
Магазин продал якобы корейский мотор - что делать, если менеджер ввел в заблуждение?
Купили лодочный мотор, при покупке которого, менеджер ввёл меня в заблуждение, что повлияло на мой выбор. Вернувшись домой с покупкой и почитав отзывы о магазине в сети интернет, понял что меня провели по тщательно отрепетированному сценарию. Нашли б/у мотор на авито, объявление принадлежит компании. Созвонились уточнили наличие в магазине мотора с объявления. Приезжаем и оказывается его уже купили. После чего нас убедили купить якобы корейский мотор, но как оказалось с кореей его ничего не связывает. И как оказалось этот бренд продают только эта торговая сеть. При попытке обращения в магазин пока что по телефону мою просьбу игнорируют. Я хочу обменять их якобы корейский мотор с доплатой на японский. Но боюсь что японскими моторами они попросту не торгуют, а наличие в каталоге обусловлено способом заманить человека в их салон. Встречаются отзывы что человеку при всём желании не могут продать японский мотор. Как мне поступить быстро пока не прошёл 14 дневный срок?
Обращайтесь к продавцу с заявлением об обмене на другой това, либо возврат денег при отсутствии нужного товара.
СпроситьЕсли Вас ввели в заблуждение то для возврата денег сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьАртем, здравствуйте!
В указанном Вами случае Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы (в соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Так как в соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, экспертиза должна быть проведена также в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае отказа продавцом добровольно удовлетворить Ваши требования, Вы можете обратиться в суд (как и в случае несогласия с заключением экспертизы). В таком случае, при удовлетворении судом Ваших требований, суд также должен будет взыскать с продавца штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя ввиду того, что Ваши требования не были удовлетворены добровольно.
Таким образом, деньги Вам должны возвратить в течение 10-дневного срока со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить- "не тяните" - направляйте претензию и обращайтесь в суд, просите в заявлении наложить арест на р/с продавца;
- согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
- необходимая информация - это полный объем информации о товаре, исходя из которой у потребителя должно четко сложиться представление о свойствах и характеристиках товара.
- статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право в разумный срок отказаться от товара и потребовать возврата денег, а также возмещения убытков, если потребителю незамедлительно не была предоставлена надлежащая информация о товаре:-если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
- при отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
- продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
СпроситьПодайте заявление на обмен мотора на другой - это ваше право! Далее вам либо поменяют, либо вернут деньги, либо проигнорируют... Вообще лучше если ваши права и интересы будет защищать профессиональный юрист!
СпроситьЗдравствуйте.
Вам необходимо обращаться в магазин с письменной претензией о предоставлении недостоверной информации о товаре на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьБольшое спасибо за Ваш ответ. А не является ли этот тип товара технически-сложным? И я этот мотор запускал для испытания. Могут ли быть какие-то препятствия в связи с этим?
СпроситьСогласно Постановлению Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г., к технически сложным товарам относятся:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Таким образом к технически сложному товару относится двигателем внутреннего сгорания. Сам двигатель к такому таком типу товаров не относится. Сложности могут быть в связи с тем, что вы его заводили и пользовались типа. Надеюсь мой ответ вам полезен!
Удачи вам в решении вашего вопроса.
СпроситьНужно ли в данном случае письменное требование или претензия? Если да, то какое основание для возврата можно указать?
СпроситьПисьменную претензию нужно составлять всегда, если действительно есть претензии! В противном случае никто ничего делать не будет. Тем более, вас ввели в заблуждение (с ваших слов).
Спросить. если вы использовали товар то заменить в течение 14 дн уже не получится... остается только ссылаться на неисправность либо на введение вас в заблуждение... Эта сложная категория дел... без юриста вы проиграете - 100%, но и 100 % гарантии, что дело будет выиграно с юристом, никто вам не даст!
Спросить
Владелец украденного лодочного мотора находит его объявление о продаже - как правильно действовать?
Пенсионер-инвалид столкнулся с отказом магазина в возврате неисправного лодочного мотора из-за долгов перед судебными приставами
Покупка лодочного мотора оказалась фальшивой - как защитить себя и вернуть потерянные деньги?
Обязан ли продавец предоставить на время ремонта аналогичное устройство приобретенного лодочного мотора?
Возможно ли подать претензию на возврат денег за сломанный лодочный мотор через три недели после его сдачи в магазин
Что делать, если кто-то выкидывает объявления с моими данными о продаже машины
