Конфликт между интернет-магазином и клиентом - кто прав в вопросе возврата денежных средств при нарушении сроков доставки?
398₽ VIP

• г. Москва

В нашем интернет-магазине клиент заказал комплект садовой мебели с доставкой в другой регион. По условиям доставки, мы отправляем заказ через транспортную компанию (ТК) после оплаты за товар, а за доставку клиент рассчитывается при получении с транспортной компанией (доставка оформляется на клиента). Клиент оплатил нам заказ, спустя несколько дней мы передали товар в ТК и он поехал к клиенту. Сейчас товар прибыл в город назначения, но клиент сообщает, что сроки доставки были нарушены (мы договора не заключали с клиентом), и теперь ему товар не нужен и просит вернуть деньги, прислав заявление на возврат денежных средств. Мы настаиваем на том, что возврат денег должен быть за вычетом стоимости доставки, так как при отказе в получении груза в ТК, груз возвращается обратно к отправителю и ТК взымает стоимость с отправителя (с нас) в обе стороны, а это порядка 15 тысяч рублей. Прошу обоснованных комментариев, кто в данной ситуации прав?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте! Потребитель имеет полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Однако при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Т.е. Вы вправе удержать из полученной суммы расходы на обратную доставку, а не на доставку к потребителю. Причем не важно, был ли нарушен срок или нет. Если товар не обладает индивидуально-определенными свойствами, то вернуть его потребитель вправе.

Спросить

Доброго дня Вам!

Вы правы!

При продаже товаров дистанционным способом (а у Вас Интернет-продажа)

продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

При отказе покупателя от товара купленного дистанционным способом

продавец должен возвратить потребителю сумму, уплаченную им в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Правовое основание Вашего вопроса это статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением!

Спросить

Это решится в суде. Потребитель упёртый.

Формально потребитель может отказаться от товара -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Так что возвращайте потребителю срочно деньги за вычетом Ваших расходов на доставку - и приведите ему данные нормы, приложите документы о доставке с ценой.. Суд он должен проиграть, но за суд не скажу...

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае Вы правы, так как Ваши требования покупателю согласуются с нормами абз.4 ч.4 ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Удачи Вам!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

В соответствии с п. 1 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей " договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Обычно продавец (интернет-магазин) на своем сайте пишет, что отправка товара возможна следующими способами (почта, несколько курьерских служб и т.п.). При этом указывается срок доставки.

У вас на сайте такие сведения есть, если да, то нарушены ли предельные сроки доставки?

Если не нарушены, то можете отказать покупателю в удовлетворении его претензии.

Если нарушены, то должны возвратить стоимость оплаты полностью, без вычета средств на доставку в оба конца, так как в силу пункта 2 названной статьи Закона РФ в случае нарушения сроков доставки покупатель вправе требовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Спросить

Здравствуйте!

Во-первых, кто из вас (Потребитель или Продавец, осуществляющий дистанционный способ продажи товаров), укажет Суд по иску Потребителя и, возможно, по встречному иску Продавца (статьи 131, 137, 138 ГПК РФ) или наоборот, в своем Решении.

Во-вторых, исходя из положений статьи 26.1 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", в указанном Вами случае Продавец обязан вернуть Потребителю его деньги, т.к. Потребитель отказался получать этот товар, в сроки, установленные этим Законом № 2300-1, за вычетом ваших расходов на доставку этого товара ТК Продавцу.

В-третьих, к сожалению, в связи с тем, что Продавец не заключал письменный договор с Потребителем, то Потребитель может не согласиться с суммой доставки товара этой ТК обратно Продавцу.

Видимо, без судебного разбирательства по иску Потребителя или по иску Продавца, этот юридический "казус" не может быть разрешен "мирным путем".

Всего Вам доброго.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Прав потребитель, если не прошло 10 дней до его доставке покупателю.

Если 10 дней прошло, то правы вы.

Правовое основание ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

В зависимости от срока 10 дней и принимайте решение из вашего вопроса.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить

Я хотел подметить, что товар находится сейчас на ПВЗ в городе получателя, ТК оказали услугу перевозки и должны взимать ее стоимость с получателя, но он отказывается получать товар и ТК отправит товар обратно и возьмет деньги с нас в обе стороны.

Спросить

Вот все расходы и вычитайте - иначе что аз фокусы? Потребитель просто чудит и хочет развести Вас на деньги, если в 10 дней не уложитесь с возвратом ему денег. Срочно ему возвращайте деньги и отдельно ценным письмом с описью (тут уже 300 рублей Ваши убытки невосполнимые) пишите о возврате с объяснениями - на норму ЗоЗПП сошлитесь и копии заверенные Вами документов по доставке приложите. Тогда в суде у потребителя мало шансов останется.

Спросить

Вероятно, Ваш спор будет разрешаться в суде.

Это такой видимо тип потребителя, который "хочет" денег с Вас получить.

Вычитайте расходы на доставку + напишите ему письмо с обоснованием, почему не можете вернуть деньги за доставку.

Норму Закона РФ я Вам привела.

С уважением!

Спросить

Все верно!

Это и вытекает из положений статьи 26.1 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" и условий договора, заключенного Продавцом с этой ТК.

Всего доброго.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 120 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 859 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
363
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 839 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 978 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
762
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 603 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
360
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 743 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 178 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 646 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
399
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 018 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
497
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 947 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
351
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 341 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
58
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 457 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
384
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 907 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
198
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
158
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 628 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
66
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Петрозаводск
Зотов В.И.
5 27 497 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
127
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 771 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 102 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
84
PRO Россия
Адвокат, стаж 6 лет онлайн
г.Волгоград
Болдырев В. С.
4.9 9 812 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
PRO Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Исмаилов И.С.
4.8 21 242 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
124
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.8 3 518 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
44
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
5 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
31
Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Минск
Хмельницкий В.Н.
4.9 54 260 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
557
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 838 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
369
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
290
показать ещё