Магазин продал якобы корейский мотор - что делать, если менеджер ввел в заблуждение?

• г. Екатеринбург

Купили лодочный мотор, при покупке которого, менеджер ввёл меня в заблуждение, что повлияло на мой выбор. Вернувшись домой с покупкой и почитав отзывы о магазине в сети интернет, понял что меня провели по тщательно отрепетированному сценарию. Нашли б/у мотор на авито, объявление принадлежит компании. Созвонились уточнили наличие в магазине мотора с объявления. Приезжаем и оказывается его уже купили. После чего нас убедили купить якобы корейский мотор, но как оказалось с кореей его ничего не связывает. И как оказалось этот бренд продают только эта торговая сеть. При попытке обращения в магазин пока что по телефону мою просьбу игнорируют. Я хочу обменять их якобы корейский мотор с доплатой на японский. Но боюсь что японскими моторами они попросту не торгуют, а наличие в каталоге обусловлено способом заманить человека в их салон. Встречаются отзывы что человеку при всём желании не могут продать японский мотор. Как мне поступить быстро пока не прошёл 14 дневный срок?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Обращайтесь к продавцу с заявлением об обмене на другой това, либо возврат денег при отсутствии нужного товара.

Спросить

Если Вас ввели в заблуждение то для возврата денег сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Спросить

Артем, здравствуйте!

В указанном Вами случае Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы (в соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Так как в соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, экспертиза должна быть проведена также в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае отказа продавцом добровольно удовлетворить Ваши требования, Вы можете обратиться в суд (как и в случае несогласия с заключением экспертизы). В таком случае, при удовлетворении судом Ваших требований, суд также должен будет взыскать с продавца штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя ввиду того, что Ваши требования не были удовлетворены добровольно.

Таким образом, деньги Вам должны возвратить в течение 10-дневного срока со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить

- "не тяните" - направляйте претензию и обращайтесь в суд, просите в заявлении наложить арест на р/с продавца;

- согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

- необходимая информация - это полный объем информации о товаре, исходя из которой у потребителя должно четко сложиться представление о свойствах и характеристиках товара.

- статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право в разумный срок отказаться от товара и потребовать возврата денег, а также возмещения убытков, если потребителю незамедлительно не была предоставлена надлежащая информация о товаре:-если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

- при отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

- продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Спросить

Подайте заявление на обмен мотора на другой - это ваше право! Далее вам либо поменяют, либо вернут деньги, либо проигнорируют... Вообще лучше если ваши права и интересы будет защищать профессиональный юрист!

Спросить

Здравствуйте.

Вам необходимо обращаться в магазин с письменной претензией о предоставлении недостоверной информации о товаре на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Большое спасибо за Ваш ответ. А не является ли этот тип товара технически-сложным? И я этот мотор запускал для испытания. Могут ли быть какие-то препятствия в связи с этим?

Спросить

Согласно Постановлению Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г., к технически сложным товарам относятся:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)

Таким образом к технически сложному товару относится двигателем внутреннего сгорания. Сам двигатель к такому таком типу товаров не относится. Сложности могут быть в связи с тем, что вы его заводили и пользовались типа. Надеюсь мой ответ вам полезен!

Удачи вам в решении вашего вопроса.

Спросить

Нужно ли в данном случае письменное требование или претензия? Если да, то какое основание для возврата можно указать?

Спросить

Письменную претензию нужно составлять всегда, если действительно есть претензии! В противном случае никто ничего делать не будет. Тем более, вас ввели в заблуждение (с ваших слов).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

. если вы использовали товар то заменить в течение 14 дн уже не получится... остается только ссылаться на неисправность либо на введение вас в заблуждение... Эта сложная категория дел... без юриста вы проиграете - 100%, но и 100 % гарантии, что дело будет выиграно с юристом, никто вам не даст!

Спросить
Владимир
14.09.2017, 22:24

Не признается права на возврат и обмен при поломке подвесного лодочного мотора

Человек купил 31.08.2017 подвесной лодочный мотор, обкатку делал в ржавой бочке (при вскрытии система охлаждения была забита песком и ржавчиной, фотофиксация есть) принёс в магазин 09.09.2017 г. и требует возврата денег. Подписывать акт приёма-сдачи мотора отказался, присутствовать при вскрытии мотора отказался - ничего не знаю, отдайте деньги. Принёс претензию 11.09.2017 г. с требованием возвратить деньги, указал, что мотор проработал 30 минут и заглох, не работает система охлаждения. И как такому человеку доказать, что он поломал мотор и он возврату и обмену не подлежит? Мотор Hangkai 4.0, Китай, в России пока сервисных центров на них нет, вскрывали и ремонтировали мотор своими силами. Я дважды просил его подписать акт приёма-передачи мотора в магазин, сказал, что подписывать ничего не будет. При покупке мотора Договор купли-продажи тоже не захотел, в претензии не указал полное наименование мотора, серийный номер, дату покупки и возврата, чек был у него в руках, я просил сделать копию и приложить к заявлению - тоже отказ.
Читать ответы (4)
Яна
26.09.2016, 20:28

Владелец украденного лодочного мотора находит его объявление о продаже - как правильно действовать?

У меня такая ситуация: Семь лет назад у меня украли лодочный мотор, было заведено уголовное дело, того, кто совершил кражу нашли, но мотора у него уже не было. Сейчас я вижу на сайте объявлений о продаже свой мотор (на фото выложен его номер), созвонился с продавцом, документов у него нет. Уверен на 100%, что это мой мотор. Завтра назначена встреча (продавец в соседнем городе). Подскажите, пожалуйста, как мне правильнее действовать, если при встрече я убежусь, что это именно моё.
Читать ответы (2)
Владимир
26.06.2015, 06:24

Пенсионер-инвалид столкнулся с отказом магазина в возврате неисправного лодочного мотора из-за долгов перед судебными приставами

Я пенсионер инвалид. В магазине приобрёл лодочный мотор, мотор оказался не рабочим. При попытке вернуть товар и получить деньги получил отказ. Направил претензию в адрес магазина и получил ответ, что в связи с тем, что у меня перед судебными приставами есть задолженность, то деньги магазин вернёт не мне, а приставам, как только я предоставлю мотор в магазин. К своему ответу магазин приложил распечатку из базы судебных приставов. Законны ли его действия, Мотор я приобрёл на заёмные средства по договору займа, т.е. фактически мотор принадлежит другому человеку. Как быть в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Иван
17.04.2016, 14:11

Покупка лодочного мотора оказалась фальшивой - как защитить себя и вернуть потерянные деньги?

Зимой купил лодочный мотор на сумму 55000 т.р весной пошел в магазин что бы купить к нему свечи у меня попросили документы на него я показал оказалась что документы ФаЛЬШИВЫЕ хозяин магащина сразу вызвал милицию сменя взяли обяснительную у кого я приобрел лодочный мотор и забрали мотор на экспертизу, но что мне делать, что бы я не остался без денег и без мотора?
Читать ответы (3)
Денис
09.10.2015, 15:09

Обязан ли продавец предоставить на время ремонта аналогичное устройство приобретенного лодочного мотора?

Я приобрел подвесной лодочный мотор 20,05,2015, у меня гарантия действует 2 года, мотор работает не стабильно я сдал его в ремонт в магазин где приобретал данный лодочный мотор, обязан ли продавец мне предоставить на срок ремонта моего мотора, такой же лодочный мотор?
Читать ответы (1)
Иван
15.08.2015, 22:31

Возможно ли подать претензию на возврат денег за сломанный лодочный мотор через три недели после его сдачи в магазин

Приобрел лодочный мотор в магазине. Через 5 дней со дня покупки он сломался, через 6 дней со дня покупки был передан в магазин на экспертизу. С момента сдачи мотора в магазин прошло три недели. Могу ли я подать претензию на возврат денег в размере стоимости мотора?
Читать ответы (1)
Федор Федорович
13.04.2014, 14:55

Что делать, если кто-то выкидывает объявления с моими данными о продаже машины

У меня такой вопросик: Кто-то выкидывает объявления о продаже машины с моими данными (мой номер телефона указан в объявлении и мое имя). На авито удалили это объявление, по моей просьбе. Теперь точно такое же объявление располагается на 161 авто. Мне звонят люди, я уже устал им отвечать что это ошибка. Подскажите пожалуйста что мне делать? Могу ли я узнать кто выкидывает эти объявления, хоть какую-нибудь информацию?
Читать ответы (1)
Ирина Владимировна
22.01.2015, 06:19

Обмен телефона по гарантии - можно ли выбрать другой магазин из сети?

Телефон в течении гарантийного срока сломался, произошла экспертиза, сказали что могу обменять на новый. Мне сказали, что могу обменять только в том магазине в котором была совершена покупка, а могу ли обменять не в этом магазине, а тк это сеть магазинов, выбрать другой магазин из этой сети?!
Читать ответы (1)
Мария
22.01.2017, 12:19

Проблемы с покупкой планшета в салоне Мегафон - ошибка в покупке и невозможность возврата

20.01.2017 позвонила в интернет магазин Мегафон, спросил про планшет Aicatel, сказали, что доставки на него сейчас нет, но можете посмотреть наличие их в салоне и купить. Заехала в салон в 21.30, купил данную модель. Приехав домой узнала, что родители еще утром купили планшет и уже подарили его ребенку. Так как, салон был уже закрыт, то утром 21.01.2017 приехала в салон Мегафон и объяснила всю ситуацию, на просьбу вернуть планшет или обменять его отказали сославшись, что возврат можно сделать только в день покупки, а я его купила в 21.30 ( ( Является ли покупка в салоне Мегафон интернет покупкой?
Читать ответы (1)
Алексей
02.07.2013, 01:13

Проблемы с лодочным мотором - задержка в гарантийном ремонте и отсутствие связи.

Купил в 2012 году в магазине лодочный мотор. Стоимостью 124000 рублей. Мотор работает плохо 20.05.2013 года я сдал его обратно написав при этом претензию в двух экземплярах, продавец в претензии расписался. Я ходил спрашивал у продавца что с моим мотором. Продавец сказал что мотор находится в г. Ярославле в сервисном центре, что механики из этого центра свяжутся со мной по телефону. Сегодня уже 01.07.2013 год мне никто не звонил. Сегодня тоже ходил в магазин продавец говорит ищут неисправность мотора. Что мне делать дальше? Сколько по закону может длится гарантийный ремонт мотора?
Читать ответы (1)