Является ли Яндекс средством массовой информации (СМИ)?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

1. Последнее время практически на любой запрос в Яндексе рекламируются их собственные сервисы; в большинстве случаев без указания того, что это реклама. Законно ли это?

2. Обязан ли Яндекс при выдаче результатов поиска на рекламных объявлениях ставить [b]заметную[/b] пометку о том, что это реклама?

Именно заметную, не так, как сейчас - бледно-серую, а хотя бы как Google - чёрную надпись "[b]Реклама[/b]"

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Да, конечно, является с СМИ согласно перечня, реестра Роскомнадзора.

rkn.gov.ru

Спросить

Здравствуйте Илья

Да надо полагать, что возник и существует мир информационных технологий, в любом случае "Яндекс", вещает на определенную часть населения планеты, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день. Смотря какой яндекс. Являются СМИ согласно перечня Роскомнадзора только яндекс. Медиа, яндекс. Пробки, яндекс. Спорт. Иные сервисы Яндекс СМИ не являются. В соответствии со ст. 16. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021) Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Поэтому важно, какой яндекс и является ли он СМИ. Но думаю, что да. Удачи Вам!

Спросить

Здравствуйте!

Да Яндекс является СМИ

Наименование СМИ Номер свидетельства и дата регистрации

Яндекс. Медиа / Yandex.Media / Yandex.Medya / Яндекс. Медiа ИА № ФС 77 - 63718

16.11.2015 зарубежные страны

Российская Федерация

действующее

Яндекс. Пробки / Yandex.Traffic / Yandex.Trafik / Яндекс. Затори ИА № ФС 77 - 57328

17.03.2014 Российская Федерация

зарубежные страны

действующее

Яндекс. Спорт ЭЛ № ФС 77 - 72865

22.05.2018 Российская Федерация

зарубежные страны

действующее

rkn.gov.ru

В соответствии с российским законодательством рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"; далее – Закон о рекламе). Из определения следует, что соответствующая информация, распространенная в Интернете, также является рекламой. При этом Закон о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации (ст. 2 Закона о рекламе). Таким образом, реклама в Интернете, распространение которой осуществляется на территории России, попадает под регулирование российского законодательства о рекламе.

Соответствующие разъяснения так же представил ФАС России, осуществляющая государственный надзор в сфере рекламы.

Согласно которому Интернет не содержит ограничений в отношении территории, с которой можно осуществить доступ к размещенной в данной сети информации, в связи с чем с компьютера пользователя, расположенного на территории России, возможно получить доступ к информации, размещенной в различных странах мира. Вместе с тем, учитывая особенности правового регулирования в Интернете, а также признание Рунета в качестве "виртуальной территории Российской Федерации", ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети "Интернет" понимается реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах.SU, .RU и.РФ., а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных сайтах предназначена для потребителей в России (Письмо ФАС России от 3 августа 2012 г. № АК/24981 "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ").

А так же на основании Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Вы правы в своих суждениях!

Всего Вам хорошего!

Спросить

Здравствуйте, Илья, у Яндекса есть много сервисов, отдельные из них являются СМИ и зарегистрированы в качестве СМИ, например Яндекс пробки, Яндекс Медиа, Яндекс спорт ЭЛ, на такие сервисы распространяется требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" в части указания на то, что размещенные там объявления являются рекламой.

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Если Вы полагаете, что Яндекс не соблюдает эти требования законодательства, Вы вправе обратиться с жалобой в Роскомнадзор.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Илья!

Правовое основание вашего вопроса - ст. 16. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021).

Законно рекламировать из вашего вопроса, если реклама сопровождаться пометкой "реклама" либо "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Понятие заметная либо нет не однозначное понятие и зависит от восприятия субъекта права.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021), Что касается заметности рекламы, требований нет - недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 196 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
488
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 839 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
131
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 602 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
409
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 741 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
129
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 962 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
389
Россия
Адвокат, стаж 30 лет онлайн
г.Москва
Лысенко В.М.
5 1 315 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
96
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Чебоксары
Буланкина С.Н.
4.4 49 061 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Березовский А.М.
4.4 2 116 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 21 лет онлайн
г.Хабаровск
Козлов А.Е.
4.4 3 605 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
7
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 306 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Новосибирск
Маркелов М.В.
5 49 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
2
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Москва
Корякина А.А.
5 1 846 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
показать ещё