Какие меры предусмотрены для неисполнения закона о СМИ и препятствия фотокорреспондентам?
199₽ VIP

• г. Москва

Какая мера пресечения предусмотрена законодательством в случае не исполнения закона о СМИ ст.47, те отказ во временной аккредитации на определенное мероприятие и препятствование физически фотокорреспонденту (ст 144 Ук рф) при посещении этого мероприятия?

Ответы на вопрос (6):

Мера пресечения - это не наказание. Это временное ограничение на период расследования дела. Если, например, будет возбуждено уголовное дело по ст.144 УК РФ в вашем случае, то меру пресечения будет определять следователь исходя из конкретных обстоятельств дела. Поскольку это статья не тяжкая, то мера пресечения будет, скорее всего, в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 31.7 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" в предписании должно содержаться предупреждение о приостановлении действия лицензии в случае невыполнения вещателем в установленный срок такого предписания.

Статья 144 УК РФ. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов

1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Ое получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Вторая часть действующей сегодня редакции этой статьи ограничивает круг субъектов, которые должны представлять информацию.

Соответственно, в случае обращения за получением необходимой, общественно значимой информацией в организации, не указанные в этой статье, редакции, журналисту можно рассчитывать только на собственные навыки убеждения лиц, обладателей информации, с тем, чтобы они её предоставили.

С 01 января 2010 года, когда вступит в действие Федеральный закон от 09.02.2009 N 10-ФЗ, в статье 38 Закона «О СМИ» существенно расширится круг субъектов – обладателей информации, к которым редакции будут вправе обратиться с запросом.

Этим законом в частях первой и второй статьи 38 слова "государственных органов и организаций" будут заменены словами «государственных органов, органов местного самоуправления, организаций». Кроме того, статья 38 будет дополнена частью третьей следующего содержания:

"Предоставление государственными органами, органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе к информации о деятельности судов в Российской Федерации."

Сегодня в соответствии со статьей 39 Закона «О СМИ» редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Федеральным законом от 09.02.2009 в статье 39 с 1 января 2010 года слова "государственных органов и организаций" также будут заменены словами "государственных органов, органов местного самоуправления, организаций", тем самым будет радикально расширен круг субъектов, обязанных представлять информацию по запросу редакций.

Если у вас нет аккредитации, то ничего, а так УК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Анна!

Вы не совсем правильно сформулировали вопрос, скорее вас интересует какая ответственность может быть предусмотрена за нарушение Закона о СМИ, а не мера пресечения.

Мера пресечения, в соответствии со ст. 98 УПК РФ,

Мерами пресечения являются:

1) подписка о невыезде;

2) личное поручительство;

3) наблюдение командования воинской части;

4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1) запрет определенных действий;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ)

5) залог;

6) домашний арест;

7) заключение под стражу.

Данная мера пресечения применяется судом на период расследования уголовного дела.

Если вы подадите заявление в правоохранительные органы и будет возбуждено дело по ст. 144 УК РФ, то суд самостоятельно определит какая мера пресечения будет применяться в тому или иному гражданину, это зависит от многих факторов.

Что касается отказа в аккредитации, вам нужно обращаться в суд.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

За нарушение правил распространения обязательных сообщений по ст. 13.17 КоАП предусмотрен штраф – для физических лиц — от 100-300 руб., должностных — от 300-500 руб. и юр. лиц — от 3.000-5.000 рублей.

Уголовная ответственность за нарушение «О средствах массовой информации» вводится в следующих случаях:

за клевету по ст.242 п.2 УК: штраф до 1.000.000 руб. или в объеме зарплаты за 1 год или обязательные работы до 240 ч.;

за вмешательство в личную жизнь лица без его согласия с целью сбора и распространения сведений о нем по ст.137 УК: штраф до 200.000 руб. или в объеме зарплаты за 18 мес., или 360 ч. обязательных работ, или до 1 года исправительных работ, или 2 года исправительных работ, или арест до 4 мес., или заключение в тюрьму до 2-х лет;

за призыв к войне по ст.354 УК: штраф — от 100.000-500.000 руб. или в объеме з/п за период от 1 до 3 лет или лишение свободы до 5 лет и запрещение занимать должности до 3-х лет.

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2020) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021) Статья 60. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации

Спросить
Пожаловаться

Написав в своем вопросе о мере пресечения, скорей всего вы неправильно выразились. Мерами пресечения являются:

УПК РФ Статья 98. Меры пресечения

Мерами пресечения являются:

1) подписка о невыезде;

2) личное поручительство;

3) наблюдение командования воинской части;

4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1) запрет определенных действий;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ)

5) залог;

6) домашний арест;

7) заключение под стражу.

Скорей всего под мерой пресечения вы подразумевали меру наказания. Какое может быть наказание все это перечислено в статье 144 УК РФ в зависимости от того по какой части этой статьи имеется состав преступления

Принуждение как способ совершения преступления охватывает различные по характеру действия: это вытекает из значения самого слова "принуждать": насилие, насильственная мера. Принуждение создает внутреннюю или внешнюю ситуацию, из-за которой человек не имеет возможности сделать свободный выбор или принять решение. В этом случае на одной чаше весов находятся личные интересы журналисты, на другой - интересы законной профессиональной деятельности. Находясь в состоянии подавленной воли, он поступает в соответствии с требованиями принуждающего. Принуждение - это психическое насилие над личностью, осуществляемое в той или иной форме: шантаж, угроза правоохраняемым интересам и т.д. При этом надо иметь в виду, что угроза применения насилия выступает особо квалифицирующим признаком (ч. 3 ст. 144 УК РФ).

Фактически примененное физическое насилие, повреждение или уничтожение имущества не охватываются ч. 1 ст. 144 УК РФ.

Преступление считается оконченным с момента совершения принуждения, независимо от того, удалось ли достичь цели - заставить журналиста распространить либо, наоборот, отказаться от распространения информации.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что препятствует законной профессиональной деятельности журналиста, принуждая его к распространению или к отказу от распространения информации, и желает совершить указанные действия.

Спросить
Пожаловаться

Мера пресечения избирается в каждом случае индивидуально и зависит от дальнейшего личности и поведения обвиняемого, подозреваемого в соответствии со ст.ст.97-98 УПК. Типа: возможности скрыться от суда и следствия, воспрепятствование суду и следствию, продолжение преступной деятельности.

Уголовно-Процессуальный кодекс Российской Федерации.

Статья 97. Основания для избрания меры пресечения

1. Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2004 N 18-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;

2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;

3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

1.1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при избрании меры пресечения в виде залога суд вправе возложить на подозреваемого или обвиняемого обязанность по соблюдению одного или нескольких запретов, предусмотренных частью шестой статьи 105.1 настоящего Кодекса, а при избрании меры пресечения в виде домашнего ареста одного или нескольких запретов, предусмотренных пунктами 3 - 5 части шестой статьи 105.1 настоящего Кодекса.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ)

2. Мера пресечения может избираться также для обеспечения исполнения приговора или возможной выдачи лица в порядке, предусмотренном статьей 466 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 324-ФЗ)

А наказание предусмотрено ст.144 УК РФ и зависит от отягчающих и смягчающих обстоятельств по уголовному делу в соответствии со ст.61-63 УК РФ, квалифицирующих признаков деяния (ч.1,2,3 ст.144 УК РФ).

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Статья 144. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов

1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(часть 3 введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Какая ответственность предусмотрена за отказ во временной аккредитации СМИ на определенное мероприятие. Отказала ООО не административный орган.

По Закону о полиции ст.13, отказ СОТРУДНИКУ ПОЛИЦИИ от осмотра личных вещей (добровольное открытие сумки) при проходе на массовое мероприятие, может служить основанием запрета на посещение этого мероприятия.

Но если я не открыл сумку работникам ЧОПа без присутствия сотрудников МВД, могут ли они ЗАПРЕТИТЬ ПОСЕЩЕНИЕ мероприятия?

Написал в администрацию города уведомление о публичном мероприятии, митинге в защиту животных. Конституцию данное мероприятие не нарушает и я по закону могу быть организатором мероприятия. Ответ не присылают, по телефону говорят, что в законе не написано, что должны ответить. Я и сам не нашел. Только если есть предложения по переносу даты и времени должны ответить. Вопрос: считается ли мое мероприятие законным без ответа из администрации и могут ли меня и других участников мероприятия привлечь к какой-либо ответственности?

У меня появился вопрос, касающийся посещения мероприятий от университета. Получается так, что из-за мероприятий (каких-то встреч или выступлений) у нас отменяют пары и заставляют идти на эти мероприятия. Суть в том, что пары, которые убрали из-за них, начинаются гораздо позже, то есть студенты спокойно могли попасть и на мероприятие, и на пары, если бы их не отменяли. Вопрос такой: обязана ли я посещать эти мероприятия? Что могут сделать представители деканата (директората), если я не буду посещать мероприятия? Имеют ли они право занести выговор в моё личное дело?

Согласно Закону о полиции ст.13, отказ СОТРУДНИКУ ПОЛИЦИИ от осмотра личных вещей (добровольное открытие сумки) при прохождении на массовое мероприятие, может служить основанием запрета на посещение этого мероприятия.

Но может ли отказ открыть сумку послужить запретом на проход, если осмотр проводится работниками ЧОПа без присутствия сотрудников МВД?

Мы проводили массовое мероприятие, фотоотчет на мероприятии делал один из интернет изданий города (их фотограф). Отчет опубликовали все. Проходит три месяца, я захожу к ним на сайт и вижу что они используют фото с нашего мероприятия для того что бы отрекламировать другое мероприятие. Законно ли это?

Работаю в сельском доме культуры. Нахожусь на больничном. Но мероприятие провела согласно плана. Отчет о проведенном мероприятии отправила, но с задержкой 1 час. Получила словесный выговор. Могла лия вообще не проводить запланированные мероприятия находясь на больничном?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В нашем селе группа активных граждан решили провести "Свободный микрофон". На нем активисты на камеру в условленное время в общественном месте снимали на камеру людей, которые высказывали все что наболело. Мероприятие предварительно согласовали с администрацией, которая выделила им для этого определенное время. Они хотеши сделать это во время праздника, чтобы больше людей пришло на интервью. Им сказали, что проводить 2 мероприятия в одно время в одном месте нельзя.

Правомерны ли действия администрации? Нужно ли согласовывать видеосъемку с администрацией как мероприятие, если оно планируется в определенное время и в определенном месте и об этом оповещаются люди? Могут ли проводить подобные мероприятия неаккредитованные журналисты? Можно ли проводить опросы населения?

Образовательное учреждение летом проводит мероприятия на приходе (что то вроде похода в лес с палатками). Какие документы необходимы для этого? В мероприятии участвуют несовершеннолетние. Какие нормативные акты регулируют организацию подобного рода мероприятий? Что необходимо что бы не было вопросов со стороны местной администрации (например разрешение от родителей, прививки и т.д.)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение