Сломалась запчасть с гарантией - кто должен компенсировать убытки – производитель или сервисный центр?
Приобрел запчасть для автомобиля (шарнир равных угловых скоростей, в простонародье - гранату) с гарантией от производителя 1 год или 30 000 км. Прошел срок в 6 месяцев, было пройдено 20 000 км, граната захрустела (пришла в негодность). Написал претензию с требованием вернуть денежные средства. Завод отказал с мотивировкой, что замена гранаты (ее установка) производилась в несертифицированном сервисе, соответственно в компенсации отказали. Сертификация сервиса на такую работу предусмотрена в добровольном порядке, в нашем городе нет официальных сервисов, которые имеют данный сертификат, заменял не у знакомых, как многие могут подумать, а в сервисе в центре города (не похоже на недобросовестно оказанную услугу).
Могу ли я претендовать на компенсацию от производителя, давшего гарантию на деталь? Или мне следует обратиться с требованием к сервису?
Здравствуйте, Пётр!
Для определения причины негодности детали требуется экспертиза, однако вы можете обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств, привлеките в качестве ответчика завод-изготовитель.
Можете дополнительно направить претензию в сервис центр с требованием вернуть деньги.
Однако в любом случае если дело дойдет до суда, нужна будет экспертиза, устанавливающая причину поломки. Ее можно будет потребовать назначить в рамках судебного разбирательства.
Вы ничего не теряете обратившись в суд, поскольку по закону о защите прав потребителей, госпошлину вы не платите, более того, в результате судебных разбирательств в случае вынесения решения в вашу пользу, будут взысканы неустойка, штраф и моральный вред.
Спросить