Ип и закон о защите прав потребителей - 19351 советов адвокатов и юристов

14 дн. назад здал телевизор (стоимость 30 т. р.) на ремонт по гарантии... Ответили что в течении 45 дней по закону имеют право ремонтировать, или вернут деньги. Так ли это? На срок ремонта могу ли я потребовать другой телевизор?

Существует ли срок давности по исполнению судебного решения, если решение уже находилось у исполнителей, но они не нашли ответчика ИП и решение не исполнили. Решение суда было в 2001 г по закону о защите прав потребителей.

В ответ на мое заявление о восстановлении срока на обжалование решения суда по иску к индивидуальному предпринимателю (Закон о защите прав потребителей), по причине моего отсутствия на заседании, я получил ответ: Возвращаю в Ваш адрес заявление от..., и разъясняю, что: Согласно статья 112 часть 3 ГПК РФ одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок, однако, к Вашему заявлению не приложена жалоба. Объясните, пожалуйста, как мне нужно поступить, как составить жалобу? Суть проблемы в том, что я не был должным образом извещен о времени и месте заседания суда (повестки на руки не получал), и решение было принято без меня, и я с ним не согласен, хочу обжаловать.

Если я подаю в суд на ИП по месту жительства (защита прав потребителя), то надо ли мне будет ехать в другой город для суда (2500 км +)?

Я ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?

Хотим подать иск на возврат денег + 50 % за невыполнения 10 срока возврата ден. средств за юридические услуги (в действительности электронная книга), навязанные при покупке автомобиля в кредит. Какими статьями закона о защите прав потребителей можем воспользоваться?

Я купил планшетный ПК в магазине м-видео, прошло 2 месяца и он сломался, гарантийный срок не прошел. В мангазине взяли планшет на ремонт и сказали в течении двух недель ответят по ремонту.

В связи с этим я написал заявление в магазин о требовании безвозмездно предоставить меня на время ремонта аналогичный планшетный ПК в соответствии со статьей 20 ФЗ о защите прав потребителей В течение 3 дней мне должны были ответить, т.к подал заявление 03.09.2014, и вот уже вторник и мне ответа нет. В связи с этим вопрос что мне делать дальше.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ИП обязалось поставить двери. Аванс в размере 100 000 рублей был уплачен. Договор, квитанция есть. Все оформлено на физическое лицо А.

Лицо А подает в суд на ИП в рамках закона о защите прав потребителей, так как двери не были поставлены в срок, и хочет взыскать штрафы и санкции предусмотренные законом о защите прав потребителей.

В суде лицо А переуступает право требования по договору поставки лицу В, то есть меняется истец - становится им лицо В.

Судья отказывает лицу В в штрафах и санкциях, предусмотренных законом о защите прав потребителя и просит предоставить расчет пеней по ст. 395 ГК РФ.

Вопрос: прав ли судья, говоря, что лицо Б не имеет право на возмещение штрафов и санкций по закону о защите прав потребителей? Как можно исправить ситуацию, что бы можно было взыскать вышеуказанные штрафы и пени по закону о защите прав потребителей либо лицом В или А.

Насколько применимы понятия Закона о защите прав потребителей гарантийный срок и срок службы к Стоматологии. Какова общая схема взаимодействия клиники и пациента в случае возникновения каких-либо проблем с зубам в течение гарантийного срока? В течение срока службы? В качестве примера можно разобрать лечение кариеса (пломба) и установку импланта.

Подпадает ли оказание ГОСУСЛУГИ под Закон о защите прав потребителей? Конкретно: существует Приказ МВД от 17.08.2013 №605, в котором четко указан лимит времени, в течение которого органы ГИБДД обязаны совершить регистрационные действия и постановку на учет а/м. Время определено не более 1 часа. На сайте Госуслуг при предварительной записи на эту госуслугу, конкретно определено время представления госуслуги. Я заранее (до фактического предоставления) услуги оплачиваю госпошлину. Если в указанный срок услуга не предоставлена, то, на мой взгляд, нарушены мои права потребителя. Возможно ли защитить мне мои права, воспользовавшись Законом о защите прав потребителей? Т.е. обратиться в суд с иском о нарушении обязательств государственного органа и возмещении мне, хотя бы, морального ущерба и частичном возмещении материальных расходов за некачественное предоставление услуги (нарушение сроков).

Приобретен планшет, через месяц перестал включаться. Гарантия есть. Оформлена на него страховка. Могу ли я вернуть его в магазин? Мои дальнейшие действия на основании закона О защите прав потребителя.

В результате сборки кухни (по договору с физическим лицом) произошло залитие квартиры (в акте от УК сказано: залитие произошло по причине некачественной установки сантехнического оборудования). Подать в суд на сборщика в связи с нанесением ущерба можно на основании Закона о защите прав потребителей или на общих основаниях?

Я сотрудник фирмы, занимающейся продажей встраиваемой бытовой техники. Клиент купил у нас встраиваемый духовой шкаф, воспользовался услугами монтажа у другой фирмы (мы услуги по монтажу не предоставляем). В процессе эксплуатации духовой шкаф вышел из строя и мы предложили клиенту замену духового шкафа без ремонта с забором и доставкой курьером в квартиру бесплатно по гарантии. Клиент утверждает, ссылаясь на ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, что наша компания обязана оплатить демонтаж и монтаж духового шкафа. Законны ли требования покупателя?

Такой. Сломался принтер для печати фотографий, он на гарантии ещё,в магазине мне сказали что они заберут его на 45 дней в ремонт, на мой вопрос предоставят ли они мне другой принтер на время ремонта, НА ЧТО Я ПОЛУЧИЛА ОТКАЗ, знаю что согласно закону о защите прав потребителей ст. 20 п 2 и ст.21 п.1 я имею полное право затребовать подмену, тем более что с принтером связана моя работа, не хочется уходить в незапланированный отпуск и лишних 11 000 рублей нет на покупку нового. Я составила заявление о подменном товаре в двух экземплярах и завтра опять пойду в магазин. Вопрос: а если они всё таки не предоставят мне замену, что мне делать какие мои действия? Спасибо большое за ответ.

09.11.15 г. Отдал в магазин иелефон с дефектом с требованием возврата денежных средств.

16.11.15 г. пришло письмо о том что 15 ти дневный срок от покупки прошел (кутелефгн был куплен 23.04.15 г.) и товар направлен в Сервисный Центр на ремонт.

Мною изначально заявлялось о требовании возврата денег, а не рнемонремонт. После письмя я пассивно согласился на ремонт.

Подскажите пожалуйста, с какой даты отсчитывать 45 дней ремонта. С 09.11.15 или с 16.11.15? с обязательной ссылкой на норму права пожалуйста.

Спасибо.

Я написала притензию на замену телефон. На 10 день они мне дали ответ что хотят провести экспертизу, через 7 дней я его отвезла эксперту. Скажите пожалуйста срок рассмотрения притензии входит в 20 дневной срок по ст 18 о защите прав потребителей на замену аппарата? Или эти 20 дней даются только на экспертизу.

При покупке квартиры в многоквартирном доме оплатила застройщику стоимость квартиры и 100 тыс. руб. за газификацию. Газ не проведен. Обратилась в суд с иском о возврате денег. Судья оставил иск без рассмотрения т.к. не оплачена госпошлина, аргументируя свое решение тем, что застройщик физ. лицо ИП не оформлял значит Закон о защите прав потребителей не распространяется на эту сделку. Считает что строительство и продажа 120 квартир не является предпринимательской деятельностью т.к. построен только один дом. Получается что Закон суд защищает не меня как потребителя а застройщика который вел незаконную предпринимательскую деятельность?

Ооо (продавец) по договору купли-продажи (мебель) продает мебель ИП (покупатель). распространяется ли на данную сделку закон о защите прав потребителей?

Приобрели по безналичному расчету на организацию ноутбук. Через пару недель обнаружили некоторые проблемы в работе. Обратились в сервисный центр при магазине и нам сказали, что если техника приобретена юр.лицом, то обмен и возврат не возможен, даже в случае брака. Возможен бесплатный ремонт в течении гарантийного срока и сроки ремонта нигде не регламентированы, могут растянуться на месяцы. Все споры регулируются Гражданским кодексом, а не законом о защите прав потребителей. Так ли это?

Купля-продажа полисов ОСАГО индивидуальным предпринимателем подподает по ФЗ "О защите прав потребителей" и полис ОСАГО рассматривается в этом случае как товар.

Распространяется ли действие закона о защите прав потребителей на взаимоотношения между частными лицами. Один изготавливает другой приобретает по договору купли продажи разовый заказ.

Хочу вернуть деньги за путевку в связи с коронавирусом (по ст 14, 132 ФЗ)

На какую еще статью закона о защите прав потребетилей можно сослаться?

МФО испортило кредитную историю. Показала займ как просроченный, хотя выплачен он вовремя. Мне нужно доказать, что иск погашен вовремя, без нарушений (все доказательства есть) и требовать исправить кредитную историю. В какой суд подавать иск физическому лицу - в мировой по месту своего жительства или по месту нахождения МФО? Подходит ли такой иск по закону о защите прав потребителей или нет?

Ситуация такова, купил автозапчасть в магазине, после установки оказалось, что деталь бракованная. За установку/снятие естественно заплатил из своего кармана. Хочу осуществить возврат детали в магазин (новую купил в другом), также произвести компенсацию за установку, пишу претензию в магазин. Документы из сервиса у меня в наличии (акт выполненных работ, заказ-наряд, заключение о неисправности детали, сертификат соответствия автосервиса). Подскажите пожалуйста на какую статью закона О защите прав потребителя опираться и структуру подписи претензии второй стороной, либо что делать в случае отказа. Подойдут ли копии чека о покупке детали и других документов, чтобы оставить у себя оригиналы на случай потери. Заранее спасибо!

Доброго дня, уважаемые юристы!

Вопрос мой, скорее всего, по статье 29 закона о защите прав потребителей. Сестра ходила в парикмахерскую, заплатила 5500 рублей, но результат оказался совсем не тот, что был предложен мастером на фотографии модели. Мы хотим вернуть деньги, потому что и волосы испорчены, и работа на 100% отличается от предложенной.

Чек за работу не был выдан и я написала письмо в налоговую по этому вопросу.

Что еще можно сделать в этой ситуации? Есть ли пункты закона, которые помогут вернуть деньги? Вопрос не жизненно важный, но очень рассчитываю на помощь. Спасибо заранее!

В ноябре 2018 года переобрела дорогой смартфон через связной, в октябре 2019 телефон не по моей вине вышел из строя. Так как он находится на гарантии, отдала в его в салон на гарантийное обслуживание, телефон уже три недели находится в сервисном центре, результов проверки мне не сообщают, могу ли я написать претензию на расторжение договора купли продажи и на возврат средств, ссылаясь на закон о защите прав потребителя. И обязан ли магазин вернуть деньги? Мне уже перезвонили по этому вопросу но могу ли я чтоб мне не ехать в ближайший город для того чтоб мне помогли написать претензию, заплатить деньги чтоб здесь юрист помог мне составить правильную претензию на магазин на возврат средств.

Судом признан незаконным отказ миграционной службы в моей регистрации по месту пребывания. Является ли это основанием для взыскания морального вреда по Закону о защите прав потребителей? (регистрация по месту жительства является услугой, оказываемой гражданину?)

Подлежит ли ответственности по Закону о защите прав потребителей Фонд капитального ремонта Г.Москвы, если подрядчик, которого он привлёк, нанёс вред владельцу квартиры, которая в доме, где происходят работы по капитальному ремонту?

Нам установлены межкомнатные двери. Прошло почти три года после отгрузки и почти 2 года после установки. У трех дверей (из пяти) на большой площади значительное отслоение шпона. Оно началось год назад. Когда этот процесс пошел на других дверях, мы обратились в компани, которая двери продала нам. От них приходил человек с проверкой, составил акт. Но руководство компании не принимает претензии, так прошло уже два года после отгрузки. Готовы дать скидку на приобретение новых дверей. Возможно ли в нашем случае использование Закона о защите прав потребителей ст 19 п 6? Можем ли мы претендовать на полную или частичную компенсацию товара, так как предполагаем, что нам поставили заведомо некачественный товар? Если да, то куда необходимо обратиться за помощью? Буду благодарна за ответ. С уважением, Елена.

Покупатель упал в торговом зале магазина, споткнувшись о ступеньку. Пол гладкий, плитка без рельефа, предупреждений о наличии ступеньки в зале нет. Результат падения - перелом шейки бедра. Два месяца на костылях. Возможно ли в данной ситуации предъявить иск, опираясь на Закон о защите прав потребителе?

Необходимо подать иск к ИП по закону о защите прав потребителей (на возмещение более 100 тыс. руб.) мировому судье. Иск подавать по месту своей регистрации или по месту регистрации ИП?

Вопрос - если заключён договор строительного подряда между ИП (подрядчик) и физлицом (заказчик), то может ли Заказчик-физлицо, в случае нарушения сроков выполнения работ, подать иск к Подрядчику на основании статьи №28 Закона о защите прав потребителей? Важное уточнение - договор именно строительного подряда, а не бытового подряда.

Приобрела т/с. Оказалось машина в залоге у банка. Прежняя хозяйка продав, перестала платить кредит. Банк подал в суд привлек солидарно первого владельца и нового, взыскал 200 000 солидарно. Я сама все выплатила. Первый владелец юридическое лицо-ИП, приобретала т/с как ИП. Можем ли мы привлечь ее именно как ИП - и просить не только уплаченное, но и по закону защиты прав потребителей взыскать с нее штраф 50%, моральный вред, неустойку? Спасибо..

Как агентству недвижимости истребовать выплату комиссии со стороны принципала?

Здравствуйте! Меня зовут Антон. Интересует следующий вопрос. Я представляю агентство по недвижимости. Мы заключили договор с принципалом (ИП) по поиску арендатора на объект недвижимости, принадлежащий принципалу на праве собственности. В договоре прописано, что агент обязуется за вознаграждение совершить по поручению принципала следующие действия: поиск арендатора и подписание договора аренды. Арендатор найден, договор подписан; акт выполненных работ принципал отказывается подписывать, как, собственно, и платить. На чьей стороне закон и есть ли реальный шанс выиграть дело в суде, принимая во внимание закон о защите прав потребителей? Договор срочный, действующий. Досрочное расторжение - по соглашению сторон.

Заключён договор об оказании услуг физическим лицом (исполнителем) организации (заказчик). Исполнитель не выполнил работы, при этом получил аванс. Подпадают ли данные правоотношения под закон о защите прав потребителей?

В договоре долевого участия между Застройщиком и Дольщиком указано: Застройщик взял на себя обязательства по организации строительства квартиры, а Дольщик по финансированию строительства в объеме и сроках, предусмотренных договором.

Является ли Застройщик - изготовителем (уполномоченной организацией) по закону о защите прав потребителей?

Т. е. можно ли предъявлять Застройщику исковые требования за пределами гарантийного срока ссылаясь на срок службы и существенные недостатки товара (инженерные сети дома), возникшие до передачи товара потребителю (п.6, ст 19, ЗоЗПП).

Скажите, пожалуйста, а закон о ЗПП может быть применим к отношениям между юр.лицами. ООО и ИП заключили договор поставки, ООО выполнило все в срок, а ИП не хочет забирать товар и просит вернуть аванс на основании ст.26.1. Там говорится о рознице. ООО оказывает услуги опта... и оквэд соответствующий...

Был куплен авто у частного лица. Деньги заплачены, машину незаконно удерживает у себя.

В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Т.к. продавец в данном случае физ. лицо. Действуют ли для него нормы Закона о защите прав потребителя?

Заранее благодарен за ответ.

28.12.2019 мы купили компьютер. Когда попробовали включить, он не работал. 11.01.2020 принесли компьютер в магазин с просьбой вернуть деньги за неисправный товар. Менеджер магазина также не смог при нас включить компьютер, он постоянно перезагружался (есть видео), но заявление на возврат товара не принял, а забрал его на тестирование. По результатам тестирования магазин признал компьютер рабочим и требует забрать его, деньги не возвращает. Мы хотим воспользоваться своим правом по ч. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей и вернуть деньги. На чем акцентировать внимание на суде и на какие статьи законов лучше сослаться?

Купили чайник 1,5 месяца назад. Сейчас он стал сильно подтекать, пришли в магазин с просьбой расторгнуть договор по ст.18 закона о защите прав потребителей, нас отправили в сервисный центр. Хотелось бы уточнить порядок наших действий, так как ремонтировать данный чайник мы не собираемся, а хотелось бы просто расторгнуть договор.

На какие статьи ГК РФ и закона озарите прав потребителей (может ещё другие законы) сослаться в претензии на некачественную услугу по изготовлению межевого плана участка.

Заключила договор подряда с физ лицом, деньги мною оплачены 100 %, работы по договору выполнены не все и с нарушениями условий договора. Акт приема-передачи работ не подписан. Подрядчик на связь не выходит. У него есть сайт, т.е. он ведет предпринимательскую деятельность. Контакты на сайте совпадают с контактами в договоре. Могу ли я подать в суд по закону о защите прав потребителей?

На какую статью "Закона о защите прав потребителей" сослаться для беспошлинной подачи Искового заявления в Суд? Спасибо за ответ.

Скажите. Пожалуйста, а можно вообще оформлять претензию на физ лицо, а не на ИП, ссылаясь на законы о защите прав потребителей в заявке нарушений? Там вообще такой документ действует до судебного урегулирования?

Я закрыл расчетный счет в банке и в связи с этим остаток денежных средств на этом счете по моему письменному заявлению должен был переведен на другой счет в этом же отделении банка.

Банк задерживает перевод денег с закрытого счета, сроком больше чем на месяц. Могу ли я в рамках претензии руководствоваться ст.28 Закона О защите прав потребителей? Интересует вопрос о 3% неустойке от суммы переводимых средств.

Попадает ли вопрос о не законных действиях православных батбшек а на деле секты под видом христианства под закон о защие прав потребителя. Тоже самое полиуиции могут ли их действия попасть под статью о законах прав потребителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение