Роль бухгалтера при взаимодействии с поставщиками - проверка контракта и товарной накладной
199₽ VIP
В бюджетной организации есть начальник Мто юрист и контрактный управляюший которые работают с поставщиками, должен ли бухгалтер проверять правильность составления контракта и товарной накладной. Подскажите что должен делать по закону бухгалтер при приобретении товара у поставщика. И как доказать это начальству? Он требует законы инструкции и т. Д.
То о чем вы спрашиваете никакими законами или иными нормативными актами не регулируется. Должен ли бухгалтер проверять правильность составления контракта и товарной накладной определяется исключительно локальными нормативными актами ст.8 ТК РФ вашей организации, условиями трудового договора ст 57 ТК РФ бухгалтера и его должностной инструкцией
Не все вещи регламентируются законами и инструкциями Описанная вами ситуация как раз такой случай если на уровне организации бухгалтеру будет вменено в обязанности проверять правильность составления контракта и товарной накладной,то бухгалтеру придется выполнять эту работу.
Надеюсь я вам понятно ответил на ваш вопрос.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия
Правильность составления контракта должен проверить юрист, а не бухгалтер
Что касается товарной накладной, то бухгалтер может оказать методическую помощь по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности - в частности проверить правильность составления и заполнения товарной накладной.
Постановлением Минтруда РФ от 12.11.2003 N 75 "О внесении изменений и дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
предусмотрены квалификационные характеристики должностей, в том, числе главного бухгалтера
Должностные обязанности. Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации. Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности. Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации. Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.
Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия.
Должен бухгалтер проверять правильность товарной накладной и соответсвие контракта когда приобретается у поставщика товар.
Так как бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, согласно ст.5 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция).
Смотрите сами:
Главная Документы Статья 5. Объекты бухгалтерского учетаФедеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Статья 5. Объекты бухгалтерского учета
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:
1) факты хозяйственной жизни;
2) активы;
3) обязательства;
4) источники финансирования его деятельности;
5) доходы;
6) расходы;
7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Таким образом бухгалтер должен проверять контракты (факт хозяйственной жизни, обязательство) и накладные (факт хозяйственной жизни), так как они относятся к объектам бухгалтерского учета экономического субъекта.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия! Обязанности бухгалтера, впрочем как и любого другого сотрудника организации, по закону заключаются в том, что прописано у него в трудовом договоре и локальных нормативно-правовых актах, регламентирующих нормы трудового права (ст.8, 57, 135 Трудового кодекса РФ): как правило в должностной инструкции. Если там не возложена обязанность проверять правильность составления каждого первичного документа, то это именно этот бухгалтер не должен делать. Обязанность главного бухгалтера организовать процесс бухгалтерского учета таким образом, чтобы выполнять требования действующего законодательства о бухгалтерском учете, и валить всю вину на рядового бухгалтера здесь неправомерно. Если тому нужны доказательства, то может получить жалобу в Государственную инспекцию труда от бухгалтера, проведут проверку, убедится, что нарушает права работника в данном случае.
СпроситьДобрый день. Все зависит от условий трудового договора, в соответствии со ст.57 ТК РФ, от обязанностей бухгалтера, прописанных в нем. Если прописано то конечно обязана, если нет, значит обратное. Поскольку в принципе проверка данных документов может быть возложена и на юриста организации, если конечно он есть в штате.
Спросить