Dилемма с оплатой - Как принимать мебель без столешницы и зачем требуют доплату до установки?
398₽ VIP

• г. Краснодар

Заказала кухонный гарнитур, в договоре прописано, что оставшуюся часть денег за кухню я должна доплатить при получении мебели и при этом произвести ее осмотр, оставшаяся часть кухни 150 000 рублей, оплачено 350 000, оплатить должна водителю по зараннее пробитому чеку, но столешницу за 120 000 они привезут позже, а если не доплачу кухню не отдадут, тк боятся что я не доплачу за столешницу, в договоре написано что оставшуюся часть я оплачиваю перед установкой, но как я могу принять неполный комплект по договору. Вдруг столешница будетс браком, я тоже боюсь тк по договору должна принять по качеству при получении всей кухни, имеет ли право фирма со мной так поступать_ неотдавать оплаченный товар пока я не оплачу весь договор, я соглана доплатить приняв при этом всю мебель в т ч и столешницу.

Ответы на вопрос (12):

Ответ отключен модератором

Пока не будет столешницы нет смысла платить и подписывать документы, нужно предъявить претензию, основание ст. 309 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Светлана! Нужно смотреть полностью подписанный договор. Согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать передачи предоплаченного товара. А в случае если вовремя по договору в срок не передадут, то предупредите продавца о неустойке в 0,5% суммы предоплаты. Так что они тут Вам ставить условия не могут ставить, кроме тех, что прописаны в договоре. А если полна оплата перед установкой, а не поставкой, то Вы в своем праве требовать полной поставки. А их глупости с тем, что Вы якобы не оплатите, не отменяют Ваши обязательства по договору купли-продажи (ст.454, 309 ГК РФ) по оплате поставленного товара. Тем более, что по договору должны принять по качеству при получении всей кухни.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

Светлана

По закону - покупатель, который оплатил товар имеет право получить товар

При этом в договоре указано, как и что вы оплачиваете

За нарушение договора ущерб причиненный вам взыскивается с продавца

А зачем вы должны идти у продавца на поводу

В таком случае у вас возникает право:

От казаться от покупки, ч возвратом всей суммы и плюс ущерб, плюс неустойка, так и ответьте

В соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать передачи предоплаченного товара, в случае

нарушения условий договора

взыскать ущерб и неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Не подписывайте такой договор. А если подписали то - В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 такие условия если ущемляют Ваши права, то могут быть признаны судом недействительными.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Ни законом о защите прав потребителей, ни ГК РФ не предусмотрено: предварительная полная оплата товара, работ, услуг.

Условия договора определятся по согласию сторон в соответствии со ст.421 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Если Вы доверяете стороне договора и у Вас есть подписанный сторонами Договор, где по оплате всё уже согласовано - ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи, то Вы и после сможете предъявить претензии в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".

Если Вы лишь в стадии принятия решения - то подумайте ещё 7 раз!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день. Не совсем добросовестный продавец, странный договор. Зачем нужно было подписывать. Теперь Вам в помощь Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Требуйте поставки товара полной комплектации. Не оплачивайте ничего. Не подписывайте никаких документов. Не будут выполнять свои обязательства направляйте письменную претензию.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Светлана.

Вообще-то сначала изучают договор, а потом подписывают. Потому как стороны должны исполнять обязательства по договору. Но если подписали, то есть возможность оспаривания его отдельных условий, чем Вы и можете воспользоваться.

Кроме того, Вы вправе требовать передачи предоплаченного товара, в случае

нарушения условий договора и взыскать ущерб и неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты.

ст.16, 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Ничего странного сдесь нет. Дело в том, что организация производит кухни, но не изготавливает столешницы, хотя видимо загрузились за всё.

Для начала, они установят кухню, а потом приедут замерщики по столешнице, произведут замер и после того как вырежут, установят.

Я думаю, какой либо существенной опасности вам не грозит.

В любом случае, если вам установят товар с браком, вы вправе предьявить требованмя, ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Светлана!

1. Что хочется Вам сказать это не добросовестные продавцы.

2. Вы подписали кабальный договор на крайне невыгодных условиях для Вас!

3. Вам не следует сейчас соглашаться на требования продавца, требования свои выставляйте в Письменной претензии о поставки Вам товара и по Акту приема-передачи Вы расплатитесь до Договору.

ГК РФ Статья 513. Принятие товаров покупателем

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Светлана!

Думаем что поводов для опасений пока нет

В любом случае вам все привезут и установят

А вот если вас не устроит качество или комплектность тут вам на помощь закон о защите прав потребителя вы можете потребовать моральный вред убытки и неустойку

Тем более что вами уже уплачено 2/3 части денег

Основание

закон РФ от 07 февраля 1992 года номер 2300-1 "О защите прав потребителя" (статьи 16, 23.1)

Спросить
Пожаловаться

Светлана, здравствуйте!

Давайте разбираться!

Согласно договору Вы изготовитель обязан изготовить и передать Вам готовую кухню, а Вы должны ее оплатить и принять. Если сроки изготовления и постаки в договоре определены, то за их нарушение изготовитель будет нести ответственность в соответствии со ст.23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" четко описывает действия заказчика при нарушении обязательств по оказанию услуги и поставке заказанной продукции

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара

.

Если столешница к кухонному гарнитуру идет отдельным договором, то отдать кухню Вам должны при полной оплате без всех дополнительных условий.

Спросить
Пожаловаться

Заказали кухню, сделали замер, подписали договор, но изначально строили весь дизайн проек на цвете столешницы, магазин не смог предоставить столешницу данного размера, хотя изначально предлагал то, что надо, а потом оказалось, что нужного размера нет, поэтому мы заказали столешницу в другом месте, а кухонный гарнитур в магазине, в итоге другом месте тоже отказали в предоставлении столешницы, объяснив отказ техническими проблемами, а именно снятия с производства! Написали заявление в магазин об отказе на изготовлении кухни на заказ, ведь кух гарнитур-это фасады, короба и столешница, а если нет столешницы, то это не комплект! Нам отказали, и настоятельно рекомендовали выбрать столешницу из представленной в магазине световой гаммы! Мы настаивает на расторжении договора-заявки на выполнения услуг! Не ущемляются ли наши права? Не нарушен ли закон о защите прав потребителей, а именно введение заблуждения покупателя? Заранее, спасибо!

Заказчик заказал кухонный гарнитур. При заказе выбрал столешницу. В процессе изготовления выяснилось что такой столешницы нет и ему без его ведома заменили столешницу на анологичную. В момент приемки мебели он ее принял и никаких претензий не предъявил. Но когда мебель была установлена и сделаны все соответствующие выпелы в столешнице он сказал что она ему не нравится и потребовал ее заменить. Законно ли это?

Заказали кухню 25.04.16.выбрали цвет гарнитура и столешницы, дата окончания работ назначена была на 27.06.16,предоплату взяли 50% и мы подписали договор, сдела фото фасадов, столешницы и отправились покупать материалы для ремонта на кухне!25.07.16 нам позвонили и сказали, что кухня готова! Когда мы пришли на осмотр кухни, сразу стало понятно, что столешница не та,оказывается дизайнер вписал нам в договор совсем не то,что мы выбирали, а подпись наша стоит! Как быть? Воспользовались, что мы не знаем кодов столешниц подсунули нам непонятно что! как быть?

Клиент заказал кухонный гарнитур. В договоре указана была глянцевая столешница с распилом под размер кухни. Но глянцевую столешницу сняли с производства. Клинт был оповещен об этом по телефону и дал согласие на распил такой же, но матовой столешницы. В акте приема-передачи расписался. Позже клиент пишет претензию, что просит заменить столешницу на глянцевую без распила, хоть и дал своё согласие на распил матовой столешницы. Как поступить в данной ситуации?

Купила кухню, на словах пообещали что столешница будет в комплекте. В товарной накладной только корпуса и фасады, столешница не прописана. Сумма оплачена по накладной. Привезли все по накладной без столешницы. Но продавец заверяла что будет столешница тоже. Обязан ли продавец выдать мне столешницу, если в накладной ее нет?

Заказали кухонный гарнитур 28.10.11 года, по договору срок изготовления 40 дней, но кухню собрали в полном комплекте только в феврале 2012 года. Кухня стоит 146 000 рублей, проблемы начались сразу то каменная столешница вздуется, то от духовки горячей пленка слезет, за год мне кухню по гарантии чинили 2 раза, а сейчас на столешнице шов разъехался, и фирма отказывается делать мне ремонт, ссылаясь на то, что у них гарантийный срок наступает с дачи заказа кухни (но в договоре такого не написано), А я считаю гарантийный срок от месяца когда в полном комплекте кухню собрали. Как мне быть, я уже с этой кухней все нервы истратила.

Прошу консультации по проблеме не вовремя доставленной и собранной кухни.

Мы заключили договор 26.06.2014 г. договор о доставке и сборке кухни на 05.10.2014. у поставщика произошла задержка товара на месяц, мы написали претензию по которой в качестве компенсации просим осуществить бесплатную доставку кухни. Однако в конце ноября при сборке оказывается что столешницы (2 е из 3 х) имеет расхождения в размерах с заказанной, также не хватает задней панели одного из шкафов. Фирма сделала пере заказ данных позиций и обещали в январе все установить, однако в январе они привезли только одну столешницу (1 ну из 2 х) и стеновую панель и опять пере заказ.

В начале апреля они позвонили и сообщили что столешница готова и 19 апреля все собрали.

Все это время у нас бала установлена неправильно столешница неверных размеров.

На вопрос о компенсации они сообщили что компенсируется только недоставленная столешница. Цена компенсации которую заявила фирма 4000, цена кухни всей 143 000, отдельно столешниц 58 0000. Кухня была оплачена первый взнос 26.06.2014 (50% от стоимости) и полностью в 31.10.2014 (оставшиеся 50%).

Как поступать в такой ситуации и имеет ли смысл?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я заключил договор на изготовление мебели (не купля-продажи, а именно изготовление) - кухни. В состав кухонного гарнитура включена столешница. Изготовитель сообщает, что ту столешницу, что я выбрал невозможно сделать, поскольку она снята с производства, а это уважительная причина неисполнения договора в данной части. Однако по договору они сами должны изготавливать столешницу, про третьих лиц ничего не сказано. И разве снятие с производства - это уважительная причина неисполнять договор?

Заключён договор подряда на изготовление кухонного гарнитура. Внесена оплата 50%. В договоре прописано, что окончательный расчёт после подписания акта приема-передачи. Во-первых, просрочка договора уже 45 дней. Во-вторых, они готовы привести нам мебель, но пока без столешницы. Но при этом подрядчик требует оставшуюся оплату, хотя столешницу поставят не раньше чем через 2 недели. Имеют ли право?

Заказал кухню 08.08. 15 г. в договоре прописано срок изготовление 40 рабочих дней. Оплату произвела часть при заключении договора часть когда позванивали (16.10.15), что кухня готова. По договору мебель должна быть готова 05.10.15 г Мебель привезли только через 12 дней поле оплаты, а в договоре прописано что мебель доставляют через день после оплаты. На сегодняшний день поставили только часть кухни и то не вовремя При установки оказалось что фасады браком. Так что кухня стоит наполовину собранная. В договоре прописана неустойка 3%. Могу ли я сейчас обратится с претензией о выплат неустойки. И посчитать срок неустойки по договору с 05.10.15 и по сегодняшний день. Неустойка получается больше чем сумма за кухню.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение