Защита прав потребителей - обменять или вернуть? Как суд решает споры и взыщет ли штрафы у продавцов?

• г. Нижняя Печеньга

Можно ли в исковом заявлении о защите прав потребителей просит либо обязать продавца заменить товар либо вернуть деньги за товар ненадлежащего качества? Как суд будет решать? Лучше обменять или вернуть деньги? Если суд обяжет обменять, то взыщет ли от продавца 50 процентов от суммы товара?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день!

Все зависит от обстоятельств дела.

Обратитесь к любому юристу на сайте и Вам составят исковое заявление на платной основе.

Спросить

Потребитель решает что требовать от продавца.

Спросить

Конечно так модно, но обычно такой вопрос решается в досудебном порядке.

Составление иска это платная услуга, и скорее всего неправильно решаете вопрос до суда, обычно товар возвращают, как и деньги.

Спросить
Анастасия
17.06.2014, 18:14

Как вернуть или обменять товар ненадлежащего качества по гарантии после истечения 15-дневного срока

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки. А если прошло 20 дней? Как мне вернуть или обменять товар ненадлежащего качества по гарантии?
Читать ответы (2)
Екатерина
06.04.2016, 11:25

Правомерность требования покупателя о расторжении договора продажи и возврате денег при отсутствии доказательств

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
Читать ответы (1)
Алик
06.06.2011, 21:09

Однако, согласно Закону О защите прав потребителей, товар ненадлежащего качества можно вернуть.

Я продаю товары из Китая. Потребителям при покупке сообщаю о месте изготовления данного товара, и о возможных повреждениях во время эксплуатации. Поэтому недовольных клиентов нет. Однако, согласно Закону О защите прав потребителей, товар ненадлежащего качества можно вернуть. В связи с этим вопрос, можно ли в письменной форме обговорить с покупателем сроки возврата товара по истечению которого претензии к качеству товара не принимаются.
Читать ответы (1)
Гость_27364
26.03.2012, 00:48

Товар, который не входит в перечень, товаров, которые не подлежат обмену или возврату.

Скажите пожалуйста, а какие могут буть последствия для продавца, если он отказывается заменить товар надлежащего качества или вернуть за него деньги. В законе о защите прав потребителей в отношении товара надлежащего качества я такой статьи не нашёл. Товар, который не входит в перечень, товаров, которые не подлежат обмену или возврату. Подскажите эту статью, ну пожалуйста.
Читать ответы (1)
Игорь
06.11.2012, 03:54

Если суд примет решение в мою сторону, как мне решить вопрос с продавцом по возврату товара ему и мне денег?

Составляю исковое заявление в суд. Хочу вернуть товар и получить деньги обратно. Просрочка по дням получается 118 дней, посчитал получается выше стоимости товара. Как мне указать в заявлении, по какой статье по закону защиты прав потребителей указано, что сумма неустойки должна составлять не выше стоимости товара? Или можно указать сумму выше, а суд определит? Если суд примет решение в мою сторону, как мне решить вопрос с продавцом по возврату товара ему и мне денег?
Читать ответы (1)
Магомед
14.01.2017, 00:04

Возможность обмена продовольственного товара ненадлежащего качества согласно 18 статье Закона о защите прав потребителей

Как обменять продовольственный товар ненадлежащего качества и можно ли ссылаться при этом на 18 статью Закона о зашите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Дмитрий Борисович
28.01.2005, 10:44

Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?

Искал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?
Читать ответы (1)
Мама школьницы
17.03.2020, 07:38

Консультация по действиям покупателя после выигрыша дела о защите прав потребителей

Нужна ваша консультация. Выиграно дело в суде о защите прав потребителей. Решением суда: - Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества, - Неустойка, - Моральный вред, - Штраф в пользу потребителя. Решением суда договор купли-продажи не расторгнут, обязании вернуть товар продавцу не установлено. Вопрос: 1) Обязан ли покупатель вернуть товар продавцу, на основании чего и как? 2) Есть ли возможность, направив уведомление о заборе товара у покупателя, установить стоимость за хранение товара посуточно? А затем эти деньги взыскать с продавца? Или вообще не париться и спокойно оставить товар себе? Не хотелось бы потом, получить иск о неосновательном обогащении. Что вообще предпринять в такой ситуации, чтобы не проиграть, а получить выгоду? Цитирование норм права не нужно, если есть необходимость - только ссылки. Спасибо за понимание.
Читать ответы (8)
Анна
29.11.2014, 19:06

Нарушение прав потребителя - магазин отказал в возврате фотоаппарата Nikon D3300

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!
Читать ответы (2)
Лариса александровна
01.04.2015, 18:22

Возврат и обмен товара надлежащего качества по Закону О защите прав потребителей - подробности

По Закону О защите прав потребителей можно ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества если он не подошел по фасону, цвету и т.д. А можно ли его просто ВЕРНУТЬ, если отпала в товаре надобность?
Читать ответы (1)