Как соблюдение законов защиты потребителей стало иллюзией - опыт судебного разбирательства в споре о технически сложном товаре.

• г. Новосибирск

Но ведь в законе РФ понятно написано В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

А вот По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:,,,

Но меня заставили сдать смартфон на проверку которую как мне говорили что типа может я его залил, проводили первое не при мне, а второе 22 дня срок 15 дневный конечно истёк после покупки и что получается замкнутый круг не в сторону покупателя а в сторону продавца? Купил 22 января. Подал в суд там и то проблемы, дело стоит на месте!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Давайте определимся вначале, по какой причине Вы решили сдать смартфон обратно.

Размер и цвет - не основания, поскольку это технически сложный товар. Чтобы вернуть технически сложный товар, необходимо одно из условий, изложенных в ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей":

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сразу оговоримся, как трактуется в законе понятие "существенный недостаток":

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В отношении смартфона таковой может быть установлен, как правило, только после заключения сервисного центра или экспертного учреждения.

Но! в течение 15 дней Вы имеете право вернуть смартфон с любым недостатком, необязательно существенным, и продавец обязан в таком случае расторгнуть договор купли-продажи.

Если Вы сдавали его в первый раз на проверку в течении 15 дней с момента покупки, то необходимо в суде подтвердить этот факт документально, предоставив копию претензии, а также копию акта приема-передачи. В этом случае дело может быть не в Вашу пользу только в случае, если выявлено, что недостаток не производственный, а возникший в процессе эксплуатации.

Спросить

Я приобрел смартфон ZTE Blade A5 (2020) 2/32GB (по акции) 22 января 2021 г сдал на 14 день 4 феварля 2021 г по причине малого времени удержания заряда аккумулятора с требованием возврата денег в написанной от руки претензии от руки указав там всё в двух экземплярах, но в магазине сначала мне сказали после только после проведения качества, но и тут я не согласен почитав многие законы там сказано что продавец делает проведение качества при таком недостатке что не требует первоначально даже прибров только набор и замерить время, а потом уже экспертиза! Вопрос имею ли право (до истечения 15 дней после покупки) право сдать смартфон назад с требование выплаты цены смартфона, как я читал, что даже телефон не понравившейся по цвету по габариту имеет право покупатель его сдать? Но у меня до истечения 15 дневного срока (я сдал через 14 дней, в течении этих дней несколько раз заходил в магазин консультируясь по выявленному мною недостатку) я заметил что быстро садиться аккумулятор ёмкостью 3200 ма/ч – даже при отключенном интернете, WiFi , и др. приложений он после заряда перед ночью на 100% по истечении 8-9 часов –Всё отключено разговора не было, заряд садится ~ 15% плюс в течении дня заряд остается 50% , а то и меньше хотя опять же всё отключено, в энергосберегающем режиме, разговор составлял 20 минут по описанию в режиме ожидания 325 часов, а в режиме разговора 17 часов. У меня взяли его на проверку. Сдавая его я писал сразу претензию с этим недостатком мне её подписали – в двух экземплярах. Не нашли предъявленных мною недостатков вручают мне его назад продержав его там 22 дня (хотя ходил в Роспотребнадзор показав мне законы 18,20,21 по которым должны были не более 10 дней) , но я его не взял вновь написал на выданном магазине бланке (Мегафон Ритейл) заявление требуя вернуть мне деньги-тоже в двух экземплярах, Стоимость смартфона 5990 рублей. Я ходил в прокуратуру там мне сказали только после Роспотребнадзора, Роспотребназор помог мне составить наверно правильно иск в суд (представляете сколько волнений и волокиты мне надо было затратить ещё говорят что у нас законы на стороне покупателей. Суд должен был состоятся 8 апреля 2021 г. но данные у меня были даны не по прописке а по проживанию опять перенесли говорят примерно на две недели (две недели уже проходят ещё и письма с суда не было хотя оно как приходит ещё месяц до суда! ), я спросил а куда идти показали в соседний кабинет через стенку – издевательство Вот и законы в России!

И еще читая статьи с законами выявил, что все недостатки должны быть предупреждены продавцом, но мне не слово не было сказано, что он так мало времени держит заряд (в описании ни слова не указано: 1. о нормах времени в ожидающем режиме., 2. времени в режиме разговора., 3.времени в режиме видео –вообще нигде не нашёл – это всё я искал и читал в интернете при столкновении с этой проблемой, и то не в каждом продающем магазине, если там нету пробовал вставить в виде недостатков, но ничего при этом не

принимается, и не меняется получается смартфон из худшего качества! ) ,что уступает даже при экономическом режиме простому сотовому телефону который у меня был прежде с аккумулятором 650 мА (уже после 6 лет использования и то после 4-5 часов разговора за сутки мог продержать 1,5 суток) . Я сам проработал почти 30 лет регулировщиком по электронной аппаратуре, но другого типа, поэтому уж понимаю от чего может садиться быстро аккумулятор-1 большого потребления по току, 2 либо сам аккумулятор не имеет той ёмкости которая должна быть (3200 Ма/ч) но долезть же не могу–аккумулятор не съёмный, чтобы самому сделать измерения для вывода. И Роспотребнадзор посоветовал не забирать телефон с магазина он так и находится там, если сами они ничего не сделали с ним с 4 февраля по 17 апреля!

Что вы мне посоветуете делать далее?! Я по инвалидности на пенсии. Может как то и на суд надавливать для сдвига в положительную для меня сторону. Спасибо!

Спросить

Ответил в личном сообщении, куда Вы продублировали вопрос.

Спросить
Алексей
09.04.2019, 14:05

Закон о защите прав потребителей - права в случае неисправностей велосипеда

Велосипед сдавался на гарантийный ремонт 2 раза, с различными неисправностями. Общий срок ремонта составил 42 дня. Имею ли я право воспользоваться законом о защите прав потребителей ст.18: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Если велосипед не входит в перечень технически сложного товара?
Читать ответы (1)
Илья Михайлович
22.08.2014, 06:33

Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре и ответственность продавца в случае обнаружения товаром

Доброго времени суток подскажите пожалуйста! Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. А если продавец отдает в течении 15 дней в сервис-центр данный товар и там обнаруживается, что причина неисправности по вине покупателя! Как быть продавцу в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Инга
17.11.2010, 12:14

Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока

В законе о защите прав потребителя ст.18 п. 1.:. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Меня интересует последний пункт: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Читать ответы (1)
Василий
30.12.2014, 19:05

Как вернуть деньги за телевизор с полосами на экране, купленный месяц назад

Обнаружен недостаток телевизора через месяц после покупки, ТВ еще на гарантии могу ли я без ремонта вернуть деньги согласно ст. 18 закона О защите прав потребителей. Недостаток (полосы по экрану) может считаться существенным, если не позволяет использовать по назначению телевизор? Ст 18 закона О защите прав потребителей: ...в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. (!)По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного (!) недостатка товара;
Читать ответы (1)
Ольга Геннадьевна
26.11.2014, 14:09

Можно ли вернуть сотовый телефон без экспертизы и в течение какого срока?

2 месяца назад я купила сотовый телефон в магазине Связной. В последнее время у него стал плохо работать сенсор. Продавцы настаивают на экспертизе. Могу ли я без экспертизы потребовать возраста денег? В 18 ст. не написал в течении какого времени я могу вернуть товар. В течении 14 дней или во время всего гарантийного случая? В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Читать ответы (2)
Ирина Рудольфовна
26.09.2016, 13:27

Право потребителя на возврат или замену технически сложного товара при обнаружении недостатков в течение 15 дней

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Я правильно понимаю, что если брак обнаружится в течении 15 дн. с момента покупки, то деньги должны вернуть сразу, не проводя экспертизу? Или заменить товар. , у меня претензию приняли, но сказали ждать 20 дн. чего ждать? Не знаю...
Читать ответы (3)
Кадышев Иван Викторович
09.12.2014, 18:53

Права потребителя при обнаружении недостатков технически сложного товара

В статье 18 ЗоЗПП указано: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Можете ли вы подсказать: 1) Наличие недостатков должно быть доказано? Или достаточно слов потребителя? 2) Имеет ли значение масштаб недостатка? В праве ли потребитель при любом недостатке отказываться от ремонта товара и требовать возврата денег или замены товара, при условии, что 15 суток ещё не прошли.
Читать ответы (1)
Павел
06.10.2014, 21:02

Проблемы с ремонтом электронной книги - отказ в возврате денег при повторной поломке

Сломалась электронная книга, сдал в ремонт. В первый раз сказали, что вернут деньги только при поломке 3 раза во время гарантийного срока. Ремонтировали минимум 3 недели. Вернулся за книгой, а там китайский экран. Потребовал денег, деньги не вернули, ссылаясь на в/у в предыдущем случае (3 раза поломка, потом деньги). Снова сдал в ремонт. Потом решил прочитать, права потребителя. Там нашел в статье 18 первый пункт; . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ремонтировали они 2 й раз 35 дней. Ссылаясь на эту статью, они все равно отказали в возврате денег. Подскажите прав я в этой ситуации? И как писать претензионное письмо и куда? Спасибо. С уважением Павел.
Читать ответы (2)
Павел
06.10.2014, 21:04

На данный момент на Тихоокеанском побережье американского штата Орегон зарегистрировано около 163 тысяч га пожарных очагов

Сломалась электронная книга, сдал в ремонт. В первый раз сказали, что вернут деньги только при поломке 3 раза во время гарантийного срока. Ремонтировали минимум 3 недели. Вернулся за книгой, а там китайский экран. Потребовал денег, деньги не вернули, ссылаясь на в/у в предыдущем случае (3 раза поломка, потом деньги). Снова сдал в ремонт. Потом решил прочитать, права потребителя. Там нашел в статье 18 первый пункт; . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ремонтировали они 2 й раз 35 дней. Ссылаясь на эту статью, они все равно отказали в возврате денег. Подскажите прав я в этой ситуации? И как писать претензионное письмо и куда? Спасибо. С уважением Павел. Рппппппппппппппппппппппааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Читать ответы (1)
Айдар
14.09.2014, 20:18

Как вернуть деньги или обменять смартфон на другой товар без экспертизы?

Купил 3 дня назад смартфон. Нашёл в нём недостатки. Быстрая разрядка батареи и плавающий звук (иногда сам выключается или затихает). Почитав в интернете я понял что это проблема всех смартфонов этой модели. Значит это не является браком. Так как это для меня является НЕДОСТАТКОМ могу ли я вернуть деньги или обменять его на другой товар без экспертизы? Многие говорят что смартфон относится к технически сложным товарам и его нельзя вернуть из-за недостатков. В законе О прав потребителя написано что: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем НЕДОСТАТКОВ вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Читать ответы (1)