Как защититься от ложных обвинений клиента и оправдать свои действия?
У меня ИП по изготовлению мебели, клиент после подписания договора переиграл декор столешницы по телефону, я попросила подойти ему в магазин, чтобы внести официально эти изменения, но он сославшись на свою занятость попросил расписаться за него, якобы он не против. Далее уже в процессе судебного разбирательства по делу о защите прав потребителей стал отрицать данный факт и написал в прокуратуру заявление что я подделала его подпись. Что делать в этой ситуации.
Дело в том, что в пункте где где было внесено данное изменение до этого не было вообще конкретно указанного декора, так как человек не мог определиться с выбором, то есть у меня нет какой либо личной заинтересованности и выгоды, тем самым делая себе обязанность к конкретике по выбору столешницы, нет декора-значит можно было дать что угодно из ассортимента.
СпроситьЗдравствуйте, Наталия! Прежде всего не признавать, что сами вносили в договор какие-либо данные. В силу ст.51 Конституции РФ Вы вправе не свидетельствовать против себя, а через полицию и прокуратуру в рамках проводимой проверки запросить данные о телефонных переговорах. Ведь согласно ст.46 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан хранить записи звонков и представлять их по требованию компетентных органов. Так что заявите такое ходатайство, чтобы подтвердить ложность утверждений клиента о том, что Вы по своей воле без его ведома внесли что-то в договор.
СпроситьНаталия, здравствуйте!
Вы к сожалению не пишете, чем закончилось ваше дело в суде?
Судебное заседание по спору о Защите прав потребителей перенесли или вынесли решение?
Мало того, из вопроса не ясно, в чем заключается спор в суде, чтобы понимать какую правовую позицию выбрать.
Могу предположить, что клиента не устроил декор столешницы, он потребовал вас изменить его, ссылаясь на то, что не подписывал никакие изменения, вы отказали, в связи с чем он обратился в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Если в суде вы подтвердили факт того, что подпись поставили вы, то сейчас нет смысла говорить обратное, так как в суде все сведения вносят в протокол.
Тот, факт, что клиент обратился в Прокуратуру, еще не говорит, что возбудят уголовное дело по ст. 327 УК РФ.
Если выс вызовут в Прокуратуру, рекомендую сообщить, что ваше дело находится в суде, дело гражданско-процессуального характера, и настаивать на том, что изменения были внесены по требованию клиента.
Уверена, что прокуратура не будет заниматься этим делом, это спор, вытекающий из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", который будет разрешен в суде и не более.
Всех благ Вам!
СпроситьПодготовьте суду письменные объяснения и ходатайство об истребовании доказательств. В объяснениях укажите, что потребитель злоупотребляет правом - ст. 10 ГК РФ и приведите свои доводы, что Вам выгоды от выбора цвета нет и не может быть... А в ходатайстве просите истребовать у оператора мобильной связи записи разговоров с потребителем - суду предоставьте детализацию Ваших разговоров с потребителем. Тогда позиция потребителя типа жулика поколеблется. И в иных правоохранительных органах такой же позиции придерживайтесь.
СпроситьДобрый вечер Наталия
Вы правы, нет в ваших действиях состава преступления, нет умысла
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,ст.159 УК
При этом в суде вы представили доказательства выполнения обязательств на вас возложенных.
СпроситьБыл суд, в котором рассматривался вопрос по делу о защите прав потребителей, где истец требовал расторгнуть договор и вернуть деньги полностью за кухню в целом. Кухня была продана в рассрочку без банков от магазина, на данный момент у истца долг за эту кухню передо мной, мебель он отказался принимать еще на стадии её передачи (просто по необъяснимой причине,), сейчас уже в течении 1 года она находится у меня в магазине. Мировой суд отклонил требования истца полностью встал на мою сторону, так как я в суде предъявила эту мебель и все проверили согласно документации по номенклатуре. Расхождений никаких нет в этом плане, все согласно листа-покупке по номенклатуре. В суде я не признавала, что подпись моя, так как на самом деле я уже и забыла как мы уточняли эту столешницу. Теперь проиграв суд истец, видимо зацепившись за эту подпись хочет признать сделку в целом не действительной, по типу того, что я мошенница.
СпроситьНадо выстраивать линию, которую я обозначил выше... Плюсом решение суда в силе, о котором Вы упомянули? Его использовать... злоупотребляет правом! Потребиллер обжаловал решение в апелляции и кассации?
СпроситьСущественное значение в этом деле имеет то, что вы предъявили мебель и все проверили согласно документации по номенклатуре
Следовательно никакого обмана, мошенничества не было
И оснований не вижу в признании сделки не действительной спустя столько времени
То получается со стороны покупателя злоупотребление правом в силу ст.10 ГК
У вас есть решение суда, при котором исследованы доказательства, поэтому настаивайте на своей позиции.
СпроситьВ компании Много мебели. Я купила кухню. Когда приехал сборщик и стал собирать и устанавливать кухню. То на столешнице был найден брак. На облицовке столешницы в углу был ско л. В этот день 2.04.2015 года я написала в магазин претензию. По замене столешницы. Мне сказали срок изготовления и доставки не больше 45 дней. Значит столешница мне должна ьыоа доставлена Не позднее 18 мая. Сегодня уже 10,июня столешницу так и не доставили. Просрочка уже 24 дня. Что мне делать.
В суд оформляют исковое заявление, а не претензию, для составления расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, можете его сбросить?
СпроситьЗаказчик заказал кухонный гарнитур. При заказе выбрал столешницу. В процессе изготовления выяснилось что такой столешницы нет и ему без его ведома заменили столешницу на анологичную. В момент приемки мебели он ее принял и никаких претензий не предъявил. Но когда мебель была установлена и сделаны все соответствующие выпелы в столешнице он сказал что она ему не нравится и потребовал ее заменить. Законно ли это?
Елена, покупатель имеет право отказаться в данном случае от столешницы. При этом акт приемки-передачи он еще не подписал, т.е. свое согласие с поставленным цветом столешницы не заявил. Цвет столешницы дополнительно письменно согласован не был.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Нужно написать претензию согласно техническому заданию. Обращайтесь.
СпроситьКлиент заказал кухонный гарнитур. В договоре указана была глянцевая столешница с распилом под размер кухни. Но глянцевую столешницу сняли с производства. Клинт был оповещен об этом по телефону и дал согласие на распил такой же, но матовой столешницы. В акте приема-передачи расписался. Позже клиент пишет претензию, что просит заменить столешницу на глянцевую без распила, хоть и дал своё согласие на распил матовой столешницы. Как поступить в данной ситуации?
Елена, добрый вечер!
Напишите ответ, что дополнительная замена может быть осуществлена за дополнительную оплату.
Ранее был предоставлен товар надлежащего качества с требованиями Покупателя.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.
СпроситьНужно подготовить аргументированный ответ на претензию со ссылками на нормы действующего законодательства, а также на акт приема-передачи, подписанный клиентом, тем более в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от работ/услуг за вычетом фактически понесенных расходов исполнителем, а работа исполнена.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае Вам необходимо оставить аргументированный ответ на претензию со ссылками на нормы закона, для более подробного ответа необходимо ознакомиться с текстом договора и текстом претензии.
СпроситьЗаказали кухню, сделали замер, подписали договор, но изначально строили весь дизайн проек на цвете столешницы, магазин не смог предоставить столешницу данного размера, хотя изначально предлагал то, что надо, а потом оказалось, что нужного размера нет, поэтому мы заказали столешницу в другом месте, а кухонный гарнитур в магазине, в итоге другом месте тоже отказали в предоставлении столешницы, объяснив отказ техническими проблемами, а именно снятия с производства! Написали заявление в магазин об отказе на изготовлении кухни на заказ, ведь кух гарнитур-это фасады, короба и столешница, а если нет столешницы, то это не комплект! Нам отказали, и настоятельно рекомендовали выбрать столешницу из представленной в магазине световой гаммы! Мы настаивает на расторжении договора-заявки на выполнения услуг! Не ущемляются ли наши права? Не нарушен ли закон о защите прав потребителей, а именно введение заблуждения покупателя? Заранее, спасибо!
За разъяснениями вы можете обратиться в роспоребнадзор в вашем городе, чтобы правильно оценить ситуацию конечно нужно видеть заключенные договора, но на практике потребитель чаще всего прав, и данные действия можно попытаться квалифицировать подобным образом
СпроситьТатьяна, если по документам все так, как Вы рассказываете, то скорее всего да, Вы вправе отказаться от изготовления Вам кухни, поскольку результат не будет соответствовать тому, что Вы заказали.
Но для того, чтобы Вам дать точный ответ, нужно смотреть договор и все, что к нему прилагалось.
Если хотите, можете подойти с документами на консультацию (предварительно запишитесь по телефону) или выслать документы по электронной почте.
СпроситьЗдравствуйте я ИП, продаю мебель через интернет магазин. Привезли мебель клиенту. Через день клиент звонит и говорит что собрал мебель (кровать, комод) и ему не понравилось качество мебели. Ссылается на закон прав потребителей и заставляет меня вернуть ему деньги и забрать мебель. Мебель я такую продать не могу. Что делать? Чек я ему не предоставил. На руках у него только копия договора.
Не платите, если считаете требования неправомерными. Пусть обращаются в суд и там документально доказывают обоснованность своих претензий.
СпроситьДобрый день, Дмитрий! На телефонные претензии отвечать не стоит. Также не стоит отрицать очевидное - что товар был оплачен. Дождитесь письменной претензии доказательства того, что мебель не качественная. Может дефект возник при сборке, вы же ее не собирали. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьДмитрий, мало ли кому что не понравилось.
Откажите ему.
Предложите обратиться с письменной претензией, где указать, какие конкретно недостатки имеются.
"Не понравилось качество" - это "ни о чем".
СпроситьТакая ситуацию в компанию пришел клиент заказал тур, но тур не состоялся попросили написать заявление на возврат, написали заявление указали реквизиты карты поставили подпись клиенты, сделали возврат на карту сбербанка, через некоторое время узнаем от клиента что деньги не получил начали узнавать выяснилось деньги ушли другому человеку, теперь клиент написал заявлению в полицию о факте мошеничества, сумма не маленькая 12 тыс руб не знаем что делать.
Здравствуйте. А клиент предоставил верные сведения о номере его счета и подтвердил это подписью? Вашего умысла же здесь нет, а мошенничество совершается с прямым умыслом, поэтому состава преступления не будет. Решайте с клиентом в досудебном порядке. Если положено вернуть деньги, надо вернуть.
СпроситьЗдравствуйте, попробуйте обратиться в банк с просьбой вернуть денежные средства перечисленные по ошибке, в вашем случае отсутствует состав преступления предусмотренное ст. 159 УК РФ, а по чьей вине допущена ошибка?
СпроситьЗдравствуйте! Мошенничества тут в принципе быть не может. Во первых, он Вам сам наверняка реквизиты давал. Во вторых, Вы от этого никакой выгоды не получили, значит нет факта хищения. В третьих, даже если даже была ошибка с Вашей стороны, у Вас не было умысла, т.е. вины нет. Тут полностью отсутствует состав преступления, характерный для мошенничества. Ему откажут в возбуждении дела, поэтому даже не переживайте.
СпроситьТем более это ошибка клиента, тогда не понятно на каком основании он вообще подал заявление в полицию. Повторюсь, здесь нет состава преступления. Пусть взыскивает с токо, чей номер карты указал.
СпроситьТак какое же здесь мошенничество. Нужно вернуть деньги и все. С банка требуйте вернуть деньги с клиента, кому они ошибочно были переведены.
СпроситьТем более вам нечего боятся, у вас на руках имеется документ, о том, что он сам предоставил неверный счет, о чем расписался.
СпроситьДобрый вечер!
У меня такой вопрос: заказала кухню и столешницу в одном известном магазине. Столешницу, в свою очередь, изготавливает компания подрядчик (договор и чек с магазином, а не компанией подрядчиком). Столешница изготавливается шесть рабочих дней. Столешницу изготовили не того цвета, долго разбирались кто прав, кто виноват (виноватым оказался сотрудник магазина). Столешницу мне изготовили заново. Установлена она была 1 декабря, вместо прописанных в договоре 10 ноября. Я хочу взыскать с магазина неустойку. Написала им претензию ссылаясь на п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей". Сотрудники магазина говорят, что выплатят неустойку со стоимости услуги установки столешницы, а не со стоимости всей суммы уплаченной за столешницу. Не могу разобраться на ту ли статью я ссылаюсь?
Здравствуйте Вы ссылаетесь на ту статью Но вопрос действительно идет только про столешницу или нет? Если да товар изготовитель прав Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте! Если в договоре на изготовление мебели стоимость столешницы указана отдельно, то неустойку обязаны выплатить со стоимости услуг по изготавливанию столешницы. Так как по другим видам работ претензий нет.
СпроситьСитуация токая работал на фирме не официально грузчиком какта попросил начальник отвезти товар клиенту на наемной машине я загрузил товар на складах отвез клиент попросил написать в фактуре оплачено якобы он товар уже оплатил я написал а начальник с меня теперь требует деньги и грозит написать заявление в полицию о краже и что якобы клиент подтвердит что дова мне деньги что делать.
Ст. 5 УК РФ указывает: "Объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается".
Вам нечего бояться - нет присвоения у Вас.
А клиенту ст. 307 УК РФ полагается.
Заведомо ложные показание свидетеля, потерпевшего либо заключение или показание эксперта, показание специалиста, а равно заведомо неправильный перевод в суде либо при производстве предварительного расследования -
наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.
СпроситьДобрый день!
Не платить, пусть обращается, но это маловероятно, т.к. денег Вы не брали , то и взять с Вас деньги он не может и никуда он не пойдет.
Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
Спросить---Вам точно ни чего не делать. пусть работодатель обращается в правоохранительные органы и доказывает. либо в порядке гражданского судопроизводства в суд.
Статья 49. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается...
[Конституция] [Глава 2] [Статья 49]
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
СпроситьДобрый день!
Это ничего не меняет, денег Вы не брали, а работодатель с Вами Договор полной личной материальной ответственности не заключал.
Вы можете обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду города Хабаровска, Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра),
СпроситьА вот у товарища похожая ситуация официально не работает повез товар клиенту тот оплатил он расписался и клиент написал в фактуре что оплотил товарищь отдал деньги начальнику а тот потом говорит что деньги не получал и грозит написать заявлнние в полицию что делать
Спросить---а зачем их отдавать начальнику? деньги нужно сдать кассиру и получить приходный кассовый ордер (вернее корешок к ордеру). и всё.
СпроситьАлексей, здравствуйте!
Вашему товарищу следует также написать на начальника заявление в полицию о привлечении его к уголовной ответственности по статье 306 Уголовного кодекса РФ за заведомо ложный донос.
СпроситьНичего не делать. Грозит . напишет , вы придете полицию и дадите пояснения . что вы не виноваты . по ст.144 УПК
Пусть требуют деньги с клиента.
СпроситьВ таком случае, лучше всего нанять адвоката, если заявление будет написано и ни в коем случае НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЬ И НЕ ПОДПИСЫВАТЬ без его присутствия. Вероятно, что дело можно будет развалить. Только не занимайтесь самодеятельностью!! Ваша вина, к сожалению, может быть доказана с Вашей помощью (ст. 49 УПК РФ), не занимайтесь "самолечением"..
СпроситьОтрицайте что брали средства, вы не имели их права принимать и все а покупатель не имел права их вам выдавать!
СпроситьНаписали заявление в прокуратуру. Текст такой.
Я, такой той такой, при оформлении ребенка в детский сад № , находящийся по адресу: такой той то, написал заявление об отказе от прививок. Попросили заведующую и медработника поставить свои подписи на заявлении, от чего они отказались.
Прошу разобраться в данной ситуации.
Контактный телефон...
Адрес проживания...
Дата Подпись.
Вопрос: Скажите пожалуйста, достаточно я написал, чтобы прокуратура дала в тык заведующей садика за то, что она не подписывает мое заявление, отказывая тем самым в моем законном праве отказе от прививок? Или нужно было что-то добавить? Заявление в прокуратуре зарегистрировали. И можно ли его переделать если что?
Здравствуйте!
Вы в любое время до вынесения решения по вашей жалобе вправе внести дополнения, отозвать ее.
Заявление об отказе от прививок вы можете направить заведующей по почте ценным письмом с описью вложения.
Вот примерный вариант.
2 (минимум) экземплярах
__________________________________________________________________
Заведующей
_________________________
_________________________
г.___________________
Заявление
Я, _____________________________________________________, заявляю об отказе от всех профилактических прививок (грипп, гепатит В, туберкулез, дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, менингит, гемофильная инфекция, корь, паротит, краснуха) и пробы Манту моему ребёнку ___________________________________________________.
Данный отказ есть обдуманное и взвешенное решение, принятое на основании детального и всестороннего изучения вопросов связанных с вакцинацией, личного опыта, опыта других родителей и полностью соответствует нормам действующего законодательства, в том числе:
1) ст. 32 (о согласии на медицинское вмешательство) и ст. 33 (о праве на отказ от медицинского вмешательства) «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
2) ст. 5 (о праве на отказ от вакцинации) и ст. 11 (о проведении вакцинации с согласия родителей несовершеннолетних) закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Ознакомлен с содержанием Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», врачом поставлен в известность о возможных последствиях отсутствия прививок.
«____» __________ 20___ г. Подпись ответственного лица:
________________ /_______________ _____________ / ______________
Жалобу на отказ в принятии заявления можно подать помимо прокуратуры, в управление здравоохранения.
СпроситьЯ работала в торговой компании и произошла такая ситуация-я подделала подпись клиента в кредитном договоре. После чего оказалось, что кто то воспользовался кредитными деньгами клиента без его ведома (это была кредитная карта). Клиен обратился в полицию. Сейчас подписи все сравнили и все выяснилось. Что именно я могу сделать в свою защиту и что мне грозит...? Заранее спасибо.
Алина! Вы не пишите с какой целью подпись клиента подделали. Есть вероятность и возбуждения уголовного дела за мошенничество.
Спросить