Как заменить сетевой шнур на сварочном инверторе без потери гарантии?
Перестал работать сварочный инвертор по причине поломки сетевого кабеля (внешних повреждений нет) .Сервис-центр говорит что это расходный материал и на них гарантия не распространяется. Скажите пожалуйста, могу ли я самостоятельно заменить сетевой шнур купленный в другом месте (в сервис-центре эта услуга стоит 1200 р.-это 17 процентов стоимости изделия) не потеряв гарантию на изделие и на какой закон можно ссылаться?
Здравствуйте.
Гарантию, к сожалению, Вы потеряете (смотрите гарантийный талон, условия обслуживания), но если появится производственный дефект, не связанный с заменой шнура, то продавец обязан будет принять Ваши претензии.
Вообще, гарантия распространяется на весь товар полностью, со всеми комплектующими. И претензии Вы можете предъявить при обнаружении недостатка в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВашу ситуацию регулируют Закон о защите прав потребителей и Список технически сложных вещей.
П.14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические. Скорее всего инвектор к нему относят.
А также нормы ГК РФ.
Если на практике возникает спор об отнесении того или иного товара к перечню невозвратных в целях применения запрета на его возврат, суды обращаются к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
Если уже прошло более 15 дней, то
Необходимо внимательно прочитать гарантию на изделие и на что она распространяется.
Если уже все таки надумали менять самостоятельно, то делайте это хотя бы через сервис-центр с официальными документами и своей внутренней гарантией. Если будете менять у частника без официальных документов, конечно, в случае возникновения спорной ситуации претензии к Вам предъявить могут, но придется отбиваться.
В некоторых случаях и такие ситуации отбивают и ремонтируют по гарантии.
Все индивидуально. И зависит также от аккуратности использования прибора с Вашей стороны и много ещё от чего.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Провела экспертизу в обществе защиты прав потребителей.
Неисправный планшет - отказ в замене батареи по гарантии - правомерно?
Проблема с электроотверткой - поставщик отказывается предоставить гарантию на аккумулятор
Поломка после гарантии - могут ли отказать в ремонте автомобиля?
Как доказать поломку крупногабаритного товара после окончания гарантии - возможности потребителя и перспективы в суде
Вопрос по гарантии - можно ли ссылаться на статью 477 ГК в случае поломки сцепления автомобиля?
