Как соблюдение законов защиты потребителей стало иллюзией - опыт судебного разбирательства в споре о технически сложном товаре.
Но ведь в законе РФ понятно написано В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
А вот По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:,,,
Но меня заставили сдать смартфон на проверку которую как мне говорили что типа может я его залил, проводили первое не при мне, а второе 22 дня срок 15 дневный конечно истёк после покупки и что получается замкнутый круг не в сторону покупателя а в сторону продавца? Купил 22 января. Подал в суд там и то проблемы, дело стоит на месте!
Давайте определимся вначале, по какой причине Вы решили сдать смартфон обратно.
Размер и цвет - не основания, поскольку это технически сложный товар. Чтобы вернуть технически сложный товар, необходимо одно из условий, изложенных в ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей":
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сразу оговоримся, как трактуется в законе понятие "существенный недостаток":
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В отношении смартфона таковой может быть установлен, как правило, только после заключения сервисного центра или экспертного учреждения.
Но! в течение 15 дней Вы имеете право вернуть смартфон с любым недостатком, необязательно существенным, и продавец обязан в таком случае расторгнуть договор купли-продажи.
Если Вы сдавали его в первый раз на проверку в течении 15 дней с момента покупки, то необходимо в суде подтвердить этот факт документально, предоставив копию претензии, а также копию акта приема-передачи. В этом случае дело может быть не в Вашу пользу только в случае, если выявлено, что недостаток не производственный, а возникший в процессе эксплуатации.
СпроситьЯ приобрел смартфон ZTE Blade A5 (2020) 2/32GB (по акции) 22 января 2021 г сдал на 14 день 4 феварля 2021 г по причине малого времени удержания заряда аккумулятора с требованием возврата денег в написанной от руки претензии от руки указав там всё в двух экземплярах, но в магазине сначала мне сказали после только после проведения качества, но и тут я не согласен почитав многие законы там сказано что продавец делает проведение качества при таком недостатке что не требует первоначально даже прибров только набор и замерить время, а потом уже экспертиза! Вопрос имею ли право (до истечения 15 дней после покупки) право сдать смартфон назад с требование выплаты цены смартфона, как я читал, что даже телефон не понравившейся по цвету по габариту имеет право покупатель его сдать? Но у меня до истечения 15 дневного срока (я сдал через 14 дней, в течении этих дней несколько раз заходил в магазин консультируясь по выявленному мною недостатку) я заметил что быстро садиться аккумулятор ёмкостью 3200 ма/ч – даже при отключенном интернете, WiFi , и др. приложений он после заряда перед ночью на 100% по истечении 8-9 часов –Всё отключено разговора не было, заряд садится ~ 15% плюс в течении дня заряд остается 50% , а то и меньше хотя опять же всё отключено, в энергосберегающем режиме, разговор составлял 20 минут по описанию в режиме ожидания 325 часов, а в режиме разговора 17 часов. У меня взяли его на проверку. Сдавая его я писал сразу претензию с этим недостатком мне её подписали – в двух экземплярах. Не нашли предъявленных мною недостатков вручают мне его назад продержав его там 22 дня (хотя ходил в Роспотребнадзор показав мне законы 18,20,21 по которым должны были не более 10 дней) , но я его не взял вновь написал на выданном магазине бланке (Мегафон Ритейл) заявление требуя вернуть мне деньги-тоже в двух экземплярах, Стоимость смартфона 5990 рублей. Я ходил в прокуратуру там мне сказали только после Роспотребнадзора, Роспотребназор помог мне составить наверно правильно иск в суд (представляете сколько волнений и волокиты мне надо было затратить ещё говорят что у нас законы на стороне покупателей. Суд должен был состоятся 8 апреля 2021 г. но данные у меня были даны не по прописке а по проживанию опять перенесли говорят примерно на две недели (две недели уже проходят ещё и письма с суда не было хотя оно как приходит ещё месяц до суда! ), я спросил а куда идти показали в соседний кабинет через стенку – издевательство Вот и законы в России!
И еще читая статьи с законами выявил, что все недостатки должны быть предупреждены продавцом, но мне не слово не было сказано, что он так мало времени держит заряд (в описании ни слова не указано: 1. о нормах времени в ожидающем режиме., 2. времени в режиме разговора., 3.времени в режиме видео –вообще нигде не нашёл – это всё я искал и читал в интернете при столкновении с этой проблемой, и то не в каждом продающем магазине, если там нету пробовал вставить в виде недостатков, но ничего при этом не
принимается, и не меняется получается смартфон из худшего качества! ) ,что уступает даже при экономическом режиме простому сотовому телефону который у меня был прежде с аккумулятором 650 мА (уже после 6 лет использования и то после 4-5 часов разговора за сутки мог продержать 1,5 суток) . Я сам проработал почти 30 лет регулировщиком по электронной аппаратуре, но другого типа, поэтому уж понимаю от чего может садиться быстро аккумулятор-1 большого потребления по току, 2 либо сам аккумулятор не имеет той ёмкости которая должна быть (3200 Ма/ч) но долезть же не могу–аккумулятор не съёмный, чтобы самому сделать измерения для вывода. И Роспотребнадзор посоветовал не забирать телефон с магазина он так и находится там, если сами они ничего не сделали с ним с 4 февраля по 17 апреля!
Что вы мне посоветуете делать далее?! Я по инвалидности на пенсии. Может как то и на суд надавливать для сдвига в положительную для меня сторону. Спасибо!
СпроситьОтветил в личном сообщении, куда Вы продублировали вопрос.
Спросить