Как потребовать возмещение ущерба при задержке багажа авиакомпанией KLM и возможность обращения в суд на территории России?

• г. Санкт-Петербург

Летел авиакомпанией KLM, совершая пересадку в аэропорту Амстердама. Между трансфером был 1 час, которого вполне достаточно для трансфера и багажа на следующий рейс. Однако, самолет приземлился на новую полосу, и возможно это послужило причиной типичного для этой компании пренебрежения к багажу, особенно следующего в Россию. Всё бы ничего, багаж эта компания теряет часто, хотя позднее и находит его. Но, тут появляются заметно усложняющие моменты для российского пассажира.

Во-первых, нужно отстоять очередь, чтобы обратиться к оператору по поиску пропавшего багажа. Затем, заполнить 4 таможенные декларации, 2 из которых должны содержать полный перечень всего содержимого багажа. При этом, либо нужно обманывать таможню и рисковать, называя новые вещи, вещами б/у, либо представлять все чеки на все новые товары, и утверждать это у сотрудников таможни. Плюс еще нужно заполнить 2 формы на доставку. На всё это уходит около часа, после прибытия и ожидания багажа на ленте. Само по себе это стресс.

Во-вторых багаж был доставлен только на следующий день в российский аэропорт, но таможня не позволила выпустить его, так как появились вопросы к багажу, который по вине KLM теперь следовал отдельно от меня. И мне, волей-неволей пришлось тратить средства и драгоценного отпускное время, чтобы ехать в аэропорт снова для выяснения этих вопросов, которые вылились, каким-то российским образом в исчезновение уже отсканированных чеков на новые вещи, причем, как в файле у службы доставки, так и у таможенной службы. После повторного представления чеков, багаж был выпущен.

В третьих, мне пришлось оплачивать его транспортировку на авто, вместо того, который был организован при моём прилёте, специально для доставки тяжёлого багажа.

То есть, помимо стресса, появились дополнительные расходы и необходимость дополнительной активности для получения своего багажа, не считая стресса вокруг всего этого, и потери 2 дней отпускного времени, предназначенного для семьи.

Всего этого я, как пассажир, мог бы избежать и всё это не произошло бы, если бы KLM не отнеслась бы к своим обязанностям небрежно и халатно, и доставила бы мой багаж в пункт назначения вместе со мной.

Багаж у меня теряется KLM не первый раз, и хотелось бы, чтобы на пренебрежительное отношение было обращено какое-то внимание, и на виновных в таком отношении также. То есть, это принципиальный вопрос. И это помимо поиска справедливости в компенсации вреда причинённого последствиями небрежного отношения к обязанностям авиаперевозчика или невыполнения их надлежащим образом в срок.

Прошу подсказать правильные действия и шаги по отношению предъявления претензии и возмещению морального и материального ущерба. Куда следует обратиться в случае, если KLM не российская компания, и к кому придётся составлять иск в суд на возмещение ущерба в связи с описанным случаем. Возможно ли предъявление иска к представителю иностранной авиакомпании на территории России? В какой суд следует подавать иск?

То есть, каким образом возможно потребовать возмещение морального, и материального ущерба при задержке багажа авиакомпанией? Возможно ли рассматривать претензию в свете закона по защите прав потребителей?

Ведь по факту, авиакомпания по собственной небрежности, беспечности, намеренно или нет, но изменила без согласия, и даже ведома пассажира, статус его багажа со следующего с пассажиром на следующий отдельно от пассажира. То есть, по сути, она изменила суть договора по перевозке пассажира, без его согласия. И все последствия и обстоятельства вытекают из этого. Верно ли такое утверждение?

Заранее благодарю советы.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Ваш вопрос слишком обширен и Вы вряд ли получите ответы на все вопросы в рамках бесплатной интернет консультации. Если Вы хотите полноценной консультации, а не отписки, то Вам лучше обратиться за платной юридической помощью.

Спросить