Проблемы с заказанным кухонным гарнитуром - спор о гарантийном сроке и отказ фирмы от ремонта
Заказали кухонный гарнитур 28.10.11 года, по договору срок изготовления 40 дней, но кухню собрали в полном комплекте только в феврале 2012 года. Кухня стоит 146 000 рублей, проблемы начались сразу то каменная столешница вздуется, то от духовки горячей пленка слезет, за год мне кухню по гарантии чинили 2 раза, а сейчас на столешнице шов разъехался, и фирма отказывается делать мне ремонт, ссылаясь на то, что у них гарантийный срок наступает с дачи заказа кухни (но в договоре такого не написано), А я считаю гарантийный срок от месяца когда в полном комплекте кухню собрали. Как мне быть, я уже с этой кухней все нервы истратила.
при таких недостатках рекомендую отказаться от исполнения договора, потребовать возврата денег, взыскать неустойку за нарушение сроков изготовления (если у вас есть акт с реальной датой установки). если будут отказываться в возврате денег будет начислена приличная неустойка, в принципе все прописано в Законе о защите прав потребителей
СпроситьЗаказали кухню 25.04.16.выбрали цвет гарнитура и столешницы, дата окончания работ назначена была на 27.06.16,предоплату взяли 50% и мы подписали договор, сдела фото фасадов, столешницы и отправились покупать материалы для ремонта на кухне!25.07.16 нам позвонили и сказали, что кухня готова! Когда мы пришли на осмотр кухни, сразу стало понятно, что столешница не та,оказывается дизайнер вписал нам в договор совсем не то,что мы выбирали, а подпись наша стоит! Как быть? Воспользовались, что мы не знаем кодов столешниц подсунули нам непонятно что! как быть?
Как вы сейчас сможете доказать,что вы совсем не то заказывали если в договоре ваша подпись стоит.Доказать это пратически невозможно
СпроситьПишите Претензию и требуйте замены. Откажут, подавайте иск в суд на основании ст. 10 -12 ЗоЗПП РФ. Ссылайтесь на то, что Вам неверно предоставили информацию о товаре.
СпроситьЗаказала кухонный гарнитур, в договоре прописано, что оставшуюся часть денег за кухню я должна доплатить при получении мебели и при этом произвести ее осмотр, оставшаяся часть кухни 150 000 рублей, оплачено 350 000, оплатить должна водителю по зараннее пробитому чеку, но столешницу за 120 000 они привезут позже, а если не доплачу кухню не отдадут, тк боятся что я не доплачу за столешницу, в договоре написано что оставшуюся часть я оплачиваю перед установкой, но как я могу принять неполный комплект по договору. Вдруг столешница будетс браком, я тоже боюсь тк по договору должна принять по качеству при получении всей кухни, имеет ли право фирма со мной так поступать_ неотдавать оплаченный товар пока я не оплачу весь договор, я соглана доплатить приняв при этом всю мебель в т ч и столешницу.
Ответ отключен модератором
Пока не будет столешницы нет смысла платить и подписывать документы, нужно предъявить претензию, основание ст. 309 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Нужно смотреть полностью подписанный договор. Согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать передачи предоплаченного товара. А в случае если вовремя по договору в срок не передадут, то предупредите продавца о неустойке в 0,5% суммы предоплаты. Так что они тут Вам ставить условия не могут ставить, кроме тех, что прописаны в договоре. А если полна оплата перед установкой, а не поставкой, то Вы в своем праве требовать полной поставки. А их глупости с тем, что Вы якобы не оплатите, не отменяют Ваши обязательства по договору купли-продажи (ст.454, 309 ГК РФ) по оплате поставленного товара. Тем более, что по договору должны принять по качеству при получении всей кухни.
СпроситьЗдравствуйте
Светлана
По закону - покупатель, который оплатил товар имеет право получить товар
При этом в договоре указано, как и что вы оплачиваете
За нарушение договора ущерб причиненный вам взыскивается с продавца
А зачем вы должны идти у продавца на поводу
В таком случае у вас возникает право:
От казаться от покупки, ч возвратом всей суммы и плюс ущерб, плюс неустойка, так и ответьте
В соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать передачи предоплаченного товара, в случаеСпроситьнарушения условий договора
взыскать ущерб и неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты.
Не подписывайте такой договор. А если подписали то - В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 такие условия если ущемляют Ваши права, то могут быть признаны судом недействительными.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Ни законом о защите прав потребителей, ни ГК РФ не предусмотрено: предварительная полная оплата товара, работ, услуг.
Условия договора определятся по согласию сторон в соответствии со ст.421 ГК РФ.
СпроситьЕсли Вы доверяете стороне договора и у Вас есть подписанный сторонами Договор, где по оплате всё уже согласовано - ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи, то Вы и после сможете предъявить претензии в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
Если Вы лишь в стадии принятия решения - то подумайте ещё 7 раз!
СпроситьДобрый день. Не совсем добросовестный продавец, странный договор. Зачем нужно было подписывать. Теперь Вам в помощь Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Требуйте поставки товара полной комплектации. Не оплачивайте ничего. Не подписывайте никаких документов. Не будут выполнять свои обязательства направляйте письменную претензию.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Вообще-то сначала изучают договор, а потом подписывают. Потому как стороны должны исполнять обязательства по договору. Но если подписали, то есть возможность оспаривания его отдельных условий, чем Вы и можете воспользоваться.
Кроме того, Вы вправе требовать передачи предоплаченного товара, в случае
нарушения условий договора и взыскать ущерб и неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты.
ст.16, 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"Спросить
Ничего странного сдесь нет. Дело в том, что организация производит кухни, но не изготавливает столешницы, хотя видимо загрузились за всё.
Для начала, они установят кухню, а потом приедут замерщики по столешнице, произведут замер и после того как вырежут, установят.
Я думаю, какой либо существенной опасности вам не грозит.
В любом случае, если вам установят товар с браком, вы вправе предьявить требованмя, ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
1. Что хочется Вам сказать это не добросовестные продавцы.
2. Вы подписали кабальный договор на крайне невыгодных условиях для Вас!
3. Вам не следует сейчас соглашаться на требования продавца, требования свои выставляйте в Письменной претензии о поставки Вам товара и по Акту приема-передачи Вы расплатитесь до Договору.
ГК РФ Статья 513. Принятие товаров покупателем
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Думаем что поводов для опасений пока нет
В любом случае вам все привезут и установят
А вот если вас не устроит качество или комплектность тут вам на помощь закон о защите прав потребителя вы можете потребовать моральный вред убытки и неустойку
Тем более что вами уже уплачено 2/3 части денег
Основание
закон РФ от 07 февраля 1992 года номер 2300-1 "О защите прав потребителя" (статьи 16, 23.1)
СпроситьСветлана, здравствуйте!
Давайте разбираться!
Согласно договору Вы изготовитель обязан изготовить и передать Вам готовую кухню, а Вы должны ее оплатить и принять. Если сроки изготовления и постаки в договоре определены, то за их нарушение изготовитель будет нести ответственность в соответствии со ст.23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" четко описывает действия заказчика при нарушении обязательств по оказанию услуги и поставке заказанной продукции
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю..3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара
Если столешница к кухонному гарнитуру идет отдельным договором, то отдать кухню Вам должны при полной оплате без всех дополнительных условий.
СпроситьВ компании Много мебели. Я купила кухню. Когда приехал сборщик и стал собирать и устанавливать кухню. То на столешнице был найден брак. На облицовке столешницы в углу был ско л. В этот день 2.04.2015 года я написала в магазин претензию. По замене столешницы. Мне сказали срок изготовления и доставки не больше 45 дней. Значит столешница мне должна ьыоа доставлена Не позднее 18 мая. Сегодня уже 10,июня столешницу так и не доставили. Просрочка уже 24 дня. Что мне делать.
В суд оформляют исковое заявление, а не претензию, для составления расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, можете его сбросить?
СпроситьКупил кухню с дефектом - пеня берется за стоимость всей кухни или только за угол мойки и столешницу?
Купил кухню договор купли продажи кухня состоит из столешницы угол мойки и шкафов везде своя цена. Угол мойка и столешница не подошла по вине фабрики. Написана рекламация на замену. Все сроки прошли. Скажите пожалуйста пеня берется за стоимость всей кухни или Этих частей.
Заказали кухню, сделали замер, подписали договор, но изначально строили весь дизайн проек на цвете столешницы, магазин не смог предоставить столешницу данного размера, хотя изначально предлагал то, что надо, а потом оказалось, что нужного размера нет, поэтому мы заказали столешницу в другом месте, а кухонный гарнитур в магазине, в итоге другом месте тоже отказали в предоставлении столешницы, объяснив отказ техническими проблемами, а именно снятия с производства! Написали заявление в магазин об отказе на изготовлении кухни на заказ, ведь кух гарнитур-это фасады, короба и столешница, а если нет столешницы, то это не комплект! Нам отказали, и настоятельно рекомендовали выбрать столешницу из представленной в магазине световой гаммы! Мы настаивает на расторжении договора-заявки на выполнения услуг! Не ущемляются ли наши права? Не нарушен ли закон о защите прав потребителей, а именно введение заблуждения покупателя? Заранее, спасибо!
За разъяснениями вы можете обратиться в роспоребнадзор в вашем городе, чтобы правильно оценить ситуацию конечно нужно видеть заключенные договора, но на практике потребитель чаще всего прав, и данные действия можно попытаться квалифицировать подобным образом
СпроситьТатьяна, если по документам все так, как Вы рассказываете, то скорее всего да, Вы вправе отказаться от изготовления Вам кухни, поскольку результат не будет соответствовать тому, что Вы заказали.
Но для того, чтобы Вам дать точный ответ, нужно смотреть договор и все, что к нему прилагалось.
Если хотите, можете подойти с документами на консультацию (предварительно запишитесь по телефону) или выслать документы по электронной почте.
СпроситьВ январе 2012 г, я заказала кухню. Договор был составлен на изготовление и установку. В июле месяце у меня на угловом стыке вздулась столешница, в результате некачественной работы. Договор заключен с ИП. Но в договоре не указан срок гарантии на кухню. На словах при установке был обговорен срок 2-3 года. Могу ли я потребовать деньги на покупку и установку новой столешницы с данного ИП. Пользоваться его услугами не хочу, так кухня вообще оказалась некачественной. Стоимость кухни 60 т. р.Заранее спасибо! Очень жду ответ!
Ольга, да, Вы можете потребовать возместить свои расходы на устранение недостатков третьим лицом с продавца. Это предусмотрено ст.18 закона о защите прав потребителей. Поскольку гарантийный срок на товар не установлен, то он равняется двум годам согласно ст.19 закона. Чтобы взыскать расходы, надо сначала известить продавца о недостатке, устранить его с помощью третьего лица, а потом потребовать с продавца возместить Ваши расходы. Если продавец не возместит расходы, надо будет обратиться в суд.
СпроситьМы заказали кухню такую же как на выставке, только меньше по размеру. Кухня пришла в сроки. Но ручки у кухни и столешница совсем другие (не как на витрине) значительно отличаются и совсем не то что мы заказывали (в салоне отказываются менять и ручки и столешницу (за ручки предлагают вернуть деньги и все) говорят собрали из того что в наличии! Что делать?
Говорят собрали из того что в наличии! Что делать?
Здравствуйте! Нужно направить продавцу мотивированную претензию с правовым обоснованием, при отказе или отсутствии ответа - иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте,
Мы заказали кухню такую же как на выставке, только меньше по размеру.Кухня пришла в сроки. Но ручки у кухни и столешница совсем другие (не как на витрине) значительно отличаются и совсем не то что мы заказывали (в салоне отказываются менять и ручки и столешницу (за ручки предлагают вернуть деньги и все) говорят собрали из того что в наличии! Что делать?
Предъявляйте письменную претензию.
Удачи и всех благ.
СпроситьЕсли условия договора нарушены то можно предъявить к ним финансовые санкции кроме того что заставить поменять ручки, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьЕсли есть договор с приложением спецификаций всех деталей, то смело действуйте по закону о правах потребителей (претензия, иск в суд). Если нет, то свидетельские показания не будут иметь в суде юридического значения, поскольку по такой сделке должна была быть соблюдена простая письменная форма договора.
СпроситьВ соответствии с "Законом о защите прав потребителей" вы можете:
1. Потребовать исправить недостатки
2. Вернуть ваши деньги, и сверх этого еще получить штраф, неустойку и моральную компенсацию.
Нужна будет помощь - обращайтесь, помогу в составлении документов. (бесплатно)
СпроситьЗаказала и оплатила полностью кухонный гарнитур 2.04.2016, 21.05.2016 мне его доставили и собрали. Согласно договору должен быть подписан акт приемки и если есть замечания, они должны быть в нем отражены и исправлены в течение 20 дней. Гарантия на кухню предусмотрена договором, гарантий талон передается после подписания акта передачи. Кухню собрали со множеством замечаний. Не ту панель поставили, но ошибку признали, множество сколов у фасада, у столешницы, местами пленка отклеивается с краев, в углу кухне не ровный стык. У меня нет уверенности, что кухня долго прослужит, даже если устранят все замечания как указано в договоре. Если в первый день уже выглядит как б/у. Могу ли я вернуть им кухню и свои деньги 82 тыс? Если могу, то как? В договоре предусмотрено исправление замечаний и гарантия.
да,можете,напишите претензию.Если не вернут деньги обратитесь в суд,ст.17 закона о защите прав потребителей
СпроситьВ соответствии со ст.29 Закона О защите прав потребителей, при обнаружении Вами недостатков оказанной услуги Вы вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги
- соответствующего уменьшения цены услуги
Так же Вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки услуги не устранены исполнителем. Потребитель
Требования, связанные с недостатками услуги Вы вправе предъявить письменно (претензия) при принятии оказанной услуги или в ходе ее выполнения.
В соответствии с данной статьей закона Вы вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия услуги .
Таким образом, заявляй те письменное требование об исправлении недостатков в установленный ВАМИ срок и при неисполнении требования в суд с Иском о расторжении договора,возмещении убытков,выплате неустойки,морального вреда, штрафных санкций.
Спроситьвы подписали акт приема - передачи? указали там недостатки? для ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться с договором.
СпроситьРечь идёт об изготовлении кухни на заказ. Поставщик столешниц в срок, близкий к исполнению договора перед клиентом, известил об отсутствии пластика на производстве. Предложили установить кухню с временной столешницей, по прибытии пластика-заменить на заказанную. На данный момент эта столешница уже есть в наличии. Клиент всё равно требует возврата аванса и расторжения договора. Деньги аванса потрачены на изготовление кухонного гарнитура. Имеет ли он на это право? Мы готовы установить гарнитур и выплатить пени по просрочке.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Таким образом, перед предъявлением требования о возврате денег, заказчик должен требовать устранения недостатков или изготовление подобного изделия.
Следовательно, в настоящий момент у потребителя отсутствует основание для отказа от исполнения договора, учитывая, что Вы согласны выплатить неустойку за нарушение сроков.
Спросить