Прослужил 22 календарных года... уволился в 1994 году... являюсь ли я ветераном ВС.
Прослужил 22 календарных года... уволился в 1994 году... являюсь ли я ветераном ВС.
Здравствуйте.
Ветераном ВС является лицо, которому в установленном порядке выдано соответствующее удостоверение. Если у вас такое удостоверение есть, то вы ветеран.
Если нет, подавайте рапорт командованию части (если уволены, то в ЦСО военного комиссариата) на присвоение данного звания. Выслуга у вас позволяет, уверен, что награды ведомственные также есть.
СпроситьЗдравствуйте, Лицо, претендующее на звание "Ветеран военной службы", подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран военной службы", предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.
3. Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган.
Решение о присвоении звания "Ветеран военной службы" принимается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом в месячный срок.
Те вам нужно сделать все как описано выше и ждать.
СпроситьЕсли у вас есть ведомственные знаки отличия, то это звание вам положено, но льготы по нему такие же как у ветерана труда.
СпроситьКак получить медаль Ветеран Вооруженных сил России для ветерана военной службы, отслужившего 27 лет?
Я ветеран военной службы отслужил 27 календарных лет с (1970-1997 гг), каким образом мне получить медаль:"Ветеран Вооружённых сил России". В военкомате по месту жительства не знают. Куда обращаться?
Здравствуйте. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран военной службы» определяются Указом Президента РФ от 19 мая 1995 г. N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран военной службы" (с изменениями и дополнениями) согласно которому
1. Звание "Ветеран военной службы" присваивается федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба..Спросить2. Лицо, претендующее на звание "Ветеран военной службы", подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран военной службы", предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.
3. Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган.
. Решение о присвоении звания "Ветеран военной службы" принимается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом в месячный срок.
В случае отказа в присвоении звания "Ветеран военной службы" соответствующие федеральные органы исполнительной власти или федеральные государственные органы сообщают ходатайствующим причины и основания отказа.
5. Лицам, которым присвоено звание "Ветеран военной службы", вручается удостоверение ветерана военной службы
Свободно продаются любые медали, в том числе "Ветеран военной службы" Подробнее ➤
При наличии удостоверения в военкомате или в/ч поставят печать. Я думаю, что можно поставить любую печать так как это удостоверение на медаль, сама медаль, в прочем как и всё остальное-никому не нужно.
СпроситьЯ интересуюсь о награждении медали "Ветерана Вооружённых сил России". А удостоверение ветерана военной службы я имею.
СпроситьУважаемый Анатолий Леонидович! К большому сожалению, новый Приказ МО РФ от 24 ноября 2016 г. № 770 "Об учреждении медали Министерства обороны Российской Федерации "Ветеран Вооруженных Сил РФ", не устанавливает порядка выдачи данной медали тем военным, кто уже в запасе. Будут ли медали вручать ветеранам Вооруженных Сил Российской Федерации уволенных в период с 1993 года по настоящее время пока не известно.
Уже почти год, как Приказ действует, но, видимо, решение окончательно не принято по военным пенсионерам, имеющим звание ветерана ВС РФ. Споры идут).
Так что вынуждена Вас огорчить.
Всего Вам хорошего и удачи!
СпроситьУволился из ВС в 1994 г. по собственному желанию. Выслуга 21 год. Имею ли я право на налоговую льготу по уплате налога на имущество физ. лиц? С уважением, Владимир.
Доброго времени суток! Льготами пользуются: инвалиды I и II групп, пенсионеры. Многие льготы предусмотрены в местном законодательстве о существовании, которых можно узнать из сайта ФНС РФ. От налога на имущество освобождены все инвалиды 1,2 группы и инвалиды с детства.
СпроситьДа, Вы имеете льготы - освобождены от уплаты налога на имущество физ. лиц, как военнослужащий, уволенный с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
СпроситьМне отказывают в присвоении звания Ветеран труда, являюсь военным пенсионером с 01.02.2017 года (пенсию получаю). Выслуга в календарном летоисчислении 16 лет, в льготном 26 лет. Причину отказа указывают, что нет 20 календарных лет выслуги согласно ст. 13 Закона РФ №4468-1 (хотя там не акцентировано, что именно календарных - льготные у меня позволяют).
Здравствуйте Алексей Владимирович.
Согласно пункту 4 этой статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Довод государственного органа о применении при присвоении звания "Ветеран труда" положений статьи 13 Закона РФ от 12.01.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...", устанавливающих назначение пенсии по выслуге лет при наличии выслуги на службе 20 лет и более, обоснованно не может быть принят. Поскольку дифференцированные условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а также за выслугу лет отдельным категориям граждан не могут служить общим критерием предоставления звания "Ветеран труда". Иное толкование закона противоречило бы такому общему критерию отнесения граждан к ветеранам труда, как продолжительность добросовестного труда, установленному в статье 1 Федерального закона "О ветеранах" (см.Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 14.10.2013 по делу N 33-2723).
Согласно Постановления Губернатора Приморского края от 11.07.2016 N 47-пг
"О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 17 января 2007 года N 9-пг "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Приморском крае":
Звание "Ветеран труда" присваивается:
а) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
б) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.";
СпроситьНет льготных лет в ст. 7 ФЗ "О ветеранах".
Ветеранами труда являются лица:
награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Поэтому никакой суд не может переступить через закон.
Получение пенсии за выслугу лет не принимается во внимание.
СпроситьК сожалению у вас нет шансов добиться в судебном порядке присвоения звания Ветеран труда, потому что за основу берутся календарные года, на не выслуга лет в льготном исчислении
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О ветеранах" ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Приморском крае порядок присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи соответствующего удостоверения устанавливается постановлением Губернатора Приморского края от 17 января 2007 года N 9-пг "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Приморском крае":
Звание "Ветеран труда" присваивается:
а) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Право на присвоение звания "Ветеран труда" у военнослужащих, сотрудников МВД и иных приравненных к ним лицам возникает, если: имеется выслуга 25 календарных лет и более для мужчин; 20 календарных лет и более для женщин по состоянию на 01.01.2002 года; - либо после 01.01.2002 года выслуга и стаж работы (независимо от продолжительности), засчитываемый в страховой стаж в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. в совокупности составляет 25 календарных лет и более для мужчин, 20 календарных лет и более для женщин.
Статьей 7 Федерального закона "О ветеранах" льготное исчисление выслуги лет не предусмотрено, в связи с чем общая продолжительность трудового стажа, влияющая на присвоение звания "Ветеран труда", должна определяться в календарном исчислении (такой вывод сделан в АПЕЛЛЯЦИОННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
от 19 марта 2015 г. по делу N 33-750)
СпроситьЧтобы не терзаться сомнениями,. вам следует обжалоавть этот отказ в суд по ст..218 КАС РФ путем подачи административного искового заявления. Срок - три месяца. . Не пропустите Удачи вам
СпроситьУважаемый Алексей Владимирович г. Владивосток!
Согласно ФЗ «О ветеранах»
Для присвоения звания "Ветеран труда РФ" требуется:
- достижение пенсионного возраста, для мужчин - 60 лет;
- наличие Общего трудового стажа, для мужчин - 40 лет;
- наличие Трудовых наград СССР или России федерального уровня.
Согласно Общему положению об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1979 г. в систему государственных наград СССР входят:
1.Высшие степени отличия СССР
2.Ордена СССР
3.Медали СССР
4.Почётные звания СССР
Государственные награды РСФСР
1.Почётная Грамота Президиума Верховного Совета РСФСР
2.Почётные звания РСФСР
Государственные награды Российской Федерации
1.Звание Героя Российской Федерации
2.Ордена Российской Федерации
3.Медали Российской Федерации
4.Знаки отличия Российской Федерации
5.Почётные звания Российской Федерации.
По данному вопросу рекомендую вам обратиться в районный Отдел социального обеспечения по месту вашего постоянного жительства (регистрации).
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 19.04.2017 г.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей Владимирович!
Нижеуказанный закон содержит основания для присвоения звания "Ветеран труда". Ищите свои основания. Если Вам отказывают необоснованно, то можете оспорить незаконные действия органа социальной защиты населения в порядке, установленном ст.ст. 124, 125, 218, 219 КАС РФ.
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах"Статья 7. Ветераны труда
1. Ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
1.1. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2 - 3. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
4. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Удачи Вам!
СпроситьА как быть с бюллетенем 10 2014 года Определение Судебной коллегии по гражданским лелам Верховного Суда РФ?
СпроситьПрочитайте по вашей ситуации позицию Верховного суда
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. N 11-КГ 14-3
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Горохова Б.А.
судей Корчашкиной Т.Е. и Гуляевой Г.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Садрисламова Р.Р. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на присвоение звания "Ветеран труда"
по кассационной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е.,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,
установила:
Садрисламов Р.Р. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на присвоение звания "Ветеран труда", ссылаясь на то, что 22 января 2013 года он обратился в Отдел социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда", поскольку имеет ведомственные знаки отличия в труде и получает пенсию за выслугу лет. Письмом Отдела социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22 февраля 2013 года истцу отказано в присвоении звания "Ветеран труда" со ссылкой на отсутствие необходимого трудового стажа. Истец полагал, что отказ ответчика противоречит требованиям Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Представитель ответчика иск не признал.
Решением Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 16 мая 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года, исковые требования Садрисламова Р.Р. удовлетворены. Признан незаконным отказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в присвоении Садрисламову Р.Р. звания "Ветеран труда" и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обязано присвоить Садрисламову Р.Р. звание "Ветеран труда" с момента обращения, то есть с 22 января 2013 года, и выдать удостоверение установленного образца.
В кассационной жалобе Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на допущенные судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела существенные нарушения норм материального права.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2014 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2014 года кассационная жалоба Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не явились, от Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в связи с чем на основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит состоявшиеся по делу судебные постановления подлежащими отмене.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.
Судом установлено, что в период службы в органах внутренних дел Республики Татарстан Садрисламов Р.Р. награжден ведомственными знаками отличия в труде, с 28 ноября 2011 года получает пенсию за выслугу лет. 22 января 2013 года истец обратился в Отдел социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда", однако получил отказ ввиду отсутствия необходимого трудового стажа (25 лет).
Принимая решение об удовлетворении исковых требований Садрисламова Р.Р., суд первой инстанции исходил из того, что поскольку истец награжден ведомственными знаками отличия в труде и получает пенсию за выслугу лет, он имеет право на присвоение звания "Ветеран труда".
С таким выводом суда согласилась судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит приведенные выводы судебных инстанций основанными на ошибочном применении и толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Согласно статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года N 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" указанное звание присваивается, в частности лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Таким образом, одним из обязательных условий присвоения звания "Ветеран труда" является наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, который в силу абзаца 4 статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определяется как учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понятие трудового стажа заменено понятием "страховой стаж", и не предусмотрен такой вид трудовой пенсии как "пенсия за выслугу лет". В соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона установлен такой вид трудовой пенсии, как "трудовая пенсия по старости".
При оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах Федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны, а также определен общий трудовой стаж для застрахованных лиц из числа мужчин - не менее 25 лет.
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона (подпункт 1 пункта 1, пункт 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Поскольку статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в качестве условия присвоения указанного звания не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, то исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - в календарном порядке, и общий трудовой стаж для застрахованных лиц из числа мужчин должен быть не менее 25 лет.
Между тем, на момент увольнения Садрисламова Р.Р., 10 июня 1970 года рождения, со службы из органов внутренних дел - 28 октября 2011 года, его стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении составил 21 год 2 месяца 6 дней, то есть менее 25 лет.
С учетом изложенного, Садрисламов Р.Р. не имеет трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости и для присвоения звания "Ветеран труда", а получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не дает право на присвоение звания "Ветеран труда".
При изложенных обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанций Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит не соответствующими закону, и в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судами в применении норм материального права, которая повлекла вынесение неправосудных судебных постановлений, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признает решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года подлежащими отмене.
Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении иска Садрисламова Р.Р.
Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Садрисламова Р.Р. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на присвоение звания "Ветеран труда" отказать.
СпроситьЯ военнослужащий. По моим подсчётам у меня выслуга на момент увольнения из ВС составляет 22 календарных года, 2 года срочной службы, 6 лет по контракту в Погран. Войсках, 11 лет по контракту в Таможенной службе (сотрудник, спец. Звание), и 3 года являюсь военнослужащим по контракту МО. Контракт заканчивается 25.01.19,увольняюсь по болезни. Личное дело было отправлено в Округ на подсчёт выслуги лет с правом на пенсию, но в скором времени вернулось по причине того, что там решили что права на пенсию у меня нет, так как они не могут включить период моей выслуги 11 лет в таможенной службе. Надбавка за выслугу лет получаю в полном объёме 30%Правомерно ли это?
Всё верно, ваша служба в таможенных органах в стаж военной службы, дающий право на пенсию по выслуге лет-не включается в соответствии с Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте, отказ является правомерным, поскольку нет условий, предусмотренных статьей 13 Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ в пункт "а" части первой статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.
Таможенные органы в этот перечень не входят.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, всё совершенно верно. Эти годы вам не включат в подсчёт службы по контракту. Можно ориентироваться также и на Порядок исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. № 1074. Правила исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет (утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1074) С изменениями и дополнениями от:
6 марта 2015 г., 6, 29 декабря 2016 г., 19 июля 2018 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее - военнослужащие), ежемесячной надбавки за выслугу лет (далее - надбавка) в размере, установленном в соответствии с частью 13 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
2. Военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки (далее - выслуга лет) засчитываются в календарном исчислении следующие периоды:
а) военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств;
в) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);
г) военная служба граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших республик Союза ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств;
д) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве;
е) приостановление военной службы военнослужащих в случае избрания их депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований, осуществляющими указанные полномочия на постоянной основе, назначения судьями военных судов или Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) или назначения временно исполняющими обязанности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), избрания (назначения) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
ж) нахождение в плену или в качестве заложников, а также интернирование в нейтральных странах - до полного выяснения обстоятельств захвата в плен, в качестве заложников, интернирования, освобождения;
з) безвестное отсутствие - до признания в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
и) содержание под стражей, отбывание наказания в местах лишения свободы - в случае вынесения оправдательного приговора либо прекращения уголовного дела, необоснованного привлечения к уголовной ответственности;
к) перерыв в военной службе в случае необоснованного увольнения с военной службы и последующего восстановления на военной службе в установленном порядке;
л) служба в органах внутренних дел, милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и Союза ССР в качестве лиц рядового и начальствующего состава;
м) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
н) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава, в том числе в должностях стажеров;
о) служба в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;
п) служба в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;
р) служба в учреждениях и органах прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации в качестве прокурорских работников или сотрудников, имеющих классные чины или специальные звания;
Постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2016 г. N 1304 пункт 2 дополнен подпунктом "р.1", распространяющимся на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.
р.1) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции;
Правила дополнены подпунктом "р.2" с 28 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 19 июля 2018 г. N 847
р.2) служба в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;
с) работа в системе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, непосредственно предшествующая назначению на должности, замещаемые лицами рядового или начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
т) иные периоды работы, засчитываемые на основании законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201 в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Военнослужащим в выслугу лет засчитывается на льготных условиях (1 месяц службы за 2 месяца) время военной службы на воинских должностях летного состава, выполняющего полеты по планам боевой (учебно-летной) подготовки в составе экипажей самолетов, вертолетов и экранопланов (далее - самолеты), а также на воинских должностях испытателей парашютов и катапультных установок (парашютистов-испытателей), совершающих прыжки с парашютом или катапультирование по плану научно-исследовательских работ (далее - прыжки с парашютом). При этом выслуга лет исчисляется:
не ранее чем с 17 августа 1988 г. - испытателям парашютов и катапультных установок (парашютистам-испытателям);
не ранее чем с 1 января 1990 г. - военнослужащим управлений и штабов от авиационного корпуса и выше, органов управления авиацией Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования.
В случае если военнослужащие находились на летной работе неполный календарный год, выслуга лет на льготных условиях определяется пропорционально времени, в течение которого они фактически находились на летной работе.
При переучивании военнослужащих летного состава на новую летную специальность или на новый тип самолета первый календарный год в период обучения засчитывается в льготном исчислении независимо от выполнения заданий летной работы.
4. Военнослужащим в выслугу лет засчитывается на льготных условиях (1 месяц службы за 1,5 месяца) время военной службы:
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201 в подпункт "а "внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
а) на воинских должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом: в Воздушно-десантных войсках, военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих подготовку военнослужащих по основным профессиональным образовательным программам для Воздушно-десантных войск, в воинских частях и подразделениях специального (особого) назначения (специальной разведки), десантно-штурмовых соединениях, воинских частях и подразделениях, разведывательных десантных подразделениях Сухопутных войск, в разведывательных десантных подразделениях морской пехоты, подразделениях специального назначения, десантно-штурмовых воинских частях и подразделениях Военно-Морского Флота, в поисково-спасательной и парашютно-десантной службах авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, Союза ССР, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств;
б) на воинских должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом в других войсках, воинских формированиях и органах, по перечню подразделений и воинских должностей, утверждаемому руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
в) на воинских должностях, предусмотренных в штатах управлений океанографических экспедиций, экспедиций особого назначения, экспедиционных аварийно-спасательных отрядов, гидрографических и океанографических экспедиций, соединений кораблей и судов, военно-морских баз, флотилий, флотов;
г) на воинских должностях, предусмотренных в штатах боевых кораблей и катеров, кораблей специального назначения, морских судов обеспечения, самоходных катеров и самоходных рейдовых судов обеспечения, в том числе строящихся, ремонтирующихся и находящихся на консервации, экипажей консервации указанных кораблей, катеров и судов, перегонных команд, а также в управлениях соединений кораблей и судов, экспедиций и отрядов, постоянно размещенных на кораблях и самоходных судах.
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201 в пункт 5 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. При определении выслуги лет в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил на льготных условиях исчисляется:
не ранее чем с 14 марта 1980 г. - время военной службы в десантно-штурмовых соединениях, воинских частях и подразделениях, разведывательных десантных подразделениях Сухопутных войск, в разведывательных десантных подразделениях морской пехоты, подразделениях специального назначения и десантно-штурмовых воинских частях и подразделениях Военно-Морского Флота;
не ранее чем с 1 января 1990 г. - время военной службы в поисково-спасательной и парашютно-десантной службах авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, Союза ССР, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, а также авиации пограничных войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации;
не ранее чем с 1 июня 1992 г. - время военной службы в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих подготовку военнослужащих по основным профессиональным образовательным программам для Воздушно-десантных войск (кроме военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования Воздушно-десантных войск);
не ранее чем с 15 февраля 1994 г. - время военной службы в войсках гражданской обороны.
6. Исчисление выслуги лет в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 5 настоящих Правил, осуществляется также в отношении военнослужащих, командируемых за пределы территории Российской Федерации в качестве военных советников и специалистов для оказания технической и другой помощи, если они в период пребывания за границей выполняют полеты в составе экипажей самолетов, совершают прыжки с парашютом, находятся в плавании.
Военнослужащим, не выполняющим в период пребывания за границей полеты в составе экипажей самолетов, не совершающим прыжки с парашютом и не находящимся в плавании, но исполнявшим эти обязанности по воинской должности до командирования за пределы территории Российской Федерации, выслуга лет на льготных условиях исчисляется в году убытия в командировку пропорционально времени, в течение которого ими исполнялись обязанности военной службы на соответствующих воинских должностях.
7. Периоды военной службы, подлежащие зачету в выслугу лет на льготных условиях, исчисляются со дня вступления в соответствующую воинскую должность и по день освобождения от исполнения обязанностей по этой воинской должности включительно с учетом времени нахождения в отпуске, служебной командировке, на лечении или обучении по специальности без освобождения от воинской должности по месту военной службы.
При этом периоды военной службы в текущем году на воинских должностях, по которым предусмотрено исчисление выслуги лет на льготных условиях, засчитываются в выслугу лет в календарном исчислении, а по окончании года выслуга лет за истекший год при наличии оснований для исчисления ее на льготных условиях пересчитывается и объявляется приказом командира воинской части.
8. В случае получения военнослужащим в период военной службы на воинской должности, по которой предусмотрено исчисление выслуги лет на льготных условиях, тяжелого увечья (травмы, контузии) при совершении полетов на самолетах, прыжков с парашютом, нахождении в плавании, год, в котором получено это увечье (травма, контузия), засчитывается военнослужащему в выслугу лет как полный год на льготных условиях.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
9. В случае назначения военнослужащих до окончания года на воинские должности, по которым льготное исчисление выслуги лет не предусмотрено, направления на обучение с освобождением от воинских должностей по месту военной службы, перевода в другой федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган) или увольнения с военной службы выслуга лет пересчитывается непосредственно при назначении на такие должности, перед направлением на обучение, переводом или увольнением с военной службы. При этом в документы, подтверждающие выслугу лет, вносятся соответствующие изменения, а если надбавка за отдельные месяцы года подлежала выплате в большем размере, чем она фактически выплачивалась, военнослужащему выплачивается соответствующая разница.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
10. Выслуга лет, исчисленная военнослужащему в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящими Правилами, перед его увольнением с военной службы либо переводом в другой федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, не пересчитывается при повторном поступлении на военную службу либо по новому месту военной службы.
11. Отдельным категориям военнослужащих в выслугу лет включаются в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, иные периоды военной службы, в том числе исчисленные на льготных условиях.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
12. Исчисление выслуги лет военнослужащим, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляется согласно правовым актам соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, принятым на основании настоящих Правил. Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, разъясняю, что п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы определено, что общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении. В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.
В соответствии с п. "а" ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более;
Таким образом, поскольку период прохождения службы в Таможенных органах (не является периодом прохождения военной службы как по контракту, так и по призыву) не засчитывается в общую продолжительность военной службы военнослужащего, а также учитывая, что в Вашем случае она составляет менее 20 лет, то право на пенсию за выслугу лет у Вас к настоящему времени не возникло.
СпроситьМой муж уволился с военной службы в звании капитана. Выслуга составила 22 года в календарном исчеслении, 27 в льготном. Недавно он скончался. Мне, как вдове военнослужащего, отказали выдать справку на лечение в медучреждении МО, т к. у него звание " капитан". А при жизни эта льгота была и у него, и у меня. Зсконно ли это?
Добрый день. Право на получение мед. помощи от МО имеют члены семей военнослужащих потерявших кормильца, родители достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и высших офицеров, погибших в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более. Звание "капитан" не относиться к старшему офицерскому составу, вот почему Вам отказали.
СпроситьКак получить статус ветерана военной службы ВС РФ,бывшему военнослужащему ВС Украины. Выслуга в ВСУ 19 лет, в ВС РФ 5 лет. Президент то выслугу украинскую засчитал для выхода на пенсию, а вот вроде как для статуса ветерана этого недостаточно.. Говорят, вот прослужишь до 2034 г. (с 2014=20 лет) вот тогда будет положено.. Так ли это?
Дума в I чтении поддержала присвоение статуса ветерана военным, служившим в ВСУ в Крыму
В настоящее время, военные, которые отслужили в СССР, в частности, на Украине, не могут пользоваться гарантиями социальной защиты, которые дают статус ветерана военной службы.
СпроситьПрослужил 23 календарных года в ВС, уволен по окончанию контракта в 39 лет, награжден медалями, за безупречную службу 3 степени, за отличие в военной службе 2 степени, за отличие в военной члужбе 1 степени. Имею удостоверение ветерана ВС. Положена ли мне медаль ветеран Вооруженных Сил?
А Положение по медали вы изучили?
Не хватило вам всего 2 года, если Положение посмотреть.
СпроситьЯ офицер запаса вооруженных сил СССР уволенный по оргштатным мероприятиям в 1994 г положена ли мне пенсия при выслуге 15 лет, сейчас мне 50 лет.
Вопросы ,связанные с пенсией военнослужащего определены в Законе РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с изменениями и дополнениями).Почитайте его внимательно.
Если вы не подпадаете под ниже приводимую статью закона,то пенсию не назначат.
Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:
а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях";
Спросить