Сломалась запчасть с гарантией - кто должен компенсировать убытки – производитель или сервисный центр?

• г. Кемерово

Приобрел запчасть для автомобиля (шарнир равных угловых скоростей, в простонародье - гранату) с гарантией от производителя 1 год или 30 000 км. Прошел срок в 6 месяцев, было пройдено 20 000 км, граната захрустела (пришла в негодность). Написал претензию с требованием вернуть денежные средства. Завод отказал с мотивировкой, что замена гранаты (ее установка) производилась в несертифицированном сервисе, соответственно в компенсации отказали. Сертификация сервиса на такую работу предусмотрена в добровольном порядке, в нашем городе нет официальных сервисов, которые имеют данный сертификат, заменял не у знакомых, как многие могут подумать, а в сервисе в центре города (не похоже на недобросовестно оказанную услугу).

Могу ли я претендовать на компенсацию от производителя, давшего гарантию на деталь? Или мне следует обратиться с требованием к сервису?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Пётр!

Для определения причины негодности детали требуется экспертиза, однако вы можете обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств, привлеките в качестве ответчика завод-изготовитель.

Можете дополнительно направить претензию в сервис центр с требованием вернуть деньги.

Однако в любом случае если дело дойдет до суда, нужна будет экспертиза, устанавливающая причину поломки. Ее можно будет потребовать назначить в рамках судебного разбирательства.

Вы ничего не теряете обратившись в суд, поскольку по закону о защите прав потребителей, госпошлину вы не платите, более того, в результате судебных разбирательств в случае вынесения решения в вашу пользу, будут взысканы неустойка, штраф и моральный вред.

Спросить

Кемерово - онлайн услуги юристов

Жанна
12.11.2013, 08:38

Возможность возврата запчасти после покупки в другом городе - что делать при несоответствии товара автомобилю?

В магазине запчастей были куплены гранаты. При приобретении продавцу были названы данные автомобиля. При установке в сервисе (соответственно, после вскрытия пакета и нанесения на одну гранату необходимой для установке смазки) было обнаружено, что она не подходит. Считаю, что продавцом был подобран ненадлежащий для моего авто. Магазин, в котором приобреталась запчасть. Находится в другом городе, хотелось бы знать смогу ли я вернуть товар. С момента приобретения прошло 5 дней. Чеки в наличии.
Читать ответы (1)
Александр
02.02.2015, 16:13

Несовершенства автомобиля Лифан Х60 - проблемы с приводом, сиденьем и стоп-сигналами

16.12.14 приобрел автомобиль лифан х 60, 14.01.15 на ТО притензии: теч сальника привода, болтается водительское сидение, не горит 3 стоп сигнал. Сальник привезли 23.01.15.при замене обнаружили что привод (граната) ржавая, замена гранаты, сидение не гарантийный случай, 3 стоп сигнал в ожидании. 2.02.15 отказали дворники, перегорела лампа подсветки номера, гранату не привезли,3 стоп сигнала пока нету, сегодня 2 000 км пробега по спидометру. От дома до станции более 100 км пути. Както много поломок на 2 000 км., можно ли им предъявить притензию?
Читать ответы (1)
Евгений
24.06.2013, 06:47

Проблема с покупкой запчасти - как составить претензию к магазину и сервису за неподходящую деталь и оплату сервиса?

Купил зап часть для машины в магазине, продавцы подобрали сами, проверили, все подошло. В итоге, по приезду в сервис... Деталь не подходит. Оплатил сервис. Как правильно составить претензию в магазин, на оплату или обмен детали и оплату сервиса? В сервисе сказали, что они могут оплатить неподходящую деталь и оплату сервиса.
Читать ответы (1)
Геннадий
01.02.2015, 18:22

Обвинения моего сына в совершении преступлений при принесении гранаты

Моего сына обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 118, частью 1 статьи 213 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, хулиганство). Заставили подписать признательные показания. Его знакомая принесла гранату Ф-1 в сквер у остановки в компанию 7 человек, все нетрезвые. Она утверждала, что это муляж гранаты. Однако это была боевая граната с удаленным взрывчатым веществом и рабочим взрывателем. Сын в числе других держал в руках гранату, но бросил ее другой человек. В результате мужчина из компании получил ранение плеча и головы. Знакомую, принесшую гранату, осудили на 1,5 года условно. Объективных свидетелей нет. Он под давлением подписал согласие на особый порядок ведения дела (без слушаний). Может ли он отказаться от показаний, заявить, что не прикасался к гранате?
Читать ответы (3)
Мария Александровна
11.01.2015, 21:53

Проблемы после ремонта в Сервисе - возможность судебного взыскания убытков и защита прав

Наступил страховой случай по КАСКО, страховая выдала направление на технический ремонт автомобиля в Сервисе (с которым у страховой компании заключен договор). Передала в Сервис автомобиль для проведения ремонтно-восстановительных работ по замене ветрового стекла на основании выданного страховой компанией направления. Страховая компания оплатила Сервису работы в размере 20000 руб. В тот же день приняла выполненные ремонтные работы по акту выполненных работ, претензий по качеству выполненных работу не возникло. Во время дождя обнаружила течь воды через лобовое стекло, установлено Сервисом. Обратилась в Сервис для устранения данной течи, обнаруженной после ремонта, которая была устранена безвозмездно Сервисом. Претензий вновь не было выявлено. Однако, через некоторое время при помывке автомобиля салон вновь залила вода. Устранила недостаток ремонта в другой организации за собственный счет. Стоимость составила 22000 руб. Могу ли я обратится в суд с требованием взыскать с Сервиса возмещение убытков в размере 22000 руб., неустойку, компенсацию морального вреда. Если нет, как защитить свои права в будущем?
Читать ответы (1)
Павел Александрович
04.12.2014, 13:33

Опыт покупки задней полуоси - бракованный товар и потеря денег за монтажные работы

Я купил в автомагазине заднюю полуось для своего авто. В сервисе мне её установили. Но полуось оказалась бракованной. Мне пришлось сервису оплатить за монтажные работы по замене полуоси. В итоге я потерял деньги за покупку 2300 руб. за полуось и 1300 руб. за демонтаж и монтаж в сервисе. Сервис мне выдал справку что данная полуось брак. Сервис установил на мою машину другую полуось. После чего я обратился в автомагазин с этой их полуосью и справкой с сервиса. Так как данный товар мне был уже не нужен в магазине предложили вернуть мне только 2000 руб. Подскажите пожалуйста что мне делать в данной ситуации. Спасибо.
Читать ответы (1)
Владислав Александрович
12.09.2017, 19:08

Кража ноутбука из сервисного центра - Как получить обратно украденное устройство или компенсацию

Работник сервиса украл ноутбук из сервис центра после сдачи его в ремонт и скрылсЯ. В сервисе написали заявление в полицию. Попросили меня написать. Я согласился. Что сделать, что бы мне как можно быстрее вернули такой же ноутбук или компенсацию.
Читать ответы (5)
Ольга
04.12.2020, 12:46

Проблема гарантийного случая на сервисе - надо ли покупать оригинальную запчасть за свой счет?

26.09.2020 произвели ремонт автомобиля на сервисе. Спустя два месяца деталь, которую установил сервис выходит из строя, по словам мастера это гарантийный случай ремонт за счёт сервиса, но они говорят, что буду ставить деталь китайскую и на нее не дают гарантию, либо я должна купить оригинал за свой счёт, а работа будет по гарантии выполнена. Вопрос как можно решить данную проблему? Могу ли я от сервиса требовать установить оригинальную запчасть по гарантии и все работы за счёт сервиса? Они сами признали, что это гарантийный случай. Машина 2008 года Мазда сх-7 производили ремонт цепи ГРМ. Из строя вышел натяжитель цепи.
Читать ответы (3)
Максим
23.12.2015, 10:53

Вопрос о возмещении убытков и компенсации морального вреда после ремонтных работ - анализ ситуации и возможные действия

9 июля 2015 г. я передал в Сервис автомобиль для проведения ремонтно-восстановительных работ по замене ветрового стекла на основании выданного страховой компанией направления. Страховая компания оплатила Сервису работы в размере 23 000 рублей. В тот же день я принял выполненные ремонтные работы по акту выполненных работ, претензий по качеству выполненных работ у меня не возникло. 30.10.2015 г. во время дождя была обнаружена течь воды через лобовое стекло, установленное Сервисом. Я обратился в Сервис для устранения данной течи, обнаруженной после ремонта, которая была устранена безвозмездно Сервисом 31.10.2015 г. Претензий мной вновь не было предъявлено. Однако, 04.12.2013 г. при помывке автомобиля салон вновь залила вода. 10.12.2015 г. я устранил недостаток ремонта в другой организации за собственный счет. Стоимость работ составила 25 000 рублей. Могу ли я обратиться в суд с требованием взыскать с Сервиса возмещение убытков в размере 25 000 рублей, неустойку, «потребительский» штраф и компенсацию морального вреда. Правомерна ли моя позиция? Если нет, как мне поступить для защиты своих прав?
Читать ответы (2)