
Является ли Яндекс средством массовой информации (СМИ)?
398₽ VIP
1. Последнее время практически на любой запрос в Яндексе рекламируются их собственные сервисы; в большинстве случаев без указания того, что это реклама. Законно ли это?
2. Обязан ли Яндекс при выдаче результатов поиска на рекламных объявлениях ставить [b]заметную[/b] пометку о том, что это реклама?
Именно заметную, не так, как сейчас - бледно-серую, а хотя бы как Google - чёрную надпись "[b]Реклама[/b]"
Здравствуйте Илья
Да надо полагать, что возник и существует мир информационных технологий, в любом случае "Яндекс", вещает на определенную часть населения планеты, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"
СпроситьДобрый день. Смотря какой яндекс. Являются СМИ согласно перечня Роскомнадзора только яндекс. Медиа, яндекс. Пробки, яндекс. Спорт. Иные сервисы Яндекс СМИ не являются. В соответствии со ст. 16. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021) Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Поэтому важно, какой яндекс и является ли он СМИ. Но думаю, что да. Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
Да Яндекс является СМИ
Наименование СМИ Номер свидетельства и дата регистрации
Яндекс. Медиа / Yandex.Media / Yandex.Medya / Яндекс. Медiа ИА № ФС 77 - 6371816.11.2015 зарубежные страны
Российская Федерация
действующее
Яндекс. Пробки / Yandex.Traffic / Yandex.Trafik / Яндекс. Затори ИА № ФС 77 - 57328
17.03.2014 Российская Федерация
зарубежные страны
действующее
Яндекс. Спорт ЭЛ № ФС 77 - 72865
22.05.2018 Российская Федерация
зарубежные страны
действующее
В соответствии с российским законодательством рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"; далее – Закон о рекламе). Из определения следует, что соответствующая информация, распространенная в Интернете, также является рекламой. При этом Закон о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации (ст. 2 Закона о рекламе). Таким образом, реклама в Интернете, распространение которой осуществляется на территории России, попадает под регулирование российского законодательства о рекламе.
Соответствующие разъяснения так же представил ФАС России, осуществляющая государственный надзор в сфере рекламы.Согласно которому Интернет не содержит ограничений в отношении территории, с которой можно осуществить доступ к размещенной в данной сети информации, в связи с чем с компьютера пользователя, расположенного на территории России, возможно получить доступ к информации, размещенной в различных странах мира. Вместе с тем, учитывая особенности правового регулирования в Интернете, а также признание Рунета в качестве "виртуальной территории Российской Федерации", ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети "Интернет" понимается реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах.SU, .RU и.РФ., а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных сайтах предназначена для потребителей в России (Письмо ФАС России от 3 августа 2012 г. № АК/24981 "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ").
А так же на основании Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Вы правы в своих суждениях!
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Илья, у Яндекса есть много сервисов, отдельные из них являются СМИ и зарегистрированы в качестве СМИ, например Яндекс пробки, Яндекс Медиа, Яндекс спорт ЭЛ, на такие сервисы распространяется требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" в части указания на то, что размещенные там объявления являются рекламой.
Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.Если Вы полагаете, что Яндекс не соблюдает эти требования законодательства, Вы вправе обратиться с жалобой в Роскомнадзор. Спросить
Здравствуйте Илья!
Правовое основание вашего вопроса - ст. 16. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021).
Законно рекламировать из вашего вопроса, если реклама сопровождаться пометкой "реклама" либо "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Понятие заметная либо нет не однозначное понятие и зависит от восприятия субъекта права.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021), Что касается заметности рекламы, требований нет - недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
Спросить
Проблема с всплывающим окном Яндекс.Маркет консультанта - Конкурирующая реклама уводит наших клиентов
Деятельность по обновлению баз данных Яндекс Карт и фотографированию сооружений - правовые аспекты
Как правильно оплатить налог с продажи рисунка и необходимость заключения договора - консультация от специалиста
Почему Яндекс не пропускает рекламу массажа на дому и как ее все же опубликовать?

Можно ли привлечь к ответственности Яндекс за распространение клеветы?
У юридического лица возникли проблемы с рекламным агентством при выпуске печатной рекламы организации.
