Как заменить сетевой шнур на сварочном инверторе без потери гарантии?

• г. Краснодар

Перестал работать сварочный инвертор по причине поломки сетевого кабеля (внешних повреждений нет) .Сервис-центр говорит что это расходный материал и на них гарантия не распространяется. Скажите пожалуйста, могу ли я самостоятельно заменить сетевой шнур купленный в другом месте (в сервис-центре эта услуга стоит 1200 р.-это 17 процентов стоимости изделия) не потеряв гарантию на изделие и на какой закон можно ссылаться?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Гарантию, к сожалению, Вы потеряете (смотрите гарантийный талон, условия обслуживания), но если появится производственный дефект, не связанный с заменой шнура, то продавец обязан будет принять Ваши претензии.

Вообще, гарантия распространяется на весь товар полностью, со всеми комплектующими. И претензии Вы можете предъявить при обнаружении недостатка в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Вашу ситуацию регулируют Закон о защите прав потребителей и Список технически сложных вещей.

П.14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические. Скорее всего инвектор к нему относят.

А также нормы ГК РФ.

Если на практике возникает спор об отнесении того или иного товара к перечню невозвратных в целях применения запрета на его возврат, суды обращаются к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).

Если уже прошло более 15 дней, то

Необходимо внимательно прочитать гарантию на изделие и на что она распространяется.

Если уже все таки надумали менять самостоятельно, то делайте это хотя бы через сервис-центр с официальными документами и своей внутренней гарантией. Если будете менять у частника без официальных документов, конечно, в случае возникновения спорной ситуации претензии к Вам предъявить могут, но придется отбиваться.

В некоторых случаях и такие ситуации отбивают и ремонтируют по гарантии.

Все индивидуально. И зависит также от аккуратности использования прибора с Вашей стороны и много ещё от чего.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Евгений
12.05.2021, 22:22

Замена сетевого кабеля питания на сварочном инверторе - делать самому или обращаться в сервис-центр?

Могу ли я самостоятельно заменить сетевой кабель питания на сварочном инверторе если его поломка не является гарантийным случаем и сервис-центр предлагает устранить поломку за 17% от стоимости изделия, а кабель питания входит в список расходных материалов и может ли сервис-центр снять после такой замены изделие с гарантии не уведомив меня об этом заранее?
Читать ответы (3)
Ольга
03.12.2004, 21:13

Провела экспертизу в обществе защиты прав потребителей.

Сервис-центр в акте диагностики изделия (подключается к компьютеру) указал наличие механического повреждения и снял меня с гарантии. Я думала, что повреждение внутри изделия. Написала претензию продавцу. Получила письменный отказ. Провела экспертизу в обществе защиты прав потребителей. В акте эксперта указано, что изделие вскрыть не удалось, внешних механических повреждений не обнаружено, но изделие имеет дефект производственного характера. Теперь ответчик ссылается на то, что в общество защиты прав потребителей я отдала совсем другое изделие, которое не имеет механических повреждений. Ответчик называет ситуацию патовой, так как я не могу доказать, что изделие, которое я сдала на диагностику в сервис-центр было без механических повреждений. Изделие не имеет идентификационного (серийного) номера. Как можно отстаивать свою позицию? Получается одной фразой сервис-центра "Механическое повреждение" я поставлена в ситуацию невозможности доказать, что это именно то изделие, которое вышло из строя.
Читать ответы (1)
Сергей
17.09.2019, 10:23

Неисправный планшет - отказ в замене батареи по гарантии - правомерно?

Купил планшет ребёнку в подарок на новый год, через 9 месяцев перестал работать, отнёс по гарантии в сервисный центр. Причина поломки выход из строя батареи. В сервис центре мне говорят, что на батарею гарантия-3 месяца. В связи с этим вопрос: Я покупал изделие целиком, а не по частям, правомерно ли мне отказ в замене батареи по гарантии?
Читать ответы (1)
Игорь
18.07.2003, 11:23

Проблема с электроотверткой - поставщик отказывается предоставить гарантию на аккумулятор

Приобрел электроотвертку, которая отказывается работать без сети, т. е. от аккумулятора (аккумулятор не снимается без разборки изделия). А поставщик отказывается предоставить гарантию, мотивируя это тем, что на расходные материалы гарантия не распространяется. Неужели аккумулятор можно также причислить к разряду расходных матариалов?
Читать ответы (1)
Лена
24.03.2008, 23:59

Поломка после гарантии - могут ли отказать в ремонте автомобиля?

Скажите пожалуйста, расространяется ли гарантия на ремонт автомобиля, после той поломки на которую сервис дважды давал гарантию? В сервисе нам дважды ремонтировали коробку передач. Сервис дает гарантию месяц. Не прошло и 20 дней, как у нас снова таже поломка. Они ее берут ремонтировать, но снимают нас с гарантии на последующий ремонт этой запчасти. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Андрей
05.08.2008, 10:56

Как доказать поломку крупногабаритного товара после окончания гарантии - возможности потребителя и перспективы в суде

Купленный крупногабаритный товар (вес 15 кг) вышел из строя за 2 дня до окончания гарантии, но был доставлен в сервис центр покупателем через 2 дня после окончания гарантии. Единственное доказательство покупателя о сроке поломки-это свидетельские показания о телефонном звоноке в день поломки в сервис-центр и продавцу и отказ обеих сторон выехать на место для осмотра или самостоятельной доставки изделие для дальнейшего ремонта. Имеется заключение сервис –центра, что изделие неисправно с суммой ремонта и гарантийный талон с годовой гарантией. Есть ли перспектива выиграть дело в суде в рамках закона о защите прав потребителей (возврат денег или обмен товара)
Читать ответы (2)
Олег
11.12.2014, 18:32

Вопрос по гарантии - можно ли ссылаться на статью 477 ГК в случае поломки сцепления автомобиля?

Вопрос по гарантии на автомобиль. Вышло из строя сцепление (поломка пружины) НЕ износ диска. Как сказал инженер по гарантии 100% гарантия, НО если бы поломка случилась при пробеге до 30 т.км. Гарантия на автомобиль 100 т.км. На сцепление 30 т.км Пробег на момент поломки 55 т.км Можно ли ссылаться на статью 477 ГК В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. И требовать гарантийного ремонта.
Читать ответы (1)
Cветлана
27.10.2016, 16:34

Ответственность продавца при отказе принять товар по гарантии и возможность клиента обратиться в сервисный центр

Занимаюсь продажей наручных часов, фирма поставщик выдает фирменные гарантийные талоны в которых указан адрес сервис центра. При продаже выдаем эти талоны клиенту указывая на то что по гарантии он будет обращаться в данный сервисный центр, клиент расписывается в талоне, что с условиями гарантии он согласен. Может ли клиент требовать принять изделие по гарантии у нас и отказаться обращаться по гарантии в сервисный центр? Какие последствия для продавца если он отказался принять товар по гарантии мотивируя это тем, что данное изделие может ремонтировать только сервис центр.
Читать ответы (1)
Людмила
04.12.2016, 19:06

Проблема с гарантией - пылесос неисправен, но ответа от экспертизы нет уже месяц, продавцы требуют оплатить замену фильтра

Пылесос на гарантии, стал плохо работать, сдали на экспертизу, ответа не можем получить уже месяц. Продавцы говорят, что забитый фильтр, и мы должны его за свой счет заменить, т к это расходный материал и на него гарантия не распространяется, я не согласна,
Читать ответы (1)
Игорь
07.09.2015, 13:08

Гарантия на мебель - Как распространяется и что охватывает гарантия на диваны?

Как распространяется гарантия на мебель, а в частности на диван? Диван идёт как одно изделие или как какркас и обшивка? И в следствии этого гарантия на обшивку одна, а на сам каркас другая? Дело в том, что я купил диван из эко-кожи, она через год потрескалась. При обращении к продавцу - мне ответили что срок гарантии на эко-кожу 1 год и ничего мне менять не будут, предложили только заменить материал на спальном месте (где потрескался материал) на материал другого цвета, фактуры и за мои деньги! Правомерно ли это? И где узнать сроки гарантии на материалы, если гарантия на обшивку отдельная.
Читать ответы (1)