Кто должен менять смеситель в арендованной квартире - арендодатель или квартиранты?

• г. Актау

После того, как заселились квартиранты я, арендодатель, поменяла смеситель в ванной на новый. Если точнее, они купили сами, но вычли деньги с аренды. Вообщем установили новый смеситель. Прошло 3 года. Живут те же самые квартиранты. Просят заменить смеситель за мой счёт. Вопрос: кто должен менять? Арендодатель или квартиранты?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте Клара!

Все оборудование в квартире в собственности владельца, т.е. арендодателя. Если смеситель испорчен по вине арендаторов, то владелец приобретает и устанавливает его, возложив в порядке регресса обязанность вернуть его стоимость на квартирантов.

Спросить

В случае если между вами заключён договор аренды, исходите из условий договора.

Если договора нет, либо условия по содержанию арендованного жилья в нем отсутствуют то руководствуйтесь ч.2 ст.616 ГК РФ

Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества

2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Спросить

Почитайте договор свой и будет ясно, а на словах потрескаться можно сколько угодно. Все остальное это называется решить по понятиям, если сломали то их вина, а если износился... просто то в гостинице же вам предоставляют рабочий смеситель))

Спросить

Как компромис ваш смеситель их установка.

Спросить
Екатерина
21.10.2013, 09:46

Вопрос ответственности за покупку и замену сантехники в арендованной квартире

Сдаю квартиру. Квартиросъемщики 2 месяца назад сообщили что у них сломался смеситель. С моего разрешения они купили новый и заменили за мой счет. Через месяц они снова купили новый смеситель в два раза дороже за мой счет и установку тоже за мой счет сделали. Мне сказали, что тот смеситель у них не очень хорошо работал. Вопрос в том КТО должен оплачивать покупку и замену сантехники в квартире - я или они. И как быть, если в следующем месяце они опять скажут, что смеситель у них сломался. Я же не могу им каждый месяц по смесителю покупать и вообще должна ли? Через некоторое время они хотят сделать ремонт в квартире. Кто должен это все оплачивать? Сама живу в другом городе. Контролировать особо возможности не имею. Спасибо заранее.
Читать ответы (2)
Елена
17.11.2020, 12:48

Кто должен заплатить за ремонт газовой колонки в арендованной квартире?

Вопрос заключается в том: Сдала квартиру в аренду, квартиросъемщики живут 2-год. Начала протекать газовая колонка в квартире, и не включалась. Приехал слесарь, сказал что нужно отвезти и запаять деталь там и всё.Квартиранты, сказали, у них нет возможности куда-то везти ее самим, сказав слесарю-отвезите сами пожалуйста и запаяйте, мы платим любые деньги. Квартирант счета мне предоставил-арендодателю. Кто должен платить за это, квартирант или арендодатель?
Читать ответы (3)
Светлана
08.11.2012, 15:52

Возможность требования перевода прав по договору купли-продажи в рассрочку со стороны арендатора

Между Арендодателем и арендатором заключен договор аренды с правом выкупа на 5 лет. Договор зарегистрирован. Арендодатель продал имущество новому Арендодателю между ними заключен договор купли продажи в рассрочку. Получая деньги от Арендатора Новый Арендодателю отправляет деньги Арендодателю. У арендодателя и Нового Арендодателя один учредитель Арендодатель подал на банкротство. Новый Арендодатель преследует цель расторгнуть договор аренда с правом выкупа, так как сейчас стоимость здания выросла в разы. В связи с этим вопрос: может ли Арендатор требовать перевода прав и обязанностей по договору купли-продажи в рассрочку. Заранее благодарна.
Читать ответы (4)
Александр
20.10.2020, 15:53

Проблемы с возвратом денег за бракованный смеситель для ванны

Купили смеситель для ванной, при установке мастер обнаружил брак. Продавец отказался возвращать деньги или менять товар (из-за того что он был немного поцарапан приустановке) Согласились только принять на экспертизу. Нам пришлось у них купить второй смеситель, мастер его установил без проблем. Сегодня звонит продавец, говорит что первый смеситель отремонтировали и что мы можем его забирать. Но зачем он нам? Мы уже установили другой. Как нам быть? Ведь продавец не хочет возвращать деньги.
Читать ответы (1)
Сандра
21.03.2017, 14:21

Как возместить убытки после течи от несоответствия установки смесителя

Кто виноват, как возместить убытки? Мы купили раковину со смесителем, нам их установили, НО без подключения к центральной системе. (подключили самостоятельно, в этот же день, прикрутили дополнительные шланги, удлинили, т.к. от смесителя они не дотягивались). Через 12 дней после установки смесителя, появилась течь и затопила нам половину квартиры (ущерб более 50 тысяч), течь воды произошла из-за того, что установщик смесителя изначально не до конца вкрутил подводку в смеситель (она и рванула), возмещать они отказываются. Ссылаясь, что они установили только, а подключали мы сами, правомерно ли это, если они его сами не докрутили? Что делать?
Читать ответы (5)
Андрей
04.11.2014, 12:46

Проблемы с новым смесителем для ванной - микротрещина и затопление соседей - что делать и кто несет ответственность?

Купил смеситель для ванной в августе месяце 2014 года, гарантия 1 год, в октябре месяце появилась микротрещина и мы затопили соседей. Пошел в магазин поменяли через 1 день. Прошло еще 2 недели и новый смеситель потек снова, опять затопили соседей. Что делать и кто будет оплачивать ремонт соседей?
Читать ответы (2)
Лариса
17.01.2022, 13:46

Неисправный новый смеситель - права покупателя и ответственность продавца

Новый смеситель установили, течет. Гараниия на смеситель 7 лет, покупала в Леруа Мерлен. Могу ли потребовать замену смесителя и его переустановку на новый смеситель за счёт продавца?
Читать ответы (2)
Ирина
24.12.2019, 22:25

Отказ в гарантии на смеситель - справедливо ли это?

В 2013 году купила смеситель, на ванну, установила. В 2019 году продолжила ремонт ванной и купила смеситель той же фирмы на умывальник. Срок гарантии 10 лет. Обратила внимание на вздутия и ямочки на покрытии смесителя и излива на ванной. Но Сервисный центр в гарантии отказал, ссылаясь на то что гарантийный срок 4 года прошёл и увеличен только для сантехники этой фирмы купленной с 2016 года. Правомерен ли отказ? Смесителем пользовалась 5 лет, возникает сомнение стоит ли устанавливать новый дорогой смеситель, если сроки гарантии не в пользу покупателей.
Читать ответы (1)