они стоили столько?
Читать ответы (2)
Владимир
21.09.2004, 16:03

Отвез ее в гарантийную мастерскую, где сделали заключение, что таких деталей нет.

Купил эл.бритву в небольшом магазине. В течении срока гарантии произошла поломка. Отвез ее в гарантийную мастерскую, где сделали заключение, что таких деталей нет. Выдали справку для магазина в котором был куплен товар для его замены. В магазине сказали, чтобы проблему решали в гарантийной мастерской или на заводе-изготовителе. Менять товар отказываются. Как и где найти правильное решение этого вопроса.
Читать ответы (1)