Как компенсировать повреждения при транспортировке дорогостоящего оборудования - претензии к поставщику или к транспортной компании?
Приобрели дорогостоящее оборудование, поставщик он же продавец отправил транспортной компанией, при получении было обнаружено повреждение ящика и оборудование сломано, как возместить ущерб и кому писать претензию поставщику или транспортной компании.
Здравствуйте!
Данный вопрос урегулирован ст. 796 ГК РФ:
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
СпроситьАнастасия, Вы должны были от продавца получить товар надлежащего качества. При приеме посылки, составили акт в котором отмечен весь ущерб. Сделали Фотофиксацию.. Поэтому направляйте досудебную претензию продавцу о расторжении договора и возврата денежных средств. Если откажутся, составляйте иск в суд. А продавец, пусть регрессный иск направляет транспортной компании.
СпроситьУслуги оплачивал продавец.
СпроситьВы претензии предъявляете продавцу товара. Вам не важно кто сломал. Продавец должен вам представить в срок качественный товар и сам разбираться с транспортной компанией.
СпроситьУслуги оплачивал продавец.
СпроситьУслуги оплачивал продавец.
Спросить