Нужно ли, чтобы судно находилось в порту, где производится таможенное оформление

• г. Южно-Сахалинск

Нужно ли, чтобы судно находилось в порту, где производится таможенное оформление, если это судно находится под режимом временного вывоза по договору бербоут-чартера?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Алексей,

Как известно, bare-boat charter, его основные условия регулируются The baltic and international maritime council (BIMCO) Standart Bareboat Charter Code Name: "BARECON 89".

Бербоут чартер - это договор фрахтования судна на определенный срок, в течение которого фрахтователь обладает правом распоряжениия и эксплуатации судна, в том числе правом назначать капитана и комплектовать экипаж. Нужно сказать, что регистрация судна в бербоут чартере - это правовое соглашение, которое закрепляет за судном на время его фрахта национальный флаг страны фрахтователя как временного собственника. Однако первоначальная регистрация в стране собственника судна не канцеллируется, а лишь приостанавливается на период фрахтования. Это так называемый основной регистр (undelivery registry). Предполагается, что по окончании срока аренды судно вернется в свой первоначальный регистр. При регистрации в бербоут чартере судно находится под флагом одного государства в течение всего срока фрахта, и вопросы безопасности мореплавания, охраны окружающей среды и нормы комеплектования экипажа определяются законами этого государства. Тем не менее в отношении правового титула судна и залогового права действует юрисдикция страны основной регистрации. Однако специалисты по морскому праву считают, что параллельная регистрация судов двумя государствами не противоречит международному праву, если только одно из них выдает судну документы, предоставляющие право плавать под флагом этого государства. К примеру в Германии суда, подлежащие регистрации в бербоут-чартере за рубежом, лишаются права плавать под флагом Германии. Касательно всех тонкостей по регистрации судов в бербоут-чартере можно найти в Конвенции ООН об условиях регистрации судов 1986 г. В ней регистрации в бербоут чартере посвящены ст. 11 и ст. 12.

Что касается Вашего вопроса, то для исчерпывающего ответа на него необходимо иметь информацию о владельце судна, какой все-таки режим бербоут-чартера в конкретном случае (нужно смотреть документы), об арендаторе. В целом же о месте таможенного оформления (возможность проводить без нахождения судна в порту)

информация находится в Инструкции "Об упрощенном порядке таможенного оформления российских судов и продукции морского промысла" Утвержденная Первым зам. Председателя ГТК РФ от 30 августа 1996 г. № 01-23/15881.

Спросить
Пожаловаться

Компания по бербоут-чартеру оформила временный ввоз морского судна в 2013 г. В настоящее время судно находится на плановом ремонте в Китае (замена дизель-генераторов) без уведомления таможенных органов, далее после ремонта компания планирует оформить судно под выпуск для внутреннего потребления. Вопрос, существуют ли нарушения режима временного ввоза? Какие документы потребуются для таможенных органов при замене дизель-генераторов и нужно ли за них уплачивать отдельные таможенные платежи при выпуске для внутреннего потребления?

Нужны ли водительские права на управление маломерным судном с подвесным мотором мощностью 9,9 л/с?

Маломерное судно используется в коммерческих целях - для добычи (вылова) водных биоресурсов в Каспийском море, то есть частиковой рыбы, по договору бербоут-чартера (фрахтования). Заранее благодарю за Ваш ответ!

Срок временного ввоза морского судна по бербоут-чартеру просрочен на неделю. Можно ли сейчас подать ГТД под выпуск для свободного обращения без штрафа? И вообще как поступить в данной ситуации?

27.12.2012 г. Мы заключили тайм-чартер на 30 +-15 суток с возможностью пролангации по соглашению сторон, в последствии заключили субтайм-чартер с третьим лицом на тех же условиях. Договором предусмотренно, что в случае несвоевременного исполнения по оплате аренды судовладелец имеет право приостановить работу судна до полного погашения задолженности. Время простоя в ожидании поступления денежных средств из аренды не исключается и оплачивается по ставке аренды. Судно из тайм-чартера и субтайм-чартера в установленном порядке не возвращено (отсутствует нотис о возврате и акт приёма-передачи из аренды) В связи с неоплатой подали иск к субтайм-чарторному фрахтователю в суд. Данный фрахтователь представил в суд договор аренды с судовладельцем, пояснив. Что первоначальный судовладелец изъял судно из аренды и соответственно у Истца отсутствуют права на судно, соответственно субтайм-чартер недействителен. Третье лсудовладелец без расторжения договора аренды судна с фрахтователем передал в аренду третьему лицу. Последним Актом от 31.03.2013 г. подтверждена оплата по тайм-чартеру за период с 27.03.2013 г.по 10.04.2013. Вопрос: имел ли право арендодотель по тайм-чартеру изъять судно, если договором предусмотрена другая ответственность в случае не оплаты очередного платежа; и действителен ли прямой договор между арендодателем и субчартерным фрахтователем.

Судно в собственности гражданина РФ, который явл. ИП. Судно используется в личных целях. На содержание данного судна много расходов. Возник вопрос по оптимизации расходов. Если судно стоит в порту Турции например, на судне населению оказываются услуги ресторанного характера (обеды, ужины, празднование каких то праздников) и гостиничного (например если после отмечания какого то праздника люди остаются ночевать на судне). Оплата будет происходить по картам на счет ИП судовладельца. Поступившая на счет ИП оплата это доход судовладельца, налоги с этого дохода платятся в РФ или в бюджет того государства, на территории которого находится судно?

В РФ ввезено судно (яхта) по таможенному режиму временного ввоза на основании договора аренды с физическим лицом – гражданином РФ, который ввез судно в РФ. В качестве собственника судна выступает иностранная компания, судно по иностранным флагом. Во время нахождения судна в РФ иностранная компания продает его другой иностранной компании.

1) Какие действия необходимо предпринять с целью соблюдения таможенного режима?

2) В частности, нужно ли уведомлять таможенные органы о сделке, в какой форме, если нужно?

3) Необходимо ли будет доплачивать в связи со сменой собственника какие-либо таможенные пошлины или тарифы (в т.ч. при выходе судна с территории РФ)?

4) Не будет ли проблем если судно сразу после смены собственника покинет РФ и через непродолжительное время арендатор снова завезет судно (по той же схеме в режим временного ввоза)?

5) Не требуется ли для начала выйти с территории РФ в нейтральные воды и сделать сделку по переходу права собственности и уже обратно входить в РФ по таможенному режиму временного ввоза уже после передачи права собственности новому собственнику?

Для первого лица, который даст верный и подробный ответ на этот вопрос в комментарии к нему на сайте - 1000 рублей вознаграждения.

, является разновидностью договора аренды (аренды трнспортного средства без экипажа), и не является понятием фрахтования.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По информации Интерпола на борту шведского судна, вошедшего в прилежащую зону Российской Федерации в Балтийском море, находится гражданин Сирии Хусейн Али, занимающийся незаконным распространением наркотических средств. Судно следовало в порт назначения за пределами РФ. Российское бюро Интерпола обратилось к капитану судна с требованием выдачи Хусейна Али и предоставления возможности для приближения российского пограничного катера к шведскому судну для его задержания. Капитан судна ответил отказом.

В каких случаях Российская Федерация принимает меры, необходимые для ареста и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, в прилежащей зоне РФ?

Насколько правомерными являются действия капитана судна?

Измениться ли решение вопроса, если судно находилось не в прилежащей зоне РФ, а следовало через территориальные воды РФ?

Иностранное судно стояло у причала в дальневосточном морском рыбном порту в центре города. На судне находилось 5 т аммиака. Утром произошла утечка аммиака из-за нарушения правил хранения этого вещества со стороны капитана судна Цукахара. Вследствие отравления погиб судовой механик, а еще четверо членов экипажа были доставлены в больницу с отравлением средней степени тяжести. Всего в воздух попало примерно 2 т аммиака. В районе судна его концентрация превышала допустимую в три раза. Жители центральных улиц почувствовали запах нашатырного спирта. Пришлось эвакуировать людей из рыбного порта, вокруг аварийного судна с помощью пожарной техники создавать водяные заслоны, чтобы остановить распространение аммиака.

Дайте юридическую оценку случившемуся.

Я капитан морского судна экипаж 70 человек гражданского персонала, судно принадлежит министерству обороны РФ.

Работодателем - вышестоящим командиром, назначен нештатный финансист. Все прописано и в приказе и в трудовом договоре. В 2013 - 2014 гг. судно находилось в доковом ремонте. Нештатный финансист на судно прибывал периодически в основном работала в финансовом органе в самой части, а по табелю проходила по судну. Сейчас проводится прокурорская проверка и работники прокуратуры заявляют, что это мертвая душа, что делать?!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение