Как защитить себя от требований возврата денег за б/у товар? Ответ на примере продажи видеокарты на Avito.

• г. Хабаровск

С покупателем встретились лично, он произвел визуальный осмотр товара, знал, что товар б/у и согласился на покупку.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации. Продал товар на авито (видеокарта, б/у, полностью рабочая). С покупателем встретились лично, он произвел визуальный осмотр товара, знал, что товар б/у и согласился на покупку. Деньги перевел мне на карту. На следующий день начал требовать вернуть деньги, сказал, что недоволен качеством товара. Договорились о встрече, но покупатель принес видеокарту с дефектами, которых не было во время нашей сделки. На мой отказ в возврате денег стал угрожать, утверждает, что подал заявление в полицию, откуда-то узнал мои личные данные и прописку, стал писать в мессенджерах, угрожая своим адвокатом. Что мне делать и обязан ли я вернуть ему деньги?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Пусть подает. Не обязаны, он знал, что товар б/у. Ничего у него не получится.

Спросить

Вы не обязаны ничего возвращать, здесь не работает ЗЗПП, требования неправомерные. Пусть обращается в суд, полиция такой бред даже рассматривать не станет.

Спросить

Доброго времени суток.

Уважаемый Иван,

Если при покупке покупателю все понравилось и он приобрел видеокарту Вы не обязаны возвращать деньги. Тем более, что Вами было указано, что товар продаваемый Вами - Б/У. Если Вы не являетесь предпринимателем и не осуществляете деятельности по дистанционной продаже телефонов, а продали свой собственную видеокарту, на Ваши отношения с покупателем не распространяются положения Закона о защите прав потребителей, согласно которому он мог бы вернуть видеокарту. Так ему спокойно и скажите. Если он не согласен пусть обращается в Суд, ему будет очень тяжело привести основания, по которому Вы обязаны будете ему вернуть деньги.

А вот за угрозу, можно и спросить! Пишите заявление в Полицию о данном факте, только скриншоты прилагайте к заявлению.

Вот как раз и потребуется ему его адвокат.

Спросить

Сделки, заключаемые между двумя физическими лицами, не подпадают под действие Закона РФ "О защите прав потребителей". Такие правовые отношения регламентируются статьями Гражданского кодекса РФ.

Статья 476 ГК РФ указывает на то, что продавец отвечает лишь за те недостатки, которые возникли до момента покупки. При невозможности достигнуть договоренности, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд. Судебные иски осложняются отсутствием какой-либо документации. Факт заключения устного договора купли-продажи еще надо доказать.

Спросить

Здравствуйте! Ничего не возвращайте. Обращайтесь за помощью к юристам сайта в личные сообщения!

Спросить
Александр
05.09.2020, 20:17

Проблемы с видеокартой, купленной на Авито - что делать в случае нерабочей техники?

Купил видеокарту с авито у продавца при личной встрече. Продавец не показал, что видеокарта рабочая. В описании товара написано что состояние идеальное и видеокарта обслужена. Деньги отправил через сбербанк онлайн. Пришел домой и поставил в компьютер, который собран из новых запчастей, а сама видеокарта оказалась нерабочей, при этом же компьютер не включился и пошёл явный запах гари. При осмотре видеокарте увидел, что на видеокарте появился дефект. Когда поставил свою старую видеокарту, то компьютер запустился. Все запчасти и комплектующие компьютера новые и на гарантии. Вопрос: Если продавец не пойдёт на диалог, то куда мне можно обратиться в этом случае? Еще в добавок-как доказательства сделки есть переписка и отправление денег по номеру телефона через сбербанк онлайн.
Читать ответы (1)
Eкатерина Панова
21.07.2022, 13:31

Ошибка в видеокарте - не могу получить полную компенсацию по гарантии?

Я покупала видеокарту на свой компьютер. Сначала она работала исправно, но потом монитор начал выдавать синий экран и некоторые игры, которые моя видеокарта поддерживает, выдавали. После многочисленных проверок, мною было выяснено, что ошибка именно в видеокарте. Далее наконец мне удалось отдать свою карту на проверку, после чего неисправность видеокарты подтвердилась, но взамен такую же карту мне предложить не могут, а лишь могут возместить ущерб, равный половине стоимости видеокарты на момент приобретения. На сегодняшний день видеокарты стоят в несколько раз больше, к тому же упал доллар, в соотвествии с которым мне выплачивают компенсацию по гарантии (вероятно, из-за этого мне выплачивают приблизительно 50%). Мне сказали, что правила гарантии изменились. Подскажите, что делать в такой ситуации? Могу ли я требовать полную стоимость видеокарты?
Читать ответы (2)
Роман
22.11.2021, 14:00

Проблема с гарантией - как обжаловать отказ магазина DNS при замене видеокарты?

Покупал компьютор в магазине ДНС через год сломалась видеокарта отнес ее по гарантии в мастерскую там мне дали справку что она ремонту не подлежит и сделали либо обмен на видеокарту либо возврат денег в любом магазине ДНС. Пришел в магазин с этой справкой на обмен мне говорят что таких видеокарт не выпускают сейчас. Либо возврат денег либо с доплатой на другую видеокарту. А с доплптой потомучто видеокарты подлетели в цене в 2 раза. Тоесть моя видеокарта стоила 19000 т а теперь аналог 40000 т а если вернуть деньги то ничего не купишь на это. Я так понимаю должны поменять товар чтоб по параметрам совпадала со сломанной и не важно сколько стоит товар. Как мне это обжаловать? И куда обратится?
Читать ответы (3)
Денис
23.12.2019, 10:32

Вопрос о возврате денег при сломанной видеокарте через 2 года

Сломалась видеокарта, отнес в СЦ ДНС, там сказали что ремонт не возможен, в наличии таких видеокарт нет, предложили на эту сумму (стоимость видеокарты) выбрать другой товар, сегодня прислали СМС что необходимо воспользоваться актом дефектовки. Могу ли я потребовать возврат денег, видеокарта была на руках 2 года!
Читать ответы (1)
Денис
07.03.2019, 14:16

Обман при обмене на торговой площадке - Как вернуть свою видеокарту или наушники?

Я на торговой площадке под названием Юла, разместил объявление о продаже беспроводных наушников Sony WF-1000X начальной стоимостью 9000 тысяч рублей, в магазине я их брал в рассрочку цена составила около 13 тысяч рублей, нашел одного парня с интересующим меня товаром, предложил ему поменяться на Товар Видеокарта MSI ARMOR RX470 4GB, он мне предложил взять две одинаковые видеокарты при личной встрече, для проверки и выбора какая более понравиться, я согласился отдав ему наушники, далее он утверждает что звонил мне с нескольких номеров, хотя такого не было, звонил он со своего единственного номера в то время когда я был занят, и я не мог ответить ему, сроки возмещения второй видеокарты не были обговорены, но я собирался на возвратить ее, в переписке до обмена он мне предлагал еще в зачет второй его видеокарты мою видеокарту, на что я отказался, и сказал что одну карту только на одни наушники, позже он нашел мое объявление о продаже моей видеокарты на авито, написал через другой созданный аккаунт от другого лица, предложил купить мою видеокарту, я согласился проверить ее работоспособность у меня дома, ну я не думал что это писал он, мы договорились о времени и о том что покупатель приедет, приехал этот Парень со своим другом, и говорит давай назад мои видеокарты а я твои наушники, я еу объяснил что я после пользования наушники не буду возвращать, далее мы поехали с ним и его другом на площадь маркса за видеокартами которые хранились у меня в другом месте, я ему сказал что смогу вернуть только одну видеокарту так как мне она не нужна была, и наушники после пользования кем-то мне не нужны будут, он сказал нет давай я тебе твои наушники а ты мои видеокарты, на что я ответил нет, ион мне предложил в грубой форме, угрожая, тогда ты отдаешь мне сейчас свою видеокарту стоимость которой 9000 тысяч рублей, и я тебе 700 рублей доплачу, я под моральным давлением сначала сказал не и попытался уйти, звонил другу что бы приехал помочь, не дозвонился, потом эти парни подошли опять и он стоя на своем сказал давай ты мне свою видеокарту и я тебе 700 рублей доплаты, я под давлением согласился, но так как обмен был не равноценным и я не желал соглашаться на него, мне пришлось это сделать, теперь я хочу вернуть или видеокарту или наушники, или возмещение разницы товаров, не знаю как поступить, наушники кстати я покупал в рассрочку и до сих пор плачу за них, как мне поступить? Все скриншоты переписок и телефонные разговоры я смогу предоставить через полицию если потребуется написать заявление.
Читать ответы (1)
Михаил
07.04.2020, 16:11

Как поступить, если покупатель на АВИТО требует вернуть деньги за проданный товар?

В общем, я продал вещь на АВИТО рабочую (видеокарта) . Спустя 2 дня мне названивает покупатель и просит вернуть ему деньги, либо он обратится в полицию. Игнорировать его или есть чего бояться? Цена была 1100 рублей. Покупатель осмотрел товар при встрече, согласился на сделку.
Читать ответы (2)
Аноним
02.03.2016, 13:01

Проблемы с видеокартой - вопросы гарантии и замены

Купил видеокарту в магазине с гарантией на 3 года за 12 т 990 р в процессе эксплуатации в товаре были обнаружены недостатки. 26.02.2016 г я получил акт дефектовки с формулировкой (для замены неисправного товара или возврата денежных средств уплаченных за товар т.к. товар не подлежит ремонту) но так как этот товар был снят с производства мне предложили вернуть за него деньги по чеку на момент покупки либо преобрести новую но при этом сделать доплату со своей стороны я потребовал в таком случае заменить мне мою видеокарту на аналогичную по характеристикам видеокарту без доплаты так как гарантия моей видеркарты еще действует на что мне в магазине отказали. Что мне делать и имею ли я права требовать замены мне видеокарты на аналогичную по характеристикам. Спасибо за ранее и прошу прощения за мои ошибки в написании и описании данной проблемы.
Читать ответы (1)
Сергей
12.04.2021, 18:51

Сгоревшая видеокарта повредила материнскую плату - что делать, если гарантия отклонена?

Купил в Ситилинке полный комплект для сборки ПК. Через пару месяцев компьютер выключился и больше не запустился. Потом оказалось из за сгоревшей видеокарты. Я принес системный блок в гар. отдел, сказали разбирать и сдать вначале материнскую плату. Пока ее проверяли несколько недель я попробовал видеокарту вставить в другой пк и оказалась она сгорела и дымит. Мне пришло уведомление что по материнской плате отказано в гарантии, я ее забрал и сдал видеокарту, объяснив при этом, что видеокарта сгорела и повредила материнскую плату. По видеокарте мне одобрили поломку и возвратили деньги. Но что мне делать с материнской платой, которая вышла из строя от сгоревшей видеокарты? Кстати при отказе они написали: электромеханические повреждения, но эти повреждения нанесла их видеокарта.
Читать ответы (2)
Алексей
26.03.2016, 14:56

Права потребителя при обмене неисправной видеокарты - правовая защита и возможные варианты обмена

Сломалась видеокарта Saphire Radeon HD 7870. 19.02 сдал видеокарту в гарантийный ремонт. Вчера магазин предложил вернуть деньги или обменять товар. Такие видеокарты сейчас уже не продаются. Имею ли, я право ее обменять На какой-то аналог со схожей производительностью? Магазин предлагает обмен или с доплатой, или по цене которая указана в чеке при покупке, но по этой стоимости сейчас продаются видеокарты заметно хуже чем моя. Уважаемые юристы, подскажите Как по закону положено обменивать видеокарту?
Читать ответы (1)
Александр
03.12.2016, 17:57

Проблема с гарантией - Как решить ситуацию с вышедшей из строя видеокартой и изменением юридического лица в интернет-магазине

18.03.2016 г. приобрел видеокарту для компьютера за 30 тысяч рублей, в интернет магазине "Позитроника" по адресу Алтайский край, г.Барнаул, Северный Власихинский проезд, д. 32 (есть письма на моей эл. почте с номером заказа, подтверждением заказа и покупкой заказа) 26.11.2016 данная видеокарта вышла из строя, буквально погас экран монитора и любые манипуляции были бесполезны. (друг системный администратор, после тестирования данной видеокарты появился вывод: проблема исключительно только в аппаратной части видеокарты.) Нашел в Барнауле через официальный сайт Асус два авторизованных сервисных центра, дозвонился в оба центра, ни один из них не ремонтирует видеокарты по гарантии. Данная видеокарта была приобретена 9 месяцев назад и в последствии чек о покупке был утрачен. Все документы которые шли в коробке с комплектацией данной видеокарты у меня есть и коробка тоже, то-есть все полностью как покупал у меня на руках. Поехал в данный интернет магазин чтобы восстановить документ о покупке. В магазине позитроника мне сообщили что у них сменилось юридическое лицо, соответственно на новом юр. лице не числится продажа данного товара. Конечно я в шоке! Видеокарта за 30 000 рублей, для Барнаула это весомая сумма, и копил на эту видеокарту очень долго, помогите пожалуйста решить данную ситуацию. Как тут можно поступить с юридической стороны дела?
Читать ответы (2)