Перестало работать оповещение у стиральной машины - гарантийный случай или нет?
У стиральной машинки перестало работать оповещение, при включении и выключении, то это гарантийный случай? Машинка приобретена в прошлом году в октябре, гарантия не закончилась.
На стиральной машинке порвалась резинка между дверцой и барабаном. Машинка на гарантии. Вопрос: как мне ее отвезти обратно в магазин, кто оплачивает доставку, погрузку, разгрузку, предоставят ли мне в замен другую машинку на время ремонта?
Добрый день, на время ремонта другую машинку не предоставят, позвоните в магазин где брали стиральную машинку сообщите что у вас произошла поломка, пусть приедут, осмотрят, возможно сделают ремонт на месте (дома)
СпроситьПокупала швейную машику в 2013 году, дважды обращалась в сервис по гарантии, машинка перестала работать в третий раз, гарантия еще действует. Могу ли я обменять ее на аналогичную?
Продавец в магазине предложил взамен ремонтируемой находящиеся на ремонте стиральной машинке автомат, стиральную машинку малютка, утверждая, что главные характеристические данные это стирать, а она стирает, значит подходит для заменены. Законно ли это? Имею ли я право требовать на замену именно машинку автомат? Неужели машинка автомат аналогична с малюткой?
Возможно. Ст. 18 ФЗ РФ "О защите прав потребителей". В течении 15 дней, так как это технически сложный товар. А так как выявлен существенный недостаток, то и свыше 15 дней.
СпроситьСтиральной машинке 3 месяца. Вчера включили и задымилась панель. После машинка не работает. Это брак? Можно ли вернуть по гарантии?
Вы вправе предъявить продавцу претензию о возврате денег на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДоброе утро.
Согласно ч.6 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Учитывая срок обнаружения недостатка, поломка произошла в течение гарантийного срока.
В силу ч.1 ст.18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Стиральная машина законодательством отнесена к технически сложным товарам, а учитывая ее задымление, это существенный недостаток товара, который не позволяет ее использовать по назначению.
Таким образом, если поломка произошла в период гарантийного срока, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В силу ст.18 Закона Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть после Вашего письменного обращения к продавцу по факту нерабочего состояния машинки, продавец вправе провести проверку товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, если после проверки товара у продавца возникнут сомнения в причинах возникновения недостатка товара, он вправе провести экспертизу.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть все проверки и экспертизы проводятся за счет Продавца, на что прямо указано в Законе и только им.
На основании изложенного, юристу нужно подготовить письмо от вашего имени продавцу и потребовать возврата денег, так как товар ненадлежащего качества.
Вам необходимо вручить письмо под расписку или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае игнорирования Вашего требования, юрист подготовит исковое заявление в суд, если вы конечно уверены, что недостаток возник не по вашей вине.
Заранее спасибо за отзыв на мой ответ.
СпроситьСдавала на гарантийный ремонт машинку для стрижки волос. Пока машинка была на ремонте 2,5 месяца гарантия кончалась, теперь продавец отказывается продлевать гарантию, и заставляет забрать машинку из ремонта без гарантий. Законно ли это? и на какой срок должна продлиться гарантия после ремонта? И как правильно написать претензию на компенсацию денежных средств за просрочку сроков ремонта?
Здравствуйте. Подавайте жалобу на действия продавца а Роспотребнадзор.
Порядок обращения в Роапотребнадзор, согласно административному регламенту:
3.2. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru.
В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;
пятница - с 12.45 до 16.00.
Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора.
3.4. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru и направляются по адресу электронной почты Роспотребнадзора: depart@gsen.ru.
Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.
СпроситьКупила сыну радиоуправляемую машинку на Новый Год, В магазине проверили, все работало. Дома после 5-ти минут езды машинка остановилась. Колеса поворачиваются вправо и налево, вперед и назад машинка не едет. Повреждений на машинке нет. Кассовый чек сохранен. Машинка куплена 3 декабря 2014 г. Можно ли обменять или вернуть машинку в магазин.
Оплатила гарантийный талон при покупке стиральной машинки в эльдорадо, машинка сломалась сразу при подключение, вернут ли оплату за гарантийный талон.
Распространяется гарантийный ремонт на поломку стиральной машины? Машинка с вертикальной загрузкой, при стирке открылся барабан. Машинка на гарантии.
Здравствуйте! Гарантийный ремонт распространяется на любую технику, если поломка случилась не по вашей вине. Обратитесь к продавцу или напрямую в пункт гарантийного ремонта, указанный в вашем договоре.
СпроситьМною куплена в кредит стир. Машинка Индезит. После второй стирки она перестала работать (сливали и заливала воду, на этом всё и закончилось). В магазин машинку доставила своими силами (15 дней не прошло с момента покупки). Экспертиза не назначена, мастер не смотрел машинку. Продавец деньги возвращать отказывается. Как востребовать деньги.
Начните с предъявления продавцу письменной претензии с описанием неисправности и требованием вернуть деньги в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьОльга
предъявите продавцу претензию. Письменно - заказным письмом с обратным уведомлением. При отказе от удовлетворения претензии - обращайтесь в суд. Право на расторжении договора и возврат стоимости покупки у вас есть (ст. 18 закона о защите прав потребителя0
Спросить