Военнослужащий получил квартиру на себя - будут ли сын и жена иметь жилье после его выхода на пенсию?
Я военнослужащий, живу с женой и сыном 2015 году получил квартиру в собственность на себя 37 кв. м.Положено жилье сыну и жене, в собственности за ними ни чего не.Могут ли они рассчитывать на квадраты по выходу меня на пенсию.
Права членов семьи военнослужащего являются производными от права самого военнослужащего, а поэтому, учитывая, что Вы ранее получили жилое помещение от МО РФ, в связи с чем, реализовали право на жилище, то Вы и члены Вашей семь не могут претендовать на обеспечение жильем.
СпроситьМало сведений. Остается гадать? Когда заключили первый контракт? До 01.01.1998 года или после? От это зависит вид обеспечения жильем: субсидия? c 01.01.2005 г.НИС? rакая выслуга?
Согласно п. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 г. N 4338-1 "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на первые пять лет военной службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) предоставлялись служебные жилые помещения или общежития, а при продолжении военной службы свыше этих сроков - жилые помещения на общих основаниях.
Названный Закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон).
Согласно абзацу третьему п. 1 ст. 15 Закона военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), предоставляется субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.
Содержание названных норм в их взаимосвязи указывает на то, что военнослужащие, заключившие контракт и назначенные после окончания военно-учебного заведения на воинские должности до 1 января 1998 г., подлежат обеспечению жилыми помещениями на общих основаниях по месту военной службы (в старой редакции Закона - после пяти лет военной службы после окончания военно-учебного заведения).
Каких-либо оснований для обеспечения таких военнослужащих жилыми помещениями для постоянного проживания не по месту военной службы в период ее прохождения не имеется.
Согласно абзацу третьему п. 1 ст. 15 Закона право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства у них возникает только при увольнении с военной службы и только при наличии определенных условий, а именно при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Что касается военнослужащих, обеспечиваемых на весь период военной службы только служебным жильем, то в силу абзаца двенадцатого п. 1 ст. 15 Закона таким военнослужащим в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляется жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 14 мая 2013 г. N 693-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Нижегородцева Д.В. на нарушение его конституционных прав положениями статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", дифференциация в формах обеспечения жильем подлежащих увольнению с военной службы военнослужащих, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и после этой даты, будучи обусловленной различиями в обеспечении их жильем в период прохождения военной службы и другими юридически значимыми обстоятельствами, не влечет отступление от конституционного принципа равенства, поскольку данный принцип, гарантируя одинаковые права и обязанности для лиц, относящихся к одной категории субъектов права, не исключает возможность установления дифференцированного режима для различных категорий лиц, если такая дифференциация обусловлена объективными факторами и не носит произвольного, дискриминирующего характера. Подобный подход свидетельствует о намерении законодателя обеспечить преемственность нормативного регулирования права на жилище тех военнослужащих, на которых не распространяются новые, дополнительные формы обеспечения жилищных прав, не допустив при этом снижения ранее достигнутого уровня их социальной защищенности
Глава 3. УЧАСТИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХСпроситьВ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ
Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы
1. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие:
1) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками,
Контракт до 1.012005 г. Подскажите пожалуйста где написано что военнослужащий реализует свои право на жилье один раз. Если в статусе военнослужащего он имеет после 10 лет выслуге по орштатным мероприятием, после 10 лет по болезни, и после выхода на пенсию или я не так понимаю статус военнослужащего.
СпроситьСм. ст.15 ФЗ "ОСВ".
14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
СпроситьКонституцией, ФЗ О статусе военнослужащих. Единожды по норме или дважды, но по пол-норме. Даже если, вы получили субсидию по Постановлению Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 из расчета 33 кв. метра на одного человека, вы праве претендовать на получение субсидии из расчета 54 кв. метра (18 к. х 3 чел.) за минусом 37 кв.м, находящихся у вас собственности, то есть субсидия рассчитывается на 17 кв. метров. (54-37)
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 определен порядок расчета субсидии.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьДело №204-КГ 16-1
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 11 августа 2016 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации
По делу установлено, что в период прохождения военной службы Крутю в 1992 г. на состав семьи три человека за счёт жилищного фонда Верхнесалдинского завода химических ёмкостей, являющегося государственным предприятием, то есть за счёт государства, была предоставлена квартира общей площадью 47,5 кв.м., расположенная по адресу: В июне 1993 г. Круть с согласия супруги приобрёл данное жильё в собственность в порядке приватизации. В связи с рождением в г. сына Круть в 2003 г. был признан нуждающимся в жилом помещении ввиду обеспеченности жильём на каждого члена семьи ниже учётной нормы. В 2005 году Круть подарил приватизированную им квартиру своей дочери, к тому времени достигшей совершеннолетнего возраста. В 2014 г. Круть выразил желание реализовать своё право на обеспечение жилым помещением путём получения жилищной субсидии.
Решением заместителя начальника ФГКУ «Центррегионжильё» от 25 июня 2015 г. № 1105 жилищная субсидия Крутю предоставлена на состав семьи из расчёта 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи (18 кв.Х 3 члена семьи), за вычетом 47,5 кв.м. общей площади вышеуказанного жилого помещения, то есть исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 6,5 кв.м. (54 кв. метра - 47,5 кв.м.)
Абзацем вторым пункта 4 Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76, установлено, что норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 Правил, уменьшается на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности.
Таким образом, приведенные правовые нормы устанавливают, что, претендуя на получение жилого помещения на основании пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», соответствующие военнослужащие в любом случае обязаны сдать ранее предоставленное им от государства жилое помещение. При невозможности сдачи такого помещения по различным причинам, в частности, из-за обращения их в свою собственность в порядке приватизации, реализация их права на получение нового жилого помещения путём предоставления жилищной субсидии производится с зачётом ранее полученного от государства жилья.
...утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 № 1054 (ред. от 24.12.2014), согласно которому не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Таким образом, Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции определило, что отчуждение ранее полученного от государства жилья не порождает право военнослужащего претендовать на повторное обеспечение жильем за счёт государства.
Последующее признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий ввиду обеспеченности жилым помещением ниже учётной нормы предполагало, что такое улучшение может состояться с учётом данного жилья.
Ухудшение Крутём своих жилищных условий в дальнейшем путём отчуждения данной квартиры, как следует из приведенных выше норм, не порождает обязанности государства повторно обеспечить его жилым помещением без учёта ранее предоставленного от государства жилья, которым он распорядился по своему усмотрению.
Что касается обязанности государства по обеспечению Крутя жильем по установленным нормам, то она в полной мере реализована путём предоставления ему жилищной субсидии в размере, на который он был вправе претендовать с учётом ранее предоставленного от государства жилья.