Я как представитель фирмы приобрела товар за наличный расчёт.Товар оказался бракованный.
Екатерина. Я как представитель фирмы приобрела товар за наличный расчёт.Товар оказался бракованный. Мне отказывают в претензии. Объясняют это тем что товар купленный за наличный расчёт претензии не подлежит.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201101/31/30x30/42359.jpg)
Посылайте почтой, Закон о защите ПРав потребителей на эти отношения не рапространяется.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/23/30x30/42767.jpg)
Добавлю. Если Вы действовали в интересах юридического лица, то и претензия должна быть от него. Если товар некачественный, то его должны обменять или вернуть деньги. Если отказывают это сделать, то обращайтесь в арбитражный суд. Подчеркиваю, для правильного оформления и консультаций для оценки правомерности подачи иска надо обратиться к юристам и предоставить документы по сделке.
СпроситьЧерез интернет приобрела овощерезку,. оказался брак. Фирма продающая данные товары в обмене не отказывает. Но просит прислать к ним бракованный товар. Я должна выслать его посылкой по почте. Можно ли требовать у фирмы возмещение расходов? Можно ли отказаться от замены товара, а попросить вернуть деньги, т. к я разочаровалась в их товаре и боюсь, что следующий тоже будет не надлежащего качества Если да, то как грамотно составить претензию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьНа днях приобрели прицел, оказался бракованный. Хотели сделать возврат товара, но нам отказали в приеме, сказали, что это спецтехника, и обмену иди возврату данный товар не подлежит. Так ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201601/14/30x30/128419.jpg)
Здравствуйте.
Отказали не правомерно, так как брак возможен заводской, обязаны забрать товар и провести проверку качества товара.
Возврат прицепа возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи прицепа.
Можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) прицепа.
Для полного правового анализа необходимо уточнить некоторые аспекты
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
18 п1 закона и ст503 гк РФ- в течении 14 дней можете требовать деньги при наличии любого недостатка- вне зависимости существенный он или нет
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
пишите претензию,ст.18 закона о защите прав потребителей.Если не вернут деньги - обращайтесь в суд
СпроситьОдна фирма купила товар у другой (есть товарная накладная), продала товар конечному потребителю. Товар оказался бракованным, опечатан в СЦ, клиенту выдали Тех. заключение. Потребителю вернули деньги. Через некоторое время Тех. заключение фирмой было предъявлено поставщику для замены товара. Поставщик отказывает, мотивируя тем, что срок действия заключения истек и кончился гарантийный срок товара, установленный производителем, хотя по товарной накладной не прошло и 1 года с момента передачи товара фирме. Правомерны ли действия поставщика? Если нет как грамотно составить претензию поставщику? Есть ли смысл обращаться в Арбитражный суд?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Все дело в недостатках товара и как их квалифицировать по смыслу ст. 475 ГК РФ. Следует учитывать гарантийные обязательства по договору фирмы с поставщиком. В зависимости от наличия или отсутствия гарантийного срока и определяется бремя доказывания. Если на товар не истек гарантийный срок, то на поставщике лежит обязанность доказать обстоятельства, связанные с возникновением недостатков. И наоборот - истечение гарантийного срока определяет обязанность покупателя, т.е. фирмы, доказывать причину недостатков (ст. 476 ГК). Поскольку существует спор о недостатках и гарантийных сроках, то претензия здесь не поможет, т.к. поставщик не участвовал в составлении и подписании тех. заключения. Такой спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, ввиду того, что для определения характера недостатков и причин их возникновения требуется проведение соответствующей судебной экспертизы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200901/03/30x30/41265.jpg)
Гарантийный срок распространяется на период, когда товар исправен и не находится на ремонте в СЦ. В данной ситуации продавцом и розничным покупателем по сути установлено, как и СЦ, что товар бракованный. Два юрлица вправе в течение 3 лет с момента обнаружения такого недостатка предъявить иск к первому продавцу.
Более точные выводы можно сделать только после изучения Гарантийного обязательства производителя (первого продавца).
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель. В 2011 г. приобрел товар за наличный расчет, как теперь оказалось, у фирмы однодневки. Что мне грозит? Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
1.В НК РФ нет понятия фирма однодневка
2.Ничего не грозит
Позвоните мне все объясню у Вас не полно задан вопрос
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/23/30x30/42767.jpg)
Вам грозят доначисления при проведении в отношении Вас выездной налоговой проверки. Такая практика имеется. Просто все ваши расходы (НДС) не учтут и доначилят налог\налоги. При этом, для точного ответа на данный вопрос надо знать какой у вас режим налогообложения. Учитываете вы расходы при исчислении налога и НДС. Однако не факт, что в отношении вас назначат такую проверку. Если сумма превысит установленные размере возможно возбуждение дела по ст. 198 УК РФ. Такая практика также есть в регионе.
Вот если такое случиться вам и будут нужны налоговые юристы для оспаривания данных выводов налоговой или милиции в органах и судах.
Посему все ответы, в которых вам пишут, что это не страшно, от лукавого. Тут важна степень вашего риска. Точный ответ и советы по снижению налоговых рисков возможен исключительно при изучении документов и личном общении.
СпроситьКупили линолиум по метражу в магазине, он оказался бракованным, при возврате обратно в магазин его не приняли утверждая, что товары проданные метражом возврату не подлежат. Вопрос: правомерны ли действия работников данного магазина, и должны ли они поменять бракованный товар?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Добрый день Сатеник.
Да они обязаны заменить некачественный товар, так как он не относится к спискамс товара не подлежащего возврату.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Товар надлежавшего качества обмену и возврату не подлежит, а товар с браком подлежит возврату, обмену или возврата денежных средств на усмотрения покупателя.
СпроситьДень добрый. Ситуация: покупатель приобрёл товар надлежащего качества, а на следующий день вернул как бракованный (на товаре действительно появились дефекты), написал претензию о замене товара на аналогичный. С нашей стороны в удовлетворении претензии было отказано в письменном виде. Насколько правомочны наши действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
Потребитель вправе при обнаружении недостатков в товаре вернуть ее продавцу и выставить одно из требований, предусмотренных ст.18 ЗоЗПП. Вы имеете право согласится с его требованиями сразу либо провести поверку качества товара в течении 20 дней. Ответ на претензию должен быть дан в течении 10 дней. Если отказ правомерен и основан на нормах закона, то ваши действия правомерны. Но потребитель вправе подать на вас в суд если он не согласен с причинами отказа.
СпроситьВероника, Вы должны были либо согласиться с требованиями потребителя либо провести экспертизу.
Законом установлено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
СпроситьЗаменить бракованный товар продавцы оказались.
Каким законом РФ руководствоваться при такой ситуации, т.к. «Закона о защите прав потребителей» регулирует только вопросы затрагивающие интересы физических лиц, а не юридических?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
В данном случае следует руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ, а именно - нормами Главы 30 ГК РФ (статьи 475, 476 и др.).
С уважением,
СпроситьВопрос об исчислении неустойки за неисполнение претензии в добровольном порядке по ЗоЗПП. Претензию о замене бракованных диванов подала 22 октября 2014 г. После этого привезли диваны опять бракованные, снова подала претензию - снова привезли бракованные, з-я претензия - и снова бракованные. Прошу расторжения в суде и взыскания в том числе неустойки. Считаю, что имею право начислять 1% начиная от стоимости товара с 22 до сегодняшнего дня. Но продавец говорит, что это не правильно, ведь он реагировал на мои претензии и привозил диваны, хоть и бракованные. Значит течение неустойки должно прерываться на период замены диванов. Кто прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЯ купила в аптеке круг для купания младенцев. Когда пришла домой, стала его надувать, а он оказался бракованный. На следующий день я пошла в аптеку чтобы вернуть его, но мне отказывают, так как говорят о том, что товар не подлежит возврату. Но ведь это не медекоменты!?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить