Хотя бы приблизительный, порядок действий который необходимо совершить для преобразования государственного унитарного

• г. Москва

Пож-та подскажите, хотя бы приблизительный, порядок действий который необходимо совершить для преобразования государственного унитарного предприятия в акционерное общество.

Ответы на вопрос (3):

Рекомендую Вам найти Закон РФ от 21 декабря 2001 г. № 178 -ФЗ "О приватизации государствнного и муниципального имущества"

Спросить
Пожаловаться

А зачем это? Все равно такие решения принимает Минимущество, а не само предприятие.

"Правила

подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества

(утв. постановлением Правительства РФ от 9 июля 2002 г. N 512)

1. Решения об условиях приватизации федерального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

2. Подготовка решений об условиях приватизации федерального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.

3. Подготовка решений об условиях приватизации федерального имущества осуществляется Министерством имущественных отношений Российской Федерации либо по его поручению - его территориальными органами с учетом мнения Российского фонда федерального имущества в части определения способа приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ.

4. Порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий устанавливается Министерством имущественных отношений Российской Федерации.

5. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации федерального имущества Министерством имущественных отношений Российской Федерации либо по его поручению - его территориальным органом при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании федерального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации федерального имущества.

6. Решения об условиях приватизации федерального имущества принимаются в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества Правительством Российской Федерации, Министерством имущественных отношений Российской Федерации либо по поручению Министерства - его территориальным органом.

7. Проекты решений об условиях приватизации федерального имущества, принимаемых Правительством Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации Министерством имущественных отношений Российской Федерации в установленном порядке. При необходимости Министерством имущественных отношений Российской Федерации вносятся проекты решений об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, а также о дальнейшем использовании федерального имущества, не подлежащего приватизации.

8. Несостоявшаяся продажа федерального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого федерального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.

9. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации федерального имущества, принятых Министерством имущественных отношений Российской Федерации либо его территориальным органом, производятся принявшим их органом в месячный срок со дня признания продажи федерального имущества несостоявшейся. Изменение указанных решений в части способа приватизации данного имущества производится с учетом мнения Российского фонда федерального имущества.

10. Предложения об отмене либо изменении решений об условиях приватизации федерального имущества, принятых Правительством Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации Министерством имущественных отношений Российской Федерации в месячный срок со дня признания продажи федерального имущества несостоявшейся. Указанные предложения подлежат согласованию с Российским фондом федерального имущества".

Спросить
Пожаловаться

1. Учредитель ГУП принимает решение (постановление) о его реорганизации (приватизации) (в форме преобразования) в Открытое акционерное общество в течение определенного срока и условиях приватизации.

2. Учредитель ГУП, принявший решение о реорганизации, должен письменно уведомить всех кредиторов, реорганизуемого ГУП.

3.Провести инвентаризацию имущества ГУП и составить акт об инвентаризации.

4.Провести аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности ГУП и подготовить аудиторское заключение.

5.Подготовить все документы на земельный участок, предоставленный ГУП и о правах на него.

6.На основе, указанных в пп.1-3 настоящего заключения документов, составить передаточный акт.

7.В передаточном акте указать все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

8.Учредитель ГУП должен утвердить передаточный акт.

9.Разработать Устав ОАО. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.

10.ОАО, как вновь созданное юридическое лицо, необходимо зарегистрировать в Буйнакской межрайонной налоговой инспекции.

11. Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества. Затем следует разместить акции.

***Все вышеназванные пункты подготовлены на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, ФЗ «Об акционерных обществах» и ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА» ОТ 30 ноября 2001 года (в ред. Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ), которым признаны утратившими силу:

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3595);

Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3173);

Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 109-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3332).

Спросить
Пожаловаться

Проконсультируйте пожайлуста!

Ситуация: осуществляется приватизация государственного унитарного предприятия путем преобразования его в открытое акционерное общество.

Вопрос: какой существует порядок при распределении акций созданного ОАО между рабочими данного предприятия? Укажите, по возможности, источники?

С уважением, Николай.

При преобразовании государственного унитарного предприятия в ОАО (способ приватизации имущества ГУП), какой порядок такого преобразования? Нужно ли печатать объявление в "Вестнике государственной регистрации"? Если нужно, то что делать, если срок 30 дней с момента принятия решения о реорганизации (по закону об АО) прошел?

Если в закрытом акционерном обществе 50 акционеров, нужно это акционерное общество преобразовывать в открытое акционерное общество.

Можно ли осуществить процедуру ПРИСОЕДИНЕНИЯ Муниципального унитарного предприятия к Обществу с ограниченной ответственности?

Можно ли осуществить процедуру СЛИЯНИЯ Муниципального унитарного предприятия с Обществу с ограниченной ответственности?

Нужно ли при процедуре СЛИЯНИЯ вновь созданное общество регистрировать в форме Открытого акционерного общества?

Заранее спасибо.

Порядок ликвидации филиала Государственного унитарного предприятия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В случае преобразования (акционирования) федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) в ОАО как должны распределяться акции? Распределяется ли часть акций между работниками этого предприятия? Спасибо.

Государственное унитарное предприятие «Факел» обратилось в арбитражный суд с иском к акционерному обществу «Кристалл», являющемуся правопреемником производственного объединения, о признании права хозяйственного ведения на имущество, включенное в уставный капитал акционерного общества, которое ранее находилось у государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, но было изъято собственником и передано производственному объединению, а впоследствии включено в состав приватизируемого имущества. Ответчик, возражая против иска, ссылается на ст. 294 и 299 ГК РФ, из которых следует, что передать государственное имущество предприятию на праве хозяйственного ведения может только собственник государственного имущества в лице уполномоченных органов. Ни производственное объединение, ни его правопреемник — акционерное общество в силу их статуса не являются и не могли являться собственниками государственного имущества и, следовательно, не могли наделить истца правом хозяйственного ведения или лишить его этого права. Решите спор.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение