Как защитить себя при продаже растений как физическое лицо - возврат денег или подача в суд?
597₽ VIP

• г. Краснодар

Продаю как физ. лицо растения, страничка в соц, сетях. Встречаются такие клиенты, то зацветает у них, не тем, что заказывали, то ещё, что-то, то погибло растение, я же не знаю какой уход был обеспечен. Верните деньги или подам в суд, на сколько это правомерно?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

1.Запретить подать в суд им не может никто

2.Шанс на положительный исход у них минимален, так как им нужно доказать, что вы продали некачественный товар, а в их случае скорее всего они осуществляют ненадлежащий уход за растением. Что бы это доказать им нужно провести экспертизу, а она раз в 10 стоит дороже чем стоимость растения.

Спросить

В суд кто угодно и по любым основаниям может подать, но это все небыстро и тягомотно для обычных граждан) А вы являетесь ип? И заключали вы со своими клиентами что-либо документально? Если нет, то они и доказать это не смогут, а ваша переписка в соцсетях не будет служить доказательством, так как суды очень редко принимают всерьез доказательства, основанные на переписке в соцсетях.

Спросить

Маргарита, могут подать в суд если нарушены их права. В суде подлежит в защите нарушенное право статья 3 ГПК РФ Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Читайте статью 56 ГПК РФ 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Спросить

Требование должно быть обосновано. Согласно ст 476 гк РФ Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Маргарита Александровна

Вы вправе на требование отреагировать ссылкой на ст.10

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" если при продаже товара объясняли покупателю о его свойствах и последствиях

То есть вы не несете ответственность за не правильное применение товара проданного вами

И в то же время, право на обращение в суд регламентировано ст.3 ГПК

Вы вправе в суде направить возражения со ссылкой на ст.149 ГПК, ст.10 Закона " О праве потребителя" отстоять свою позицию по тем доводам которые изложили

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Перспективы и риски споров дв суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 10

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер, Маргарита Александровна!

Вам главное предоставить гражданам полную и достоверную информацию о растении, а также как надо ухаживать за ним. Желательно, чтобы это все записать на видео.

Потом, что хотят то и пусть делают. Хотят-подают в суд. При необоснованном иске Вы выиграете еще и судебные расходы с них взыщете. Ст.98,100 ГПК РФ. По закону они должны доказать, что Вы продали им некачественный товар (растение) и тогда они могут требоват ь расторжение договора, Ст.450-452 ГК РФ. Все это должны доказать они. А Вы - что продали качественный товар. В необходимых случаях проводится судебная экспертиза, Ст.79 ГПК РФ.

Касаемо ненадлежащего ухода - пусть доказывают, что они выполняли Ваши инструкции, которые Вы им давали.

Спросить

Здравствуйте, Маргарита Александровна! Формально согласно статье 18 Закона РФ о защите прав потребителей у потребителя есть право на то, чтобы предъявить требования возврата денежных средств. Однако если недостаток возник по причинам, имевшим место после передачи товара, например, неправильное использование, то тут нет вины продавца. Но если недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи товара, то в этом случае отвечает продавец.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Маргарита Александровна, Доброго Вам вечера!

У потребителя есть право подать в суд, в рамках Закона о Защите прав потребителя в РФ, а также на основании ст. 3 ГПК РФ.

Однако таким потребителем должен быть соблюден досудебный порядок, они (недовольные лица) должны направить в Ваш адрес претензию и обосновать со ссылками на нормы права, почему желают вернуть товар и вернуть деньги.

Вы же, вправе защищать свои, права как продавца, мотивированно ответив на претензию.

Так, согласно ст. 476 ГК РФ

Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента

Кроме того, в судебном порядке такому потребителю, на основании статьи 56 ГПК РФ, нужно ещё доказать факты того, что по Вашей вине "У них что-то там не зацветает"

Сразу скажу, что перспективы спора у таких потребителей никакие, и они больше занимаются запугиванием.

В юридической литературе даже есть такой термин как "потребительский терроризм".

Подвожу итог: в целом требования таких потребителей в 90 процентах случаев не подлежат удовлетворено в судебном порядке.

С уважением!

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае необходимо от таких клиентов получать официальную претензию, чтобы соблюсти Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

А так же это их право подать в суд, и так же они должны доказать факт недостатка купленного у Вас товара на основании ст. 56 ГПК РФ.

В свою очередь на Вашей страничке в соц. сетях должна быть предоставлена полная информация по содержанию и уходу по данному товару. Если у Вас это все есть. То переживать нет оснований, и возвращать деньги тоже. Направляйте в суд.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Маргарита Александровна, доброй ночи!

Все, что вам нужно знать:

Растения и животные возврату НЕ ПОДЛЕЖАТ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",

13. Животные и растения

Таким образом, пусть обращаются покупатели в Роспотребнадзор, в Прокуратуру, в суд, решение будет НЕ в их пользу.

Если вы продали растение надлежащего качества, а оно потом по какой-то причине "Погибло", то это не ваши проблемы, возможно покупатель неправильно за ним ухаживал.

Ничего не возвращайте, а если направят письменную претензию, то смело отвечайте, что растение было продано надлежащего качества и денежные средства не подлежат возврату в соответствии с вышеуказанным мною Постановлением Правительства.

Всех благ Вам!

Спросить