Ателье отказывается вернуть деньги за кривые и короткие шторы - что предпринять?
Проблема такая.
Отдала в ателье шить шторы 4 комплекта, 3 комплекта сшили криво косо, где-то шов ушел выше, где то ниже.
Один комплект ушили вообще на 16 см короче положенного, просила вернуть деньги, на что был отказ в грубой форме, начали орать и говорить, что они сели, а остальные шторы это так мелочи, накинулись на меня, якобы что вы тыкаете носом в косяки, никакие средства не возвращают, что можно сделать?
В соответствии со ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не были устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от услуг, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала, принятого от потребителя, ателье обязано в трехдневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену поврежденного материала, а также расходы, понесенные потребителем.
Поэтому начинать защиту необходимо с претензии в которой потребовать безвозмездного устранения недостатков. В претензии указать разумный срок для устранения недостатка (например 10 дней). Если ателье откажется устранять недостатки, проигнорирует претензию, тогда можно будет направить еще одну претензию в которой потребовать возврата денег за некачественную услугу.
Но. С начала нужно понять кому вы оплатили за услугу. Очень часто люди за услуги в ателье расплачиваются как на базаре, не требуя никаких чеков и квитанций взамен, это грубая ошибка, из-за которой потом очень сложно отстаивать права потребителей. Также в подавляющем числе случаев, ателье не составляет никаких договоров, а в квитанции, если она вообще выдается, обычно не указываются особенности заказа (хотя бы размеры готового изделия, к примеру).
Но если вы оплачивали за услугу через банковское приложение (или кассовый чек вам выдали) и вам ателье выдало квитанцию в которой указана информация о вашем заказе, отстаивать права гораздо проще.
Претензию следует составлять в двух экземплярах. Одну претензию вручите в ателье. На второй потребуйте, чтобы сотрудник ателье расписался, указал фамилию и дату получения претензии. Если претензию они принимать откажутся, то направьте ее заказным письмом с уведомлением по почте.
Звоните по тел. 258-33-09 в Союз потребителей Республики Татарстан, если у вас возникнут проблемы с ателье. Желаем удачи.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 85 из 47 429 Поиск Регистрация