Является ли Яндекс средством массовой информации (СМИ)?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

1. Последнее время практически на любой запрос в Яндексе рекламируются их собственные сервисы; в большинстве случаев без указания того, что это реклама. Законно ли это?

2. Обязан ли Яндекс при выдаче результатов поиска на рекламных объявлениях ставить [b]заметную[/b] пометку о том, что это реклама?

Именно заметную, не так, как сейчас - бледно-серую, а хотя бы как Google - чёрную надпись "[b]Реклама[/b]"

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Да, конечно, является с СМИ согласно перечня, реестра Роскомнадзора.

rkn.gov.ru

Спросить

Здравствуйте Илья

Да надо полагать, что возник и существует мир информационных технологий, в любом случае "Яндекс", вещает на определенную часть населения планеты, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день. Смотря какой яндекс. Являются СМИ согласно перечня Роскомнадзора только яндекс. Медиа, яндекс. Пробки, яндекс. Спорт. Иные сервисы Яндекс СМИ не являются. В соответствии со ст. 16. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021) Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Поэтому важно, какой яндекс и является ли он СМИ. Но думаю, что да. Удачи Вам!

Спросить

Здравствуйте!

Да Яндекс является СМИ

Наименование СМИ Номер свидетельства и дата регистрации

Яндекс. Медиа / Yandex.Media / Yandex.Medya / Яндекс. Медiа ИА № ФС 77 - 63718

16.11.2015 зарубежные страны

Российская Федерация

действующее

Яндекс. Пробки / Yandex.Traffic / Yandex.Trafik / Яндекс. Затори ИА № ФС 77 - 57328

17.03.2014 Российская Федерация

зарубежные страны

действующее

Яндекс. Спорт ЭЛ № ФС 77 - 72865

22.05.2018 Российская Федерация

зарубежные страны

действующее

rkn.gov.ru

В соответствии с российским законодательством рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"; далее – Закон о рекламе). Из определения следует, что соответствующая информация, распространенная в Интернете, также является рекламой. При этом Закон о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации (ст. 2 Закона о рекламе). Таким образом, реклама в Интернете, распространение которой осуществляется на территории России, попадает под регулирование российского законодательства о рекламе.

Соответствующие разъяснения так же представил ФАС России, осуществляющая государственный надзор в сфере рекламы.

Согласно которому Интернет не содержит ограничений в отношении территории, с которой можно осуществить доступ к размещенной в данной сети информации, в связи с чем с компьютера пользователя, расположенного на территории России, возможно получить доступ к информации, размещенной в различных странах мира. Вместе с тем, учитывая особенности правового регулирования в Интернете, а также признание Рунета в качестве "виртуальной территории Российской Федерации", ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети "Интернет" понимается реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах.SU, .RU и.РФ., а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных сайтах предназначена для потребителей в России (Письмо ФАС России от 3 августа 2012 г. № АК/24981 "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ").

А так же на основании Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Вы правы в своих суждениях!

Всего Вам хорошего!

Спросить

Здравствуйте, Илья, у Яндекса есть много сервисов, отдельные из них являются СМИ и зарегистрированы в качестве СМИ, например Яндекс пробки, Яндекс Медиа, Яндекс спорт ЭЛ, на такие сервисы распространяется требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" в части указания на то, что размещенные там объявления являются рекламой.

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Если Вы полагаете, что Яндекс не соблюдает эти требования законодательства, Вы вправе обратиться с жалобой в Роскомнадзор.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Илья!

Правовое основание вашего вопроса - ст. 16. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021).

Законно рекламировать из вашего вопроса, если реклама сопровождаться пометкой "реклама" либо "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Понятие заметная либо нет не однозначное понятие и зависит от восприятия субъекта права.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021), Что касается заметности рекламы, требований нет - недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить
Илья
30.04.2021, 12:56

Скрытая пометка - нарушает ли Яндекс права пользователей при скрытии информации о рекламе?

При поиске информации в Google первые несколько объявлений, как правило, рекламные. О чём в каждом объявлении и у Ггугла, и у Яндекса, есть пометка "реклама". Разница в том, что у Гугла каждое рекламное объявление начинается с этой пометки, а у Яндекса умышленно спрятано в конец объявления. Цель понятна - чтобы люди путались, не отделяя рекламу от не рекламы. Вопрос: - нарушает ли Яндекс мои права, фактически скрывая информацию о рекламных объявлениях? (Яндекс не является средством массовой информации, СМИ). - можно ли его обязать более чётко выделять информацию о рекламе?
Читать ответы (10)
Анастасия
30.11.2015, 16:39

Проблема с всплывающим окном Яндекс.Маркет консультанта - Конкурирующая реклама уводит наших клиентов

В нашем интернет-магазине всплывает окно Яндекс маркет консультант и уводит наших клиентов. В яндекс маркете это считают законным. Хотя это реклама конкурентов с более низкими ценами. Привязано приложение к браузерам и его активируют пользователи по своему усмотрению. Таким образом клиенты просто переходят на маркет. При этом мы платим яндексу за клик с яндекс директ до 40 000 в месяц. Насколько это законно с точки зрения конкуренции. Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
28.09.2019, 21:38

Деятельность по обновлению баз данных Яндекс Карт и фотографированию сооружений - правовые аспекты

Подрабатываю в Яндексе. Обновляю базы даных яндекс карт. Фотографирую дома и другие жилые и нежилые сооружения с целью нанесения их на карты яндекса. Многие люди, увидев меня, пугают полицией. На основании какого закона моя деятельность является законной?
Читать ответы (1)
Ольга
18.01.2016, 18:31

Как правильно оплатить налог с продажи рисунка и необходимость заключения договора - консультация от специалиста

Как оплатить налог с продажи рисунка? Надо ли заключать договор? Оплата на кошелек яндекса. Подробная платная консультация на основании комментариев (ищу специалиста, который разбирается в вопросе без помощи поисковых систем типа Яндекс и google)
Читать ответы (2)
Яна
30.06.2022, 09:53

Почему Яндекс не пропускает рекламу массажа на дому и как ее все же опубликовать?

Захотели подать рекламу на Яндексе Услугах о массаже на дому, Яндекс не пропускает объявление, модерация не проходит. С чем это связано? И если какие-то обходные пути?
Читать ответы (2)
Andrey Timeskov
28.04.2019, 03:44

Можно ли привлечь к ответственности Яндекс за распространение клеветы?

После того как я опубликовал на данном сайте критический материал под названием " Яндекс Дзен такой же инструмент манипулирования обществом как и ТВ!? " https://www.9111.ru/questions/777777777394526/ , Интернет - гигант решил отомстить и стал публично распространять заведомо ложную информацию, будто бы, автор статьи - шизофреник. См. скрин или просто наберите в Яндексе "Андрей Тимесков" . Есть ли в действиях Яндекса признаки правонарушения и состав преступления!? И если есть, то какие законы нарушил Яндекс?
Читать ответы (9)
Денис
02.05.2006, 10:15

У юридического лица возникли проблемы с рекламным агентством при выпуске печатной рекламы организации.

У юридического лица возникли проблемы с рекламным агентством при выпуске печатной рекламы организации. Текст рекламы практически нечитается. Считаю что реклама некачественная. Рекламное Агентство отказывается выпустить повторную рекламу надлежащего качества за свой счет. Подскажите какими законами руководствоваться при написании искового заявления, кроме федерального закона "о рекламе", и можно ли главу 37 ГК РФ?
Читать ответы (2)
Юрий
04.07.2015, 22:11

Как сохранить и обработать страницы поисковой системы Яндекс, используя свои программы?

Нам необходимо сохранять и обрабатывать страницы, выдаваемые поисковой системой Яндекс, использовать мы при этом хотим свои программы, которые будут делать автоматические запросы. Но Лицензия на использование поисковой системы Яндекса, расположенная по адресу https://legal.yandex.ru/termsofuse/ содержит такие строки 2.1. Сервис предоставляется Пользователю на безвозмездной основе и предназначен исключительно для личного некоммерческого использования... и 2.3. Пользователь не вправе делать автоматические запросы к Сервису... В то же время поисковая система Рамблер использует поисковые технологии Яндекса. В Правила пользования проектами и сервисами Рамблера, расположенных по адресу http://help.rambler.ru/legal/1430/, нет ни слова о каких-либо ограничениях на автоматические запросы и коммерческое использование серсисов Рамблера. Означает ли это, что мы вправе автоматически обращаться к Рамблеру и получать, по сути, то же самое, что не разрешает Яндекс?
Читать ответы (7)
Малабаева Ирина
14.07.2014, 14:27

Лицензии партнеров-перевозчиков - правомерный запрос и нарушение закона при размещении рекламы на www.yandex.ru

Является ли правомерным запрос копий лицензии партнеров-перевозчиков со стороны компании Яндекс для допуска нашей рекламной кампании на сайте www.yandex.ru? Будет ли нарушением закона со стороны компании Яндекс, если они разместят рекламу нашего сайта без запроса копий лицензий наших партнеров-перевозчиков? Наша компания www.tutu.ru не является перевозчиком, а работает по агентской схеме с такими перевозчиками, как РЖД, Аэрофлот, Трансаэро... Наша организация представляет собой сервис по продаже, бронированию электронных билетов наших партнеров. Мы пытаемся разместить рекламу на сайте яндекс. Пример текста рекламного объявления: Купить билеты на поезд Москва - Анапа. Туда и обратно. Безопасная оплата.
Читать ответы (6)
Даниил
18.02.2022, 22:17

Как доказать ПФР, что не работаешь в Яндексе при подаче на выплаты?

Появился первый ребенок. Подали документы в ПФР на единоразовую выплату и ежемесясную выплату по уходу за ребенком. У меня есть свой канал на яндекс дзен. ПФР приняли документы. На следующий день позвонили. И потребовали справки о том что я не запрашивал эти выплаты через яндекс. Яндекс отказывает давать эти справки, так как я не являюсь сотрудником яндекса, между мной и яндекс дзен гражданско-правовой договор. Другого места работы нет (трудовая на руках). как я могу доказать ПФР что я не являюсь работником яндекса?
Читать ответы (1)