Опыт в срочной службе на крайнем севере - влияние на стаж работы и опыт в строительной роте.

• г. Кемерово

Срочная служба с 1980 по 1982 г. в районе крайнего севера, до армии работал и после армии сразу работал, войдет ли служба в 42 года стажа, служил в строительной роте, мы были на хозрасчете-получали зарплату со всеми отчислениями.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

До 01.01.1998 г. период срочной службы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях входил в стаж для получения процентной надбавки при условии поступления военнослужащего на работу не позднее трёх месяцев после окончания службы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Имеется 3 разных законодательных подхода для учета (не учета)

военной службы, при подсчете страхового стажа

1.Военная служба засчитывалась, засчитывается и будет засчитываться в спецстаж по списку №1 и №2, но при исчислении периодов работы и службы, которые были до 01.01.1992 года

2. Военная служба засчитывается в общий стаж для назначения страховой пенсии, всех периодов службы, как в СССР, так и РФ

3. ВОЕННАЯ СЛУЖБА НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, при досрочном назначении пенсии лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), которым страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2021 N 88-2243/2021 по делу N 2-5244/2020

Категория спора: Пенсионное обеспечение.

Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, в т.ч. досрочно; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.

Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа. При этом в стаж истца не были включены периоды службы в армии, прохождения службы в органах внутренних дел.

Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.

Решением УПФР отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого страхового стажа продолжительностью не менее 42 лет.На дату определения права (23.01.2020) страховой стаж истца определен 37 лет 9 месяцев 10 дней.

Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствуясь ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ФЗ от 03 октября 2018 г. N 350-ФЗ пришел к выводу о том, что пенсионным органом правомерно отказано истцу в установлении страховой пенсии по старости, поскольку на дату принятия решения ответчиком истец ФИО 1 не достиг возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона N 400-ФЗ с учетом положений пункта 3 ст. 10 ФЗ N 350-ФЗ. При назначении пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж не подлежат включению периоды военной службы и службы в органах внутренних дел.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении иска ФИО 1, расценивая доводы его жалобы основанными на неправильном применении положений действующего пенсионного законодательства.

По общему правилу согласно статье 8 ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1).

ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ в статью 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" введена новая часть 1.2, согласно которой лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

При этом в силу части 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 этого Закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Закона), а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (пункт 2 частью 1 статьи 12 Закона).

Указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи 13 данного закона, разрешающей применение законодательства, действовавшего в период выполнения работы (деятельности).

Ссылка заявителя жалобы на пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и пункт 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590 правомерно отклонена судом апелляционной инстанции, как не влияющая на правильность выводов суда первой инстанции.

Вместе с тем, в силу прямого указания закона, данные положения о включении в страховой (трудовой) стаж периодов службы в армии и в органах внутренних дел не применяются при исчислении страхового стажа для назначения досрочной страховой пенсии по основанию, предусмотренному частью 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Спросить

Кемерово - онлайн услуги юристов